Дети под музыку из программы “Форт Боярд” вбегают в зал, в руке у каждого карточка “Приглашение в “Форт Боярд”.
Посмотрите, как много гостей сегодня в нашем зале. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Все наши гости тоже хотят вместе с нами отправиться в путешествие – игру “Форт Боярд”.
- Что такое Форт?
Дети: Это старинная крепость для защиты от врагов. Крепость находится на острове.
Л – Что означает слово “Остров?”
Дети: Остров – это часть суши, окруженный водой.
Л - Именно на этом острове находится замок – Старца Фуре.
На чем мы отправимся туда, нам подскажет загадка:
Загадка поможет нам получить 1 ключ.
1. “Паровоз без колес!
Вот так чудо- паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!” (Пароход)
Муз. пауза: звучит музыка - “Шум моря”
Открывается занавес и перед детьми открывается “пароход. Пароход ждет нас у причала. Чтобы найти свое место – нужно найти карточку с таким – же изображением как у вас на пригласительном билете от старца Фуре в Форт Боярд. Дети соотносят линейные ряды на своих пригласительных с рядами, изображенными на карточках, которые лежат на стуле. Контролеры проверяют правильность выполнения задания.
Дети рассаживаются на свои места и отправляются в путь.
Л- Пока мы плывем нужно выполнить еще одно задание старца Фуре (Задание в конверте)
Старец Фуре прислал нам стихотворение , но в нем не хватает нужных слов. Наша задача - найти их:
Очень, очень вкусный пирог.
Я хотел устроить бал, и гостей к себе ……… / позвал./
Я взял муку и взял творог, испек рассыпчатый ……………. / пирог/
Я ждал, пока хватило сил, потом кусочек …………………… / откусил/
Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ……… / съел /
Когда же гости подошли, то даже крошек ……… / не нашли /
Это стихотворение - шутка. Я думаю, что вы так не поступите, а обязательно угостите гостей. Вы молодцы - правильно нашли нужные слова.
Вот мы добрались до нужного острова. Перед тем , как покинуть пароход и отправиться к старцу Фуре, давайте сделаем небольшую разминку.
Ритмическая разминка
“Раз – два – три”
Мы сперва пойдем направо (1 – 2 – 3)
А потом пойдем налево (1 - 2 – 3)
А потом мы соберемся (1 – 2 – 3)
А потом мы разойдемся (1 – 2 – 3)
А потом мы все присядем (1 – 2 – 3)
А потом мы все привстанем (1 – 2 – 3)
А потом в ладоши хлопнем (1 – 2 – 3)
А потом ногами топнем (1 – 2 – 3)
А потом мы повернемся (1 – 2 – 3)
И друг другу улыбнемся (1 – 2 – 3)
Л- Ребята – давайте вспомним наш девиз:
“Мы ребята дошколята,
В Форт Боярд пришли играть,
И, конечно, побеждать”
Встреча с Фуре:
Приветствую вас в Форт Боярде! Испытания вам предстоят нелегкие, но
победителей ждет сюрприз. Он находится в этой шкатулке. Шкатулка волшебная – открыть ее можно только при помощи волшебного ключа. Ключи вы получите, только если будете правильно выполнять задания.
А сейчас получите свой первый ключ. (Вручает 1 ключ)
2 ключ.
Л - Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц?
Д. - Зима . Февраль.
Л - Как называется животные, которые живут в наших лесах?
Д. – Животные наших лесов называются дикими.
2. Ребенок рассказывает стихотворение.
Белочка – хозяйка.
Ветер гонит по земле мерзлых листьев стайку.
Приготовилась к зиме Белочка – хозяйка.
В срок она ушанку сшила, серым мехом опушила.
Примеряла боты собственной работы.
Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок.
И колоть без спешки принялась орешки.
Славно в белкином жилище
Л - Мы с вами учили стихотворение “Кто, где зимует”. Давайте вспомним его.
Д. - Кто, где зимует.
Зимой в берлоге мишка спит.
