Тема: "Сказка о глупом мышонке"
Цель: развитие речи, умение соотносить движения с речью, формирование правильной звуковой артикуляции, воспитание чувства сопереживания.
Оборудование: маски-шапочки, музыка, реквизиты: дорожка, деревья, шишки и другая атрибутика для инсценировки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Жила-была мышка. И был у нее сыночек - маленький мышонок. Он любил больше всего на свете играть.
Дети сопровождают речь движениями . (Хором).
Раз, два, три, четыре, пять,
Время солнышку вставать,
(Медленно, подняв руки вверх, подниматься с корточек).
А к обеду на часах
Солнце прямо в небесах.
(Потянуться за прямыми руками вверх).
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
("Заснуть, положив ладошки под щеку") .
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
(Бег на месте).
Утром новая игра!
2. Динамическое упражнение.
Логопед: Мышонок проснулся утром и стал делать зарядку.
Утром лисонька проснулась. (Тереть глазки кулачками).
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась. (Зажмурить глаза и улыбнуться).
3. Дыхательное упражнение "Пузыри".
Логопед: А затем он почистил зубки и решил попробовать пускать мыльные пузыри, как лягушки.
4. Динамические упражнения.
Логопед: Затем мышонок побежал к своим друзьям.
- Мишка косолапый по лесу идет, (Ходьба по кругу).
Шишки собирает, песенки поет. (Собирать раскиданные шишки и напевать песенку).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Вскрикнуть, держаться за голову).
Рассердился мишка и ногою - топ. (С сердитым выражением на лице топнуть ногой).-Уж как шла лиса по травке. (На носочках пройтись по дорожке).
Нашла книжечку в канавке. (С удивленным выражением на лице взять книгу в руки).
Она села на пенек,
И читала весь денек. (Рассматривать картинки с довольным выражением).
5. Инсценирование по сказке С. Маршака "Сказка о глупом мышонке".
Логопед: Уставший мышонок прибежал домой к маме. Накормила мама мышонка и стала спать укладывать.
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Мышонок:
Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Логопед:
Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Утка:
Га-га-га, усни, малютка,
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь.
Логопед:
Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Жаба:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь.
Логопед:
Приходи к нам, дядя Конь,
Нашу детку покачать.
Конь:
И-го-го! И-го-го!
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Дам овса тебе мешок.
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь.
Логопед:
Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать.
Щука: просто разевает рот, не слышно, что поет.
Мышонок:
Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь.
Логопед:
Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Кошка:
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
Мышонок:
Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!
Логопед:
Где мой маленький мышонок?
Но мышонка не слыхать.
Унесла мышонка Кошка,
И мышонка не видать:
6. Итог занятия.