Логоритмическое занятие "Сказка о глупом мышонке"

Разделы: Логопедия


Тема: "Сказка о глупом мышонке"

Цель: развитие речи, умение соотносить движения с речью, формирование правильной звуковой артикуляции, воспитание чувства сопереживания.

Оборудование: маски-шапочки, музыка, реквизиты: дорожка, деревья, шишки и другая атрибутика для инсценировки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Жила-была мышка. И был у нее сыночек - маленький мышонок. Он любил больше всего на свете играть.

Дети сопровождают речь движениями . (Хором).

Раз, два, три, четыре, пять,
Время солнышку вставать,

(Медленно, подняв руки вверх, подниматься с корточек).

А к обеду на часах
Солнце прямо в небесах.
(Потянуться за прямыми руками вверх).
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
("Заснуть, положив ладошки под щеку") .
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
(Бег на месте).
Утром новая игра!

2. Динамическое упражнение.

Логопед: Мышонок проснулся утром и стал делать зарядку.

Утром лисонька проснулась. (Тереть глазки кулачками).
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась. (Зажмурить глаза и улыбнуться).

3. Дыхательное упражнение "Пузыри".

Логопед: А затем он почистил зубки и решил попробовать пускать мыльные пузыри, как лягушки.

4. Динамические упражнения.

Логопед: Затем мышонок побежал к своим друзьям.

- Мишка косолапый по лесу идет, (Ходьба по кругу).
Шишки собирает, песенки поет. (Собирать раскиданные шишки и напевать песенку).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Вскрикнуть, держаться за голову).
Рассердился мишка и ногою - топ. (С сердитым выражением на лице топнуть ногой).

-Уж как шла лиса по травке. (На носочках пройтись по дорожке).
Нашла книжечку в канавке. (С удивленным выражением на лице взять книгу в руки).
Она села на пенек,
И читала весь денек. (Рассматривать картинки с довольным выражением).

5. Инсценирование по сказке С. Маршака "Сказка о глупом мышонке".

Логопед: Уставший мышонок прибежал домой к маме. Накормила мама мышонка и стала спать укладывать.

- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Мышонок:

Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Логопед:

Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.

Утка:

Га-га-га, усни, малютка,
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь.

Логопед:

Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.

Жаба:

Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь.

Логопед:

Приходи к нам, дядя Конь,
Нашу детку покачать.

Конь:

И-го-го! И-го-го!
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Дам овса тебе мешок.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь.

Логопед:

Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.

Щука: просто разевает рот, не слышно, что поет.

Мышонок:

Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь.

Логопед:

Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.

Кошка:

Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!

Мышонок:

Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!

Логопед:

Где мой маленький мышонок?
Но мышонка не слыхать.
Унесла мышонка Кошка,
И мышонка не видать:

6. Итог занятия.