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая - в норе.
Жучка - в теплой конуре.
В логове лежит волчица.
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в норе.
Ежик спит в сухой траве.
Л. - Старик Фуре перепутал все - нужно навести порядок. (Дети на фланелеграфе выкладывают в заданной последовательности животных и место их зимовья, цитируя по строчке стихотворения.)
-Вспомните, как называется сказка о добром докторе, который лечил всех животных, даже из жаркой Африки?
Д - “Доктор Айболит”.
Л - Правильно. Пока животные ждали доктора ,перепутали очередь. Старец Фуре дал нам задание - восстановить очередность и рассказать сказку.
Игра “Помоги Айболиту”.
Цель: Учить дошкольников выстраивать линейный ряд в заданной последовательности.
Развивать слуховое внимание и зрительную память. Повышать мотивацию к построению линейного ряда.
1 ребенок -
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый Доктор Айболит!
2 ребенок - И пришла к Айболиту лиса: “Ой, меня укусила оса!”
3 ребенок - И пришел к Айболиту Барбос: “Меня курица клюнула в нос!”
4ребенок- И прибежала зайчиха и закричала:” Ай, ай ! Мой зайчик попал под трамвай!”
5 ребенок-
Вдруг откуда -то шакал на кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма от Гиппопотама!
Он в Африке, он в Африке под пальмою сидит
И на море из Африки без отдыха глядит
Не едет ли в кораблике добрый доктор Айболит?
6 ребенок -
А рядом бегемотики схватились за животики:
У них у бегемотиков животики болят.
7 ребенок -
И тут же страусята визжат как поросята…
И голова болит у них и горлышко болит.
8 ребенок -
А рядом прикорнула зубастая акула….
Ах, у ее малюток, у бедных акулят
Уже 12 суток зубки болят!”
Все вместе: “О, где же добрый доктор? Когда же он придет!”
За правильно выполненное задание Старец Фуре вручает 2 ключ.
3 ключ. Игра – задание “Рыбалка”
Л – предлагает рассказать стихотворение “Рыбки”:
Рыбки плавали, плескались
В теплой чистенькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.Реке рак – ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок!
(В.Лунин)
Л. - А сейчас нужно каждому из вас поймать волшебную рыбку. На ее брюшке – картинка.
По ней вы должны составить предложение и “записать” его при помощи схемы. Дети под музыку и слова песни “Любитель – рыболов” выполняют игру – задание “Рыбалка”, проверяю правильность его выполнения, уточняю:
- Количества слов в предложении;
- 1-е, 2-е… слово;
- слово перед и после заданного;
- значение заглавной буквы;
- значение точки;
- сколько пробелов в предложении.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику “Речка и рыбка”,
“Лодочка”, “Пароход.” .
За правильно выполненные задания старец Фуре вручает еще один ключ.
Молодцы! Много испытаний вы уже прошли, завоевали 3 ключа, но впереди нас ждут еще испытания. Готовы? – Дети скандирует девиз:
“Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе.
4 Ключ Ребенок рассказывает стихотворение – шутку:
Три месяца только у нас побыла,
Весь снег захватила с собой и ушла.
Расстаться с зимой беда небольшая:
Пускай холода унесет, разрешаю!
Но снег- то зачем же с собой забирать.
Оставь хоть немножко – в снежки поиграть!
О каком времени года это стихотворение?
Дети: “О зиме”
Л – О каких зимних развлечениях в нем говориться?
- Какие еще зимние развлечение вы знаете?
- Старец Фуре опять спрятал нужные слова. Давайте их найдем. (Читает начало предложения, дети произносят нужные слова)
Мы скатали снежный ком,
Станет ком ….. (снеговиком)
Вот на ветку сели птички-
Желтогрудые….. (синички).
На снегу дрожит бедняжка –
Одинокая … (дворняжка).
У собачки мерзнет грудка,
Будет ей из снега … (будка)
Молодцы! С первой частью задания вы справились.
