Конспект ОД с использованием мультимедиа "Оригинальная кухня"

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Дети старшей дошкольной группы компенсирующей направленности.

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой при помощи мультимедиа.

Задачи:

  • Развивать речевое дыхание, тонкую, общую и артикуляционную моторику.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить составлять слоги и выделять первый звук в слове.
  • Создать условия для развития внимания, памяти, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации.
  • Расширять и активизировать словарный запас на тему «Посуда».
  • Создать условия для формирования навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности у детей.

Форма проведения: комплексное занятие.

Оборудование материалы:

  • Мультимедиа, музыкальный центр, МР3 диски с музыкальными произведениями.
  • Предметные картинки по теме «Посуда», картинки с буквами.
  • Кухонные предметы (ложки чайные, деревянные лопаточки, магниты с холодильника, прищепки, полотенце, пластиковые крышки и трубочки, поролоновые губки, крышки от кастрюль, блюдца). Колпак повара, кухонные фартуки и косынки, макаронные изделия, «Волшебная шкатулка», ленточки.
  • Фрукты (апельсин или яблоко), конфеты ирис «Золотой ключик».

Ход занятия

Вводная часть

Дети заходят в зал, проходят к стульчикам. На стульях лежат картинки с изображением предметов: ложки, крышки от кастрюль, банки с крупами, стаканы, половники, деревянные лопаточки.

Учитель-логопед: Возьмите картинки в руки и назовите, что изображено на них? (ложка, банка…) На какой звук начинаются названные слова? (Л,Б…) Как вы думаете что объединяет эти предметы? (Они все находятся на кухне) Мы приходим каждый день на кухню, а зачем? (Кушать, завтракать, обедать, ужинать) Что еще можно делать на кухне? (Готовить, мыть посуду…) Попробуем на кухне поиграть?

Основная часть

Проходите на нашу импровизированную кухню - изображение на экране проектора.

На столе разложены разноцветные пластиковые крышки. Пальчиками переходим от одного кружка к другому, под ритм.)

Пальчиковая игра «Раз крышка, два крышка»

Раз - кружок, два - кружок, раз - шажок, два - шажок.
Наши пальчики шагают, на кружочки наступают.
Раз, два, три, четыре, пять - ходят пальчики опять.
От мизинца - до большого, а потом к мизинцу снова.
Раз, два, три, четыре, пять.

(На другом столе к крышкам добавляются другие кухонные предметы: ложка чайная, деревянная лопаточка, магниты с холодильника, прищепки, поролоновые губки и т.д.)

Мультимедиа-игра на внимание «Где что было?»

Показываем несколько предметов, лежащих на столе и на экране. Когда ребенок отворачивается, один из предметов убирают или меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось и на столе и на экране.

Вспомните свою предметную картинку и возьмите со стола настоящий предмет.

Учитель-логопед: Может ли каждый предмет по одному издавать звук? (Не может). А что необходимо для того, чтобы предмет зазвучал? (Пара) Давайте объединимся в пары и послушаем, как звучат наши предметы. Объединившись в пары, вы внимательно слушаете ритм, и повторяете его за мной. (прохлопаем и протопаем) В ходе игры идёт запись импровизированного оркестра.

Игра на развитие чувства ритма и слухового внимания «Повтори ритмический рисунок»

А теперь споем и сыграем в оркестр.

Песня «Кухонный оркестр» (На мотив песни «Овощи» муз.Э.Силия)

Для импровизации надеваем колпак повару - дирижеру, фартуки и косынки, раздаем кухонную утварь детям.

Наш повар (Василий) на кухню пришел.
Он главный, он сильный, он - как дирижер!
Огромным половником только взмахнет -
Оркестр посудный тот час запоет:
Кастрюли огромные - бом - бом, бом - бом!
Бидоны бездонные - дон - дон, дон - дон!
Чашки для чая - тинь - тинь, тинь - тинь!
Сковородка большая - динь-динь, динь-динь!
Вилки и ложки - там-там, там-там!
Тарелки и плошки - бам-бам, бам-бам!
Оркестр играет у нас интересно,
И все получается просто чудесно!

Учитель-логопед: За великолепное исполнение, получаете приз «Волшебная шкатулочка» (В ней буквы Б, У, С, Ы; макаронные изделия и ленточки )

Речевая игра «Звуки и буквы»

Дети достают из шкатулочки буквы, называют, и накладывают на них макароны. Затем составляют из звуков - слоги, а из слогов - слово (Бусы). Молодцы, давайте немного отдохнем и поиграем!

Физминутка. Игра «Поймай фрукт»

Учитель-логопед: Под музыку Рахманинова «Итальянская полька» на каждую сильную долю перебрасываем друг другу фрукт (апельсин).

Учитель-логопед: А у нас еще остались макароны и ленточки. Что мы можем сделать из них? (поделку, украшение, игрушку, браслет.) Замечательная идея! Будем делать браслет: нанизываем разного вида цветные макаронные изделия на ленточку и завязываем бантик. Молодцы, какие красивые браслеты у нас получились!

- Сладкое угощение ждет нас, только его надо найти, сможем?

Игра на развитие слуховой и двигательной координации «Горячо - холодно»

(Найди, где спрятана конфетка) А вот и ириски.

Артикуляционная гимнастика «Приклей ириску»

Учитель-логопед: На самый край языка положим тоненький кусочек ириски, приклеиваем кусочек конфетки к небу за верхними зубами.

Заключительная часть

Релаксация «Простая Игра»

Учитель-логопед: Садимся ближе к краю стула, опираемся о спинку, руки свободные, на коленях. Ноги слегка расставлены. Закрываем глаза, спокойно сидим, слушаем не громкую музыку. (П.И.Чайковский «Сладкая греза»)

Все умеют танцевать, прыгать, бегать рисовать.
Но не все пока умеют, расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая - очень легкая, простая.
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно - расслабление приятно.

Рефлексия

Учитель-логопед: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Во что еще хотели бы поиграть?

Литература

  1. Овчинникаова Т.С.Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. - СПб.: КАРО, 2009. - 64с.
  2. Система музыкально - оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения / авт. сост. О.Н.Арсеневская. - Волгоград: Учитель, 2011. -204с.
  3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет. - М.:ТЦ Сфера, 2009. -208с.
  4. Коррекционно - развивающие технологии в работе с детьми 5-7 лет с нарушениями речи /авт. сост. С.Ф.Рыжова. - Волгоград: Учитель, 2013. -124с.
  5. https://vk.com/wall-33723051?q=%23%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0">#логоритмика@praktikuiushchii_logoped3-4_Kartushina_konspekty_logoritmicheskikh_zanyati.pdf
  6. Logoritmicheskie-minutki.pdf