Цель: совершенствовать общую и мелкую моторику. Расширять лексический запас. Развивать слуховое внимание и зрительную память. Учить выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью. Способствовать развитию мимической выразительности.
Оборудование: бумажные листья деревьев, бубенцы, елки, схемы движений детей, схемы "елочек", морковь, деревянные палочки, бубен.
Предварительная работа: схемы движений детей, схемы "елочек", оформление зала, изготовление листьев и снежинок.
Ход НОД
Организационный момент:
Дети входят в музыкальный зал, поют песню "Осень".
Л: Здравствуйте ребята (поет)
Д: Здравствуйте (поют)
Л: Здравствуйте гости (поет)
Г: Здравствуйте (поют)
Основная часть:
Л: Ребята посмотрите, как вы думаете, где мы с вами оказались?
Д: В лесу
Л: Правильно, мы оказались в лесу, чтобы проводить осень с ее ветрами и дождями. Давайте возьмем наши волшебные бубенцы и проводим осень. (поется песня " До свидания осень" сопровождая ее игрой на бубенцах)
Л: А теперь пора встретить зимушку с ее морозами и снегом. (Фонопедическое упражнение "Снежинка")
Снежинка вместе со своими сестрами сладко спала в снеговой туче. (дети делают "глиссандо" на звук[а],снизу вверх и сверху вниз)
Прилетел холодный, северный ветер и завыл. (дети делают "глиссандо" на звук [у])
Потряс, потолкал тучу. (дети произносят "др-др-др-др" в низком регистре)
Посыпались из тучи на землю снежинки. (дети произносят короткие острые звуки [а] [о] [у] [и])
Л: Ребята вы слышите, кто-то плачет, посмотрите кто это?
Д: Зайчик.
Л: Давайте у него спросим почему он плачет. (дети поют песню "Зайка белый" с движениями)
Л: Не плачь зайка мы поможем тебе найти твою морковь. А чтобы не потеряться в лесу, нам помогут схемы. Давайте возьмемся за руки (рассматривание схем).
Л: Какие мы молодцы, нашли зайке морковь, ты рад зайка?
З: Да, спасибо.
Л: Ребята скажите когда мы шли по лесу, какие деревья нам встретились. Они зимой и летом одним цветом?
Д: Елки.
Л: Скажите, какие они?
Д: Зеленые, иголки у них колючие.
Л:Давайте покажем, какие у елки колючие иголки. (дети пощипывают себя)
Л: А сейчас мы с вами превратимся в елочки. В этом нам помогут схемы. Какие деревья они вам напоминают? Разделимся на две команды. Одна команда изображает эту елку, другая команда эту елку.
Чудо-чудо из чудес, за минуту вырос лес. Елки пушистые, ветки серебристые.
Л: Зайка тебе нравятся наши елочки?
З: Да.
Л: Ребята как вы думаете, елочкам холодно зимой?
Д: Да.
Л: Давайте их укроем снегом, чтобы им было тепло. И зайка нам поможет в этом. (дети украшают елки "снегом"- катают шарики из салфеток)
Теперь наши елочки не замерзнут зимой. Давайте нашим елочкам песенку споем.
Ла-ла-ла - настали холода. Дети хлопают в ладоши.
Ул-ул-ул - холодный ветер дул. Делают "тарелочки".
Тель-тель-тель - на дворе метель. Качают поднятыми руками.
Тели-тели-тели - Сгибают руки в локтях и вращают
Весь день метут метели. кулачками перед грудью.
Л: Распелись, разогрелись и встали в хоровод. (дети поют песню "Здравствуй зимушка-зима" - сопровождая движениями)
Л: Какие молодцы, давайте теперь с вами поиграем с палочками. (Игра на развитие ритма и слуха "Палочки", детям раздается по две палочки, чтобы отстукивать ритм со словами: раз, два, три - на меня ты посмотри (средний темп -громко, средний темп -тихо), Андрей -воробей не гоняй голубей, гоняй галочек из под палочек (быстрый темп -громко, быстрый темп -тихо))
Л: Как мы замечательно спели, пора и поиграть. Встанем на свои места.(игра "Снежинки-сугроб-снеговик")
Полетят снежинки
Тихо над землей,
Кружится снежинок
Белый рой. (дети бегают на носках, кружатся)
В сугроб собрался белый рой
Стал белою горой. (дети собираются в "сугроб")
Снег на землю упал
На дорожке полежал. (дети приседают плавно)
Быстро снег закружился,
В снеговика превратился. (дети "замирают", встав прямо, руки на поясе)
Итог:
Молодцы, но наше интересное путешествие подошло к концу, давайте с вами послушаем спокойную музыку и отдохнем.