- А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту сюжетную картинку. Для того, чтобы нам получить 4-ый ключ, нужно из слов, которые прислал нам Фуре, составить по этой картинке предложения:
- Дети – двор - лепить – снеговик.
- Зима – собачка – мерзнуть – зябнуть .
- Дети – лепить – будка – собака.
Дети составляют предложение и выкладывают схемы.
Старец Фуре вручает 4-й ключ.
5 Ключ.
Л - Какое время года наступает после зимы?
Д - Весна.
Л - Давайте вспомним весеннюю песенку “Динь - дон”.
Дети поют песню.
Л - Для того, чтобы получить 5 ключ , нужно “Найти предложения”.
Л – Вывешиваю сюжетные картинки, под которыми готовая схема предложения. Задание: нужно придумать предложения по схеме. – Можно ли по одной схеме составить несколько предложений?”
- Дети проговаривают варианты своих предложений по одной схеме.
Например:
1-вар. – Мишка ест малину.
2- вар. – Мишка ест ягоду.
3- вар.- Голодный мишка ест.
4-й вар. – Маленький мишутка ест. И т.д.
Фуре вручает 5-й ключ.
6 ключ
Молодцы, ребята! Хоть старец Фуре сомневался, что мы победим Форт Боярд, но вот мы почти пришли к цели. Вы знакомы со схемой предложения. Вспомните, как записывается первое слово в предложении, с какой буквы оно начинается, как обозначается на схеме, не забудь после последнего слова в конце предложения поставить что?
Дети: точку.
Л - Правильно. А сейчас будем писать диктант на листочках карандашом,
как настоящие школьники. Будьте внимательны.
- 1) Вечер 2) Я ложусь в кровать. 3) Мама читает сказку. 4) Я засыпаю. 5) Мне снится сказка.
- Дети записывают:
Проверяю осмысление написанного (выборочно называют слово в любой схеме, называют количество слов; 1-е, 2-е, … и др.).
Дети выполняют пальчиковую гимнастику: “Раз – кружок, два – кружок…”
Фуре вручает 6-ой ключ.
Л.- Нам , ребята , осталось получить 7 ключ. Для этого капитан
отправляется к Старцу Фуре.
Старец Фуре загадывает загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом ,
Попрощается последний –
Появляется передний.(Дни недели).
Отгадав загадку, дети получают 7 ключ
Л.- Ключи все перепутаны. На каждом ключе написаны слова нашего девиза: “Один за всех и все за одного”. Нужно быстро по порядку поставить слова, прочитать предложения и тогда мы получим ключ от волшебной шкатулки.
Дети выполняют задание и получают приз от Старца Фуре.
(шоколадные монетки).
Под музыку шума моря садятся в пароход и отправляются в обратный путь. Под музыку из программы “Форт Боярд” прощаются с гостями и покидают зал
Цели и задачи:
1. Формировать зрительную линейную память в игре
“Найди свое место”.
2. Продолжать формировать практическое представление о связи слов в предложении в играх: “Вкусный пирог”. “Подскажи словечко”.
3.Развивать линейную зрительную память в играх:
“Кто где зимует”, “Доктор Айболит” + закреплять понятие о предложных конструкциях.
4.Учить операциям лексико-семантического анализа предложения:
- умению самостоятельно составлять предложения по сюжетной картинке и правильно его обозначать схематично, соблюдая линейный ряд,
- составлять предложения по заданной схеме,
- “писать диктанты”.
5. Закреплять знания:
- о последовательности времен года,
- о последовательности месяцев,
- о последовательности дней недели,
- правил о заглавной букве,
- точке в конце предложения,
6. Учить ритмично двигаться , сочетая слова с движениями,
7. Развивать мелкую моторику рук,
8. Словарная работа: уточнение значения: “Форт”, “Остров”,
9. Вырабатывать правильное произношение звуков,
10. Воспитывать внимание, дружелюбие, умение быстро и четко выполнять инструкции логопеда.
См. приложение.