Цель: развивать:
- разные типы мышления, надпредметные компетенции;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
- классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.
Ход занятия
1 задание
Отгадай загадки. Найди лишнее слово. Объясни своё решение.
На ветке сидит,
Своё имя кричит. (кукушка)Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует. (воробей)Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - (индюк)Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым –
Клё! клё! клё – поет со свистом. (клёст)
2 задание
Расшифруй текст. Он состоит из двух частей, так как используются разные способы шифровки. Какую часть легче расшифровать? Почему?
1. З _ втр _ н _ чь _ зв _ зд_ _к_ж_т т_б_ д _ р _ г _ к к л _ д _.
2. _ _ е _ а _ _я _ ь _а_ о _ _ а _ е _ е _ .
(Завтра ночью звёзды укажут тебе дорогу к кладу. Сделай пять шагов на север.)
3. Отгадай слово (предмет должен быть в единственном числе).
__ О ___ О __ ___ |
__ О ___ О __ ___ |
|
__ О ___ О __ ___ |
__ О ___ О __ ___ |
|
__ О ___ О __ ___ |
__ О ___ О __ ___ |
|
|
|
|
__ О ___ О __ ___ |
__ О ___ О __ ___ |
(ворона, сорока, корона, ворота, молоко, дорога, молоко, солома, корова, порода)
3 задание.
В каждом предложении замени выделенные слова только, одним словом.
- После сильных морозов наступила тёплая погода. (оттепель)
- На лугу с места на место перелетали бабочки. (порхали)
- От июльской жары ручеёк перестал течь. (пересох)
- От сильного порыва ветра гладкая поверхность реки покрылась мелкими волнами. (рябью)
- Выход к реке путешественникам преградило топкое место. (болото)
- Как снег на голову. ______________________________________ (внезапно)
- Не вешать нос. __________________________________________ (не унывать)
- В час по чайной ложке. ___________________________________ (медленно)
- Во весь дух. _____________________________________________ (быстро)
- Клевать носом. __________________________________________ (дремать)
- Пускать пыль в глаза. _____________________________________ (обманывать)
4 задание.
Вспомни сказки и исправь ошибки.
- «Принцесса в сапогах»
- «Гадкий солдатик»
- «Снежная шапочка»
- «Бременские лебеди»
- «Кот на горошине»
- «Дикие музыканты»
5 задание.
Построй цепочку слов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 задание.
Догадайся, о чём идёт речь.
Он бывает злой и длинный. Его можно прикусить, проглотить, распустить, чесать. (язык)
Они вянут, их развешивают, ими хлопают, на них вешают лапшу. (уши)
Их заговаривают, кладут на полку, за ними держат язык. (зубы)
7 задание.
Из первого столбика подбери пару из второго столбика.
Сирота Казанская |
Дядя стёпа |
Коломенская верста |
Конёк-горбунок |
Попасть в переплёт |
Золушка |
Всыпать по первое число |
Кот в сапогах |
Водить за нос |
Работник Балда |