Логоритмическое занятие "Веселое путешествие"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками, Логопедия


Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью.

Обучающие задачи:

  • Учить детей  выражать свои чувства и распознавать чувства других  через мимику, жесты, движения.
  • Учить навыкам словообразования слов.
  • Учить эмоционально-чувственному восприятию.

Развивающие задачи:

  • Развивать фонематическое  восприятие, слуховое внимание, дыхание, зрительную память.
  • Развивать  речевые и мимические движения, общую и тонкую моторику.
  • Развивать  мелодико-интонационную  и темпо-ритмическую стороны речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к  друг к другу.
  • Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Оборудование: стульчики, музыкальные приборы, мяч, CD аудио С.Е. Железновы «Лимпопо» от 2 до 6 лет,  CD аудио Т.Тютюнниковой  «Из чего родилась музыка?».

Инструкции педагогов

          Действия детей

 


Логопед:
«Поздороваемся, споем: здрав-ствуй-те!» (показывает «лесенку» правой рукой).

Валеологическая  песня-распевка «Доброе утро!» (Приложение)

Дети входят в зал  под марш бодрого характера, образуют круг. Легкий бег. Смена движений ходьбы и бега.

Дети выполняют все действия по образцу.

Выполняют движения по ходу песни.

Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу? В каком городе мы живем? Абакан большой город или маленький? Чтобы добраться с одного места до другого, на чем мы поедем? А какие еще виды транспорта вы знаете? Какие звуки издают разные виды транспорта?  Как пыхтит паровоз?
Упражнение для щек и губ.

А моя машина сигналит так. (Выделение голосом ударного звука)

 «Пыхтит паровоз» укрепление губ при беззвучном произнесении согласного звука п-п-п  Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох. Дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота
«Насос» звук с-с-с
Машины едут по мокрой мостовой «ша-шо-шу»
Гудит поезд произнесение слога ту на одном выдохе: «ТУ-ту-ту-ту»
Мой поезд гудит так:  ТУ-ту-ту, ту-ТУ-ту» Сигналит машина» «БИ-би-би»
Упражнение на координацию речи с движением.   «Автобус»   С. и Е.Железновы.
Словоизменение (игра с мячом)

На улицах города какое время года? Давайте послушаем звуки весны.

Вот мы в центре города. 
В Абакане много чего? (Парков, улиц, домов, автобусов и т.д).
Музыкальный руководитель:
Слушание  музыки. Беседа по ходу произведения.
Игра на музыкальных инструментах.
 Т.Тютюнникова  «Из чего родилась музыка?»
Пение   «Веселый паровоз» сл. и муз. Я.Жабко, перевод с белорусского О.Клезович (Приложение)
Логопед: Про какой вид транспорта мы пели? Продолжить экскурсию  я вам предлагаю на машине. (Упражнение на развитие тонких движений пальцев рук). Алябьева Е.А  «Машина»  Би-би-би-гудит машина.
Тук-тук-тук-мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем-он так громко говорит.
Шины труться о дорогу.
Шу-шу-шу – они шуршат.
Быстро крутятьсяя колеса.
Та-та-та – вперед спешат
 «Машина  проехала  мимо остановок»

Упражнение на развитие мимики

Хмурилка
Нахмуриться, указательными пальцами свести брови.  
Дразнилка,
Упражнение «Буратино».
Высунуть язык, глаза широко открыты.
Здесь живет
Смешилка,
Руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт.
Здесь живет  Страшилка.
Указательные пальцы сведены на кончике носа.
Это – носик Бибка!
А где твоя улыбка?
Указательные пальцы на щеках, ребенок улыбается.
И на машине мы приехали в аэропорт.
Что находиться в аэропорту? А самолеты это какой вид транспорта?
Игра «Самолеты»
 

Дети стоят на одном колене. Заводят моторы. Под музыку летят. Приземляются  под тихую музыку. 

– Мы прилетели  в детский сад, в музыкальный зал. Под спокойную музыку дети прогуливаются по залу.  Под марш спокойного характера дети уходят из зала.