Тема: Катенька на прогулке. (По мотивам стихотворения П.Дзюба)
Цели:
- Дать учащимся представление об особенностях общения человека с окружающим миром; учить подражать характерным движениям, позе, осанке, эмоциональным реакциям животных.
- Коррекция внимания на основе упражнений в сосредоточении.
- Воспитывать гуманное отношение к животному и растительному миру.
Ход занятия.
Педагог: Сегодня к нам на занятие придет девочка, которая познакомит нас со своими друзьями.
У папочки, у мамочки
Была дочка Катечка.
Утром просыпалась
Всем сразу улыбалась.
Стихотворение с движениями «Потягушечки».
Потягу – тягунюшки, Порасту – растунюшки. Ножки – ходунюшки, Ручки – хватунюшки, Ротик – говорунюшки: Ля-ля-ля… |
Дети «потягиваются». |
Л. Яхнин.
Наконец пришла суббота.
И не нужно на работу
С папой, бабушкой и мамой
В лес пойдет Катюша дальний.
Танец «Весело идем».
Слова и музыка М. Картушиной.
Мы за ручки взялись, Весело идем, Ножки поднимаем, Песенку поем. |
Взявшись за руки, идут по кругу. |
Припев: |
Хлопают в ладоши. Топают ногами. |
Мы за ручки взялись, |
Взявшись за руки, идут по кругу. |
Припев: |
Упражнение «фонарики». Стучат каблучком одной ноги. |
Мы за ручки взялись, |
Взявшись за руки, идут по кругу. |
Припев: |
Упражнение «пружинка». Кружатся на носках. |
На поляне, посмотри-ка,
Вся созрела земляника!
Наберем мы ягод сладких,
Сочных, очень ароматных.
Чистоговорка /н-нь/, /д-дь/.
На-на-на – ягода вкусна. Соединяют указательный и большой палец в кольцо.
Мне-мне-мне – дайте ягод мне. Прижимают пальцы к ладони и выпрямляют их.
Ду-ду-ду – ягоду найду. Упражнение «смотрят».
Ди-ди-ди – сколько ягод погляди! Разводят руки в стороны.
Под березами грибочки.
«Будь внимательною, дочка,
Ведь бывают на полянке
Несъедобные поганки».
Игра «Назови гриб».
Дети образуют круг. В центре круга становится педагог с мячом. Педагог произносит текст:
Ну-ка, Катя (Вова, Настя), не зевай!
Гриб скорее называй!
Затем педагог кидает мяч любому ребенку, ребенок ловит его, возвращает педагогу, называя гриб. Игра продолжается.
Песня «Под горою вырос гриб».
Ж. Металлиди.
Под горою вырос гриб, Поднимают руки вверх над головой и соединяют кончики
пальцев, как бы показывая шляпку гриба.
Гриб увидел дед Архип. Упражнение «смотрят».
День пилил, Прижимают ладони друг к другу, руки к груди и вытягивают
их вперед («пилят»).
Два рубил, Прижимают сложенные ладони к плечу и резко опускают
руки («рубят»).
Гриб на землю не свалил. Качают головой вправо-влево.
Крикнул старый бабку. Прижимают правую ладонь к груди и отводят руку в
сторону (2-3 раза).
Бабка гриб в охапку! Соединяют согнутые руки перед собой и слегка покачивают
ими.
Насолила, «Солят».
Наварила, «Варят».
В гости звать тебе просила. Все! Манят руками. Резко поднимают обе руки.
Долго по лесу гуляли,
Мы уже проголодались.
Логопедическая гимнастика.
- «Откусим пирожок». Улыбнуться, приоткрыть рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровообращение языка.
- «Очень вкусно». Приоткрыть рот и облизнуть язычком сначала верхнюю губу, потом нижнюю. Упражнение развивает подвижность языка.
- «Подуем на горячий чай». Упражнение «трубочка». Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.
Пальчиковая игра «Оладушки».
Ой, ладушки-ладушки, Дети «пекут пирожки». Е. Благинина.
Стихотворение с движениями «Паук проснулся». Под листком
Подвижная игра «Грибы-шалуны». Очерчивается круг. В кругу находятся дети – «грибы». Считалкой выбирается «белочка», которая присаживается на стульчик в 3-4 м. от круга – она долго прыгала по веточкам деревьев, устала, заснула. Педагог читает: Белка на пеньке сидит, Дети – «грибы» выбегают, прыгают, шалят на лужайке. По сигналу «Белочка проснулась!» «белочка» начинает догонять «грибы». Дети – «грибы» должны успеть забежать в круг.
Танец пчел. Я, пчела, летаю - «Летают» между большими цветами, лежащими на полу. И присела пчелка «Присаживаются» и «пьют» из ладошек. Крылья расправляет - Встают и плавно взмахивают руками.
Педагог: Вот сколько у Кати лесных друзей. Давайте их назовем. (Дети называют).
|