Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л"

Разделы: Логопедия


Цели:

  • Продолжать автоматизацию звука в слогах, словах, тексте.
  • Развивать умение правильно употреблять звук.
  • Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование:

  • Карточки с названием предметов (стол, стул, мел, фломастеры, кукла);
  • Тетрадь, ручка;
  • Текст рассказа;
  • Наклейка-подарок.

Ход занятия

Сегодня мы с тобой продолжим работу над звуком “Л”.Ты помнишь, что за хорошую работу, ты получаешь подарок? (наклейки в качестве сувенира) Поэтому надо работать хорошо. Прежде чем начать занятие, что мы обычно делаем? Да, артикуляционную гимнастику. Как мы сидим когда делаем гимнастику? Правильно, спинку ровно, руки расслаблены.

  • Непослушный язычок;
  • Лошадка;
  • Трубочка-улыбка.

(Все упражнения повторяются2 раза)

Итак, язычок и губки мы размяли, преступаем к занятию.

Произнеси слоги.

Ла-ла-ла, Ло-ло-ло, Лу-лу-лу, Лы-лы-лы, Ал-ал-ал, Ол-ол-ол, Ул-ул-ул, Ыл-ыл-ыл.

Хорошо. Теперь расскажи скороговорку и стих, который я тебе задавала выучить.

Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.

В магазине Валеньке покупали валенки.
Маленькие валенки до чего милы!
Но надела валенки маленькая Валенька-
Оказались валенки на нее малы.

Молодец! Скажи, а ты помогаешь дома маме? Что ты делаешь? Прочти этот рассказ.

“Кому пол мести”

Коля и Юля играли в молчанку. Кто до обеда скажет хоть бы слово или сойдет с места, тому пол в кухне мести. Вот сидят они в углу и молчат. Коля молчит, и Юля молчит. Колю папа окликнул: “Николка, где ты? Иди, на велосипеде покатаю”.А мальчик не откликается. Сидит в углу и молчит. Тут мама Юлю позвала: “Юленька, возьми яблоко, сладкое-сладкое. Только сейчас купила”. А Юля ни гу-гу. Сидит и молчит. Молчат они молчат, пока Коле чихнуть не захотелось. Повёл он носом, да как на всю комнату: “АПЧХИ!” - Ага, Колька, ты “апчхи” сказал. Тебе пол мести. – Ну да ,-ответил Коля, –“апчхи” – это не слово. Это ты первая заговорила. Подумала Юля полминуты и взяла веник. – Ладно, - сказала она Коле. – Хоть “апчхи” - это слово, но ведь мама устала. Надо ей помочь. И начала пол мести. А Коле стало стыдно, и он побежал за совком.

О чем этот рассказ?
Как звали главных героев?
О чем они поспорили?

А теперь вспомни несколько слов, из этого рассказа, в которых был наш с тобой звук и запиши их в тетрадь.

Хорошо. Теперь поиграем в игру “Найди предмет”. В этом кабинете есть предметы с его названием в котором есть звук “Л”. Найди эти карточки и собери. (стол, стул, мел, фломастеры, кукла).

Молодец! Теперь из этих слов составь небольшой рассказ и запиши его в тетрадь.

(На стуле за столом сидит кукла. На столе лежат фломастеры и мел).

Прочти, что ты написал, четко проговаривая наш звук.

Ты сегодня очень хорошо поработал, четко произносил наш звук, аккуратно записывал все и за это я дарю тебе небольшой подарок (закладка с картинками на “л”, словами и слогами).

Дома ты выучи новый стих “Веник”.

“Веник”

Веник пол подметал.
Веник очень устал.
Он чихнул, он зевнул
И тихонько лёг под стул.
Вдруг он видит: на полу
Башмачки стоят в углу –
Мокрые, несчастные,
Сине-буро-красные!
Охнул веник: - Малыши!
Мне вас жалко от души!
Вы знакомы с тётей Щёткой,
Хохотушкой и трещёткой?
Но сказали Башмачки, свесив набок язычки:
- Не-е-е-е-ет!
Тут же Щётка появилась,
Удивилась: - Что случилось?
И взялась за дело, чтобы всё блестело:
Каблучок и бочок, нос и хмурый язычок!
Башмачок башмачку улыбается,
Даже веник в башмачке отражается!

(Л.Зубкова)

А это занятие закончено.