Конспект игры-занятия "Что? Где? Когда?" для детей с ФФНР на логопункте

Разделы: Логопедия


Цели:

  • Совершенствовать умение звукового анализа и синтеза,
  • Автоматизировать звуки "С-З-Ц",
  • Учить взаимодействовать детей друг с другом.

Оборудование: хрустальная сова, игровое поле с картинками, 8 конвертов с заданиями, фломастеры, карандаши, чистые листы бумаги, карточки с заданиями: "Где спрятался звук?", "В каких словах живут звуки?", "Найди свой домик", "Ребусы".

Ход занятия

Лог.: - Сегодня мы проводим заседание клуба знатоков "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Участники игры: Саша Елисеев

Анна Половникова

Андрей Ногин

Алина Корнеева

Капитан команды: Андрей Ногин

Лог.: Узнав, что вы идете в школу "Мудрая сова" решила собрать "Клуб знатоков". К нам пришло много вопросов, на которые вам предстоит ответить. И так, начинаем игру. (Звучит музыка из передачи "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?").

Первый игрок крутит барабан. Стрелка показывает на картинку.

Лог. - Что это? Назовите первый звук в этом слове. Найдите конверт с буквой, которая обозначает этот звук.

Задание 1: "Расшифруй слово по первому звуку". (Приложение 1.)

(В конверте задание, дети его выполняют.)

Лог.:, Назовите слова в которых спрятался звук "С"

Следующий игрок крутит барабан. Стрелка показывает на картинку.

Лог. - Что это? Назовите первый звук в этом слове. Найдите конверт с буквой, которая обозначает этот звук.

Задание 2: "Зашифруй слово."

Ответы на загадки нужно зашифровать кружочками.

ЗАГАДКИ:

Гуляю я и в дождь, и в зной;
Характер у меня такой.
(зонт)

Проживают в трудной книжке
Хитромудрые братишки,
Десять их, но братья эти,
Сосчитают всё на свете.
(цифры)

Сперва с горы летим на них,
А потом в гору тянем их.
(санки)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
(собака)

А сейчас назовите слово, в котором спрятался звук "З"

Следующий игрок крутит барабан. Стрелка показывает на картинку.

-Какой 1 звук в этом слове?

-Найдите конверт с буквой, которая обозначает этот звук.

Задание 3: "Определить место положение звука "З " в слове, закрашивая квадратик (начало, середина, конец слова) (Приложение 2.)".

Следующий игрок крутит барабан. Стрелка показывает на картинку.

-Какой 1 звук в этом слове?

-Найдите конверт с буквой, которая обозначает этот звук.

Задание 4: "Замени звук".

ФУНДУК - Ф на С - СУНДУК ТАНКИ - Т на С - САНКИ
КАШКА - Ш на С - КАСКА ХАЛАТ - Х на С - САЛАТ
СТОПКА - О на У - СТУПКА СУП - П на К- СУК
СОМ- М на Н - СОН

Следующий игрок крутит барабан, ставится значок пальчиковая гимнастика.

Лог.:- О каком времени года говорят:

Она не даром злиться, прошла её пора,
Весна в окно стучится и гонит со двора.

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика "ЗИМА "

У зимы в лесу изба,
На все стороны резьба.
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить приставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
На шесте на ледяном,
Ходит ворон ходуном. (дети садятся)

Следующий игрок крутит барабан. Стрелка показывает на картинку.

-Какой 1 звук в этом слове?

-Найдите конверт с буквой, которая обозначает этот звук.

Задание 5: "В каких словах живут буквы "С; З"?".

(дети выполняют задание по карточкам. Приложение 3.)

Следующий игрок крутит барабан. Стрелка показывает на картинку.

-Какой 1 звук в этом слове?

-Найдите конверт с буквой, которая обозначает этот звук.

Задание 6: "Найди свой домик ".

(работа с карточками, взаимопроверка. Приложение 4.)

Музыкальная пауза.(Звучит русская народная песенка "Скок, скок, поскок." Дети должны её угадать.)

Скок - скок - поскок, (дети выполняют прыжки)

Молодой дроздок, (качают головой, пошлёпывая по щёчкам ладонями)

По водичку пошёл, (имитируют ходьбу)

Молодичку нашёл. ( разводят руки в стороны и наклоняются вперёд)

Следующий игрок крутит барабан. Стрелка показывает на картинку.

-Какой 1 звук в этом слове?

-Найдите конверт с буквой, которая обозначает этот звук.

Задание 7: "Разгадай ребус".

(работа парами. Приложение 5.)

Следующий игрок крутит барабан. Стрелка показывает на картинку.

-Какой 1 звук в этом слове?

-Найдите конверт с буквой, которая обозначает этот звук.

Задание 8: "Звуковой анализ слов".

(картинки: ЗАМОК; ГЛАЗА; ЗОНТ; ОВЦА. Приложение 6.)

Дети выполняют задание за столами индивидуально, один ребёнок на наборном полотне у доски. Выполняем полный звуковой анализ слов.

Подведение итога игры. Награждение игроков.

Приложения.