Цель: Формирование навыка речевой активности на материале сказки «Репка».
Задачи:
- Формирование желания подражать взрослому, стремиться проговаривать двусложные слова и фразу из двух слов.
- Активизировать глагольный словарь - употребление слов в повелительном наклонении.
- Коррекция мелкой моторики, слухового внимания, пространственной ориентировки.
- Закрепление в пассивном словаре названия цветов.
- Формирование навыка совместной работы, элементарных коммуникативных умений, умение слушать взрослого, выполнять инструкцию.
Оборудование: набор фигурок к сказке, строительный набор для домика, дерево, куст.
Словарь: «репа, деда, баба, Аня. Ава, Киса, Мышка/ПИ-ПИ, иди, иду, тяни, тяну, зови, зову, беги, бегу». При затруднении, логопед проговаривает сам, вместо ребенка ответ.
Логопед - Л.
Ребенок - Р.
Л. Предлагает ребенку отправиться в гости, послушать сказку. На стол выставляется набор для строительства дома. Ребенок по подражанию строит дом для Бабы и Деда.
«Делай как я» - говорит логопед.
Далее разыгрывается сказка.
Л.- Посмотри, какая репа выросла!
- Что это? Ре-па. Большая, покажи, какая большая.
Р. Показывает
Л.- Давай позовем деда- Де-да, и-ди!
/Р повторяет/
Л Дед говорит: Иду!/
Р. Повторяет
Л. А теперь прикажи деду -Тяни!/Р проговаривает/Тяни-тяну
Л. Вытащили репу?
Р - нет.
Л. - Зови Бабу
Р. - Баба, иди, Баба, тяни! Тяну!
Л. - Баба за деда, Деда за репу…не вытащили.
Л. - Зови Аню, зови Аву, Кису, Мышку.
Р. - Аналогично зовет всех героев, проговаривая фразы «Аня, иди, тяни, Ава, беги, тяни, Киса, беги, тяни, Пипи беги, тяни ….»
Л - Вытянули репу! Репа большая, вкусная, сладкая! Все вместе помогали, дружно. И ты помог молодец, без тебя бы не справились. Занятие закончено!