Цель:
- Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах.
- Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами.
- Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом.
- Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов.
- Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога).
- Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
- Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика
«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадка».
2. Игра «4 лишний» (на слух)
Назови лишнее слово:
- Маша, Катя, Света, Рома.
- Рубашка, плащ, пальто, шуба.
- Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.
- Баклажан, вишня, рыба, кабачок.
Логопед: Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать правильно произносить этот звук.
3. Игра «Произнеси слоги»
Ребенок произносит три слога, а логопед произносит слово и показывает картинку.
- Ра - ра- ра - рак (ракета, рама, радуга, ранец)
- Ро- ро - ро - рот (роза, робот, перо, ведро)
- Ру - ру- ру - руки (рубашка, рубанок, парус, кенгуру)
- Ры - ры - ры - рыба (рысь, горы, куры, комары)
4. Игра «Эхо»
Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише (ра-ра-ра…)
5. Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения)
-
Ра-ра- ра, ра-ра-ра,
ра-ра-ра.
Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро.
Ры-ры-ры, ры-ры-ры,ры-ры-ры.
6. Договаривание предложений с опорой на картинки
- «На снегу сидит большая, серая… (картинка ворона)»
- «Пете купили новый… (барабан)».
- «У мамы новое, зелёное…(ведро)».
- «На голове у короля была золотая… (корона)».
7. «Послушай слова»
Показываем картинки. Кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.
- Что здесь может само двигаться? Что не может?
- Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?
8.Физминутка. Игра с мячом «Назови ласково»
Формируем слоговую структуру.
Ветер-ветерок |
сахар-сахарок |
вечер-вечерок |
Ручей-ручеёк |
катер-катерок |
веер-веерок |
Город-городок |
пирог-пирожок |
|
9.Работа с картинками
Игра на развитие внимания «Чего не стало?» «Что с чем поменяли местами?» «Назови перевёрнутые картинки»
10.Игра «Найди домик»
Учить делить слова на слоги, называть количество слогов.
11.Звуковой анализ
Слово рак (картинка и схема).
12.Игра «1, 2, 3, 4, 5»
Согласование существительных с числительными (воробей, пирамида, баран).
13. Игра «Подумай и ответь»
Формирование слоговой структуры слов.
- «Чем рубят дрова?» - топором
- «Где растет куст?» - за забором
- «С чем пьют чай?» - с сахаром.
- «За чем ухаживает моряк?» - за катером
- «Чем доволен музыкант?» -гитарой
- «Чем мама угостила Катю?» - кефиром
- «Чем дети угостили маму?» - горохом
- «Чем принцесса обмахивается на балу?» - веером.