Цель: интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры.
Задачи по развитию речи:
- Совершенствовать фонематический слух, выделять звуки в словах, определять их место в слове.
- Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
- Закрепить с детьми метод составления «Синквейна» с опорой на схему-алгоритм.
Задачи по физической культуре:
- Повторять отбивание мяча одной и двумя руками на месте.
- Совершенствовать прыжки на двух ногах из глубокого приседа, через шнур зигзагом с продвижением вперед.
Ход занятия
Звучит фонограмма «Звуки джунглей». Дети организованно заходят в физкультурный зал и строятся в одну шеренгу по росту.
Части
|
Содержание части занятия по развитию речи |
Дозировка |
Содержание физкультурной части занятия |
1. Подготовительная часть |
Воспитатель: Что за странные звуки сегодня в зале, как будто мы пополи в джунгли.
Инструктор по ФК: А на самом деле это животные пришли к нам в гости. Дело в том, что скоро открывается начальная школа для зверей. Чтобы пройти отборочные тур для поступления, животным необходимы знания, которые уже есть у вас. Вы ведь тоже готовитесь к школе. Можете ли вы поделитесь с ними своими знаниями? (ответ детей) А в знак благодарности, они дарят нам музыкальную флешку со своей разминкой и танец-зарядку, которую сами делают каждое утро. Чтобы сделать приятно нашим гостям, предлагаю с этого и начать. Напра-во! В обход по залу шагом, марш! |
1 мин.
|
Построение группы в одну шеренгу по росту. |
Ходьба в колонне по одному. |
1-2 минуты
|
Виды ходьбы: на носках руки вверх (как жирафы), на ладонях и стопах (как обезьянки). | |
Бег в колонне по одному. Ходьба, упражнение на восстановление дыхания |
1-2 минуты
|
Виды бега: с высоким подниманием бедра (как зебры), приставным шагом правым и левым плечом вперед (как мартышки). | |
Построение по звеньям для выполнения музыкальной зарядки «Все спортом занимаются» слова В.Викторова музыка Е.Туманяна. |
3-4 минуты
|
Инструктор по ФК: «Налево по звеньям, марш!»
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята, здорово у вас получилось! Спасибо зверятам за веселую разминку. А теперь займемся развитием речи. |
|
2.
Основная часть |
1 задача
|
5 минут |
1 задача
По окончании ответов детей инструктор по ФК: «Чтобы у животных в голове полученные знания закрепить предлагаю еще раз всё повторить в игре с мячами. Возьмите мячи и становитесь на свои места. Зажимаем мяч коленями, прохлопываем ладошками название животного по слогам. После этого выполняем отбивание мяча об пол по количеству слогов.» (2-3 слова с двумя слогами, 2-3 слова с тремя слогами, 1-2 слова с четырьмя слогами). По завершении задания дети кладут мячи на место. |
2 задача
Воспитатель: «Ребята, вы узнаете это животное?» (ответ детей: слон). «Какой первый звук в слове СЛОН? (ответ детей). Это какой звук? (ответ детей). То же самое со словами кенгуру и обезьяна) |
5 минут |
2 задача
Дети восстанавливаются после прыжков и переключаются на другую работу. |
|
Воспитатель: Ребята, а давайте про обезьян составим синквейн* - нерифмованное стихотворение?
1 строчка - это слово, которое отвечает на вопрос «кто? что?» 2 строчка - слова, которые отвечают на вопрос «какой? Какая?» 3 строчка - «что делает? Что делают?» 4 строчка - фраза из нескольких слов или целое предложение. 5 строчка - одно слово, которое отвечает на вопрос «кто? что?» характеризующее суть предмета или объекта. ОБЕЗЬЯНА Смелая, ловкая Прыгает, кричит, веселится Обезьяна любит кушать вкусные бананы ШАЛУНЬЯ |
|||
Эстафета «Найди свой звук» |
2-3 минуты
|
Правила эстафеты.
Дети делятся на две команды. За чертой на расстоянии 4 метров от старта в хаотичном порядке разложены гласные и согласные звуки (написаны на белом картоне ярким цветом). По команде «Марш!» дети бегут до черты и выбирают свой звук . Одна команда выбирает только гласные звуки, другая команда - согласные. Возвращаются обратно, передают эстафету ладошкой об ладошку и встают в конец своей команды. По окончании эстафеты подводится итог (правильность выполнения эстафеты, ошибки в выборе звука). |
|
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок» |
Дети считалочкой «1-2-3-4-5 мы решили поиграть. Сколько будет 2+3? Если знаешь, то води!»
Правила игры. Водящий встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг водящего со словами «Мы немного порезвились и по кругу закружились. Ты, мой милый, не зевай! Кто позвал тебя - узнай!» Ребенок, которому воспитатель положил руку на плечо, произносит звук любого животного, изменив свой голос. Если водящий не угадал, кто подал голосок, то этот ребенок становится водящим. Игра продолжается. |
||
3. Заключительная часть |
Построение, подведение итогов занятия, прощание. Организованный уход из физкультурного зала. |
|
|
* Синквейн - творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
- Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
- Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
- Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
- Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
- Пятая строка - одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.