Конспект занятия с не говорящими детьми 2–3-х лет

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: сказка «Репка»


Цель: Формирование навыка речевой активности на материале сказки «Репка».

Задачи:

  • Формирование желания подражать взрослому, стремиться проговаривать двусложные слова и фразу из двух слов.
  • Активизировать глагольный словарь - употребление слов в повелительном наклонении.
  • Коррекция мелкой моторики, слухового внимания, пространственной ориентировки.
  • Закрепление в пассивном словаре названия цветов.
  • Формирование навыка совместной работы, элементарных коммуникативных умений, умение слушать взрослого, выполнять инструкцию.

Оборудование: набор фигурок к сказке, строительный набор для домика, дерево, куст.

Словарь: «репа, деда, баба, Аня. Ава, Киса, Мышка/ПИ-ПИ, иди, иду, тяни, тяну, зови, зову, беги, бегу». При затруднении, логопед проговаривает сам, вместо ребенка ответ.

Логопед - Л.

Ребенок - Р.

Л. Предлагает ребенку отправиться в гости, послушать сказку. На стол выставляется набор для строительства дома. Ребенок по подражанию строит дом для Бабы и Деда.

«Делай как я» - говорит логопед.

Далее разыгрывается сказка.

Л.- Посмотри, какая репа выросла!

- Что это? Ре-па. Большая, покажи, какая большая.

Р. Показывает

Л.- Давай позовем деда- Де-да, и-ди!

повторяет/

Л Дед говорит: Иду!/

Р. Повторяет

Л. А теперь прикажи деду -Тяни!/Р проговаривает/Тяни-тяну

Л. Вытащили репу?

Р - нет.

Л. - Зови Бабу

Р. - Баба, иди, Баба, тяни! Тяну!

Л. - Баба за деда, Деда за репу…не вытащили.

Л. - Зови Аню, зови Аву, Кису, Мышку.

Р. - Аналогично зовет всех героев, проговаривая фразы «Аня, иди, тяни, Ава, беги, тяни, Киса, беги, тяни, Пипи беги, тяни ….»

Л - Вытянули репу! Репа большая, вкусная, сладкая! Все вместе помогали, дружно. И ты помог молодец, без тебя бы не справились. Занятие закончено!