Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука р"

Разделы: Логопедия

Ключевые слова: звук [Р]


Цель:

  • Закрепить умение правильно произносить звук «р» в открытых слогах.
  • Учить произносить звук «р» в словах с открытыми слогами.
  • Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом.
  • Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов.
  • Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога).
  • Закрепить умение согласовывать существительные с числительными.
  • Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

Ход занятия

1. Артикуляционная гимнастика

«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадка».

2. Игра «4 лишний» (на слух)

Назови лишнее слово:

  • Маша, Катя, Света, Рома.
  • Рубашка, плащ, пальто, шуба.
  • Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.
  • Баклажан, вишня, рыба, кабачок.

Логопед: Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать правильно произносить этот звук.

3. Игра «Произнеси слоги»

Ребенок произносит три слога, а логопед произносит слово и показывает картинку.

  • Ра - ра- ра - рак (ракета, рама, радуга, ранец)
  • Ро- ро - ро - рот (роза, робот, перо, ведро)
  • Ру - ру- ру - руки (рубашка, рубанок, парус, кенгуру)
  • Ры - ры - ры - рыба (рысь, горы, куры, комары)

4. Игра «Эхо»

Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише (ра-ра-ра…)

5. Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения)

  • Ра-ра- ра, ра-ра-ра, ра-ра-ра.
    Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.
    Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро.
    Ры-ры-ры, ры-ры-ры,ры-ры-ры.

6. Договаривание предложений с опорой на картинки

  • «На снегу сидит большая, серая… (картинка ворона)»
  • «Пете купили новый… (барабан)».
  • «У мамы новое, зелёное…(ведро)».
  • «На голове у короля была золотая… (корона)».

7. «Послушай слова»

Показываем картинки. Кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.

- Что здесь может само двигаться? Что не может?

- Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?

8.Физминутка. Игра с мячом «Назови ласково»

Формируем слоговую структуру.

Ветер-ветерок

сахар-сахарок

вечер-вечерок

Ручей-ручеёк

катер-катерок

веер-веерок

Город-городок

пирог-пирожок

9.Работа с картинками

Игра на развитие внимания «Чего не стало?» «Что с чем поменяли местами?» «Назови перевёрнутые картинки»

10.Игра «Найди домик»

Учить делить слова на слоги, называть количество слогов.

11.Звуковой анализ

Слово рак (картинка и схема).

12.Игра «1, 2, 3, 4, 5»

Согласование существительных с числительными (воробей, пирамида, баран).

13. Игра «Подумай и ответь»

Формирование слоговой структуры слов.

  • «Чем рубят дрова?» - топором
  • «Где растет куст?» - за забором
  • «С чем пьют чай?» - с сахаром.
  • «За чем ухаживает моряк?» - за катером
  • «Чем доволен музыкант?» -гитарой
  • «Чем мама угостила Катю?» - кефиром
  • «Чем дети угостили маму?» - горохом
  • «Чем принцесса обмахивается на балу?» - веером.

14. Выкладывание из палочек по образцу «Ракета»