Логоритмическое занятие "Сундук с сокровищами"

Разделы: Логопедия


Цели:

Обучающая: Развитие общей и мелкой моторики рук, согласование речи с движением.

Коррекционная: Развивать чувство ритма. Учить переключаться с одного вида движения на другие.

Воспитательная: Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Задачи:

  1. Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов при использовании распевок, песен; учить передавать шутливый храктер песни, правильно брать дыхание.
  2. Развивать и закреплять умение координировать слово с движением.
  3. Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом.
  4. Стимулировать творческую активность.

Оборудование:

  1. Магнитофон: фонограмма диска – развивающие игры “Музыка с мамой”, “Звуки природы”, “Детские песни”.
  2. Декорации: лес, избушка, мольберт, карта, сундук с подарками.
  3. Герои: лиса, “сокровище - ребенок”.

Приветствие:

Дети заходят в зал.

Л.: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь.

Д.: Здравствуйте. (Под музыку)

Л.: Посмотрите на меня. В руки мне попала карта, а на ней показано место, где спрятаны сокровища. Я приглашаю вас отыскать эти сокровища. Согласны?

Д.: Да.

Л.: А вы знаете, что такое клады, что такое сокровища?

Д.: Сокровища это – что-то зарытое, или спрятанное. Что-то ценное. Дорогое (дети перечисляют).

Сокровища это – дорогая вещь, а можно сказать так о самом близком человеке.

Л.: В лес таинственный сегодня
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.

1–2, 1–2, за сокровищами нам идти пора! (Вывешиваю карту)

Ребята, посмотрите на карту. Нам надо добраться до волшебной избушки. В ней спрятаны сокровища. Избушка находится в лесу. На чем мы можем доехать до леса? (Дети перечисляют). Предлагаю сесть на автобус. (3 мин.)

Л.: Ребятки, садимся на автобус, занимаем места. (2 мин.)

Динамическое упражнение: “Автобус” (диск развивающие игры “музыка с мамой”).

Мы в автобусе сидим, все сидим, все сидим
И в окошечко глядим, все глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед. Вот так вот, вот так вот.
Но что ж автобус не везет, не везет.
Колеса завертелись вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат вжик, вжик, вжик. (2)
Все капельки смести хотят вжик, вжик, вжик.
А мы не просто так сидим, все сиди, все сидим.
А громко, громко мы дудим биб, биб, биб.

Л.: Как хорошо в волшебном лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра “Здравствуй!”: (1 мин.) (Под музыку на фоно)

Здравствуй, солнце золотое! Пальчики правой руки, “здороваются” с пальчиками левой руки.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю. Переплетаем пальцы замочком и поднимаем руки над головой
Всех я вас приветствую!

Дыхательное упражнение “Ветер”: (2 мин.) (Под музыку)

Л.: Ребята, вы чувствуете, подул ветер? Поиграем с ним. Встанем прямо, делаем вдох, руки поднимем наверх, а на выдохе произносим звук “Ш” тихо-тихо.

Подул сильный ветер. Делаем вдох, на выдохе произносим громко звук “Ш” и протяжно. Подул порывистый ветер “Ш-Ш-Ш”.

Сюрпризный момент:

Л.: Ребята, нам пора двигаться дальше. Вы слышите? Какие то звуки (раздаются шаги – играет музыка). Здравствуй, лиса!

Лиса: Здравствуйте ребята, слышала я, что вы ищите сокровища?

Д.: Да.

Лиса: А мне так грустно одной в лесу. Поиграйте со мной.

Л.: Поиграем?

Упражнение на координацию речи и движений “Лиса”: (2 мин.) (Под музыку на фоно)

Уж как шла лиса лесочком - Дети приседают
Топ-топ, топ-топ-топ.
Приседала под кусточком - Приседают
Оп-оп, оп-оп-оп.
Головой лиса вертела - Повороты головы вправо – влево
Вот так и вот так!
Да по сторонам глядела –
Вот так и вот так!
Дальше лисонька пошла –
Топ-топ, топ-топ-топ.
И хвостом своим мела –
Оп-оп, оп-оп-оп.
Вдруг лиса остановилась,
Принюхалась и удивилась: Принюхиваются
Чую вкусную еду:
- Я сейчас за ней приду! Приседают

Артикуляционная гимнастика: (1,5 мин.)

Лиса: Ой, как же захотелось чего-нибудь вкусного съесть.

Л.: Лиса, а что ты любишь есть?

Лиса: Я очень люблю блинчики с вареньем.

Л.: А мы умеем печь блины. Ребята, покажем? (Упражнения “Месим тесто”, “Блинчик”, “Вкусное варенье”, синхронно с руками). (2 мин.) (Песня “Куманек”)

“Месим тесто”

Будем маме помогать, помогать
Вместе будем тесто мять, тесто мять
Язычок помнем мы тоже – да!
И расслабиться поможем – да!

“Блинчик”

Язычок мой так хорош, так хорош
На блиночек он похож, он похож.
Очень ровный – да,
Очень гладкий – да!

“Вкусное варенье”

На губе лежит варенье - (поцелуй),
Что за чудо угощенье – (поцелуй).
Слижем сладкое скорее – мы,
А теперь оближем губки - мы.
Сложим чашечкой язык – мы да!
Что за вкусная у нас – еда!

Развитие общей моторики: (под музыку “Куманек”).

Лиса предлагает потанцевать.

Игра на внимание: (1 мин.)

Лиса: Поиграем еще. Я вам расскажу и покажу про себя, а вы повторяйте только подходящие движения.

У лисы есть морда (дети повторяют и показывают, обводя лицо). У лисы есть нос. У лисы есть рога. У лисы есть длинные уши. У лисы есть длинный хвост. (Отрабатываем ритм: да-да, да-да-да, нет-нет, нет-нет-нет).

Лиса: А я еще люблю играть…

Л.: Лиса, мы заигрались и совсем забыли про сокровища. Нам пора в путь. Попрощаемся с лисой.

Чистоговорка: (1 мин.)

Су – су – су – повстречали мы лису.
Се – се – се – подошли мы к лисе.
Са – са – са – отпусти ты нас лиса.

Лиса: Спасибо вам ребята. Приходите еще в гости.

Динамическое упражнение: “Разминка” (диск развивающие игры “музыка с мамой”) (1,5 мин.)

Л.: Перед дальнейшей дорогой предлагаю набраться сил (под музыку):

Головами покиваем, носиками помотаем
И зубами постучим и немного помолчим.
Плечиками мы покрутим и про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем и немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем и чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьем и сначала все начнем.

Л.: Молодцы! Ребята, посмотрите на карту. Мы с вами добрались до волшебной избушки. Постучим, может, кто в ней живет, (стучим). Делаем вдох на выдохе произносим тук-тук ритмично 2 раза. Стучим 3 раза тук-тук-тук. Стучим по 2 раза тук- тук … тук-тук. (1 мин.)

Никто не отвечает. Посмотрим, что в этой избушке? (Танец мешка под музыку). Ребенок, который танцевал танец в мешке, выносит сундук с сокровищами.

Открываю сундук. (Музыка)

Достаю подарки. Раздаю детям.

Д.: Спасибо. (1 мин.)

Л.: Говорим гостям до свидания! (Уходим под музыку)