Интегрированное занятие по физической культуре и развитию речи «Ребятам о зверятах» в подготовительной логопедической группе

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: развитие речи, Развитие речевой деятельности


Цель: интеграция образовательной деятельности по развитию речи и физической культуры.

Задачи по развитию речи:

  • Совершенствовать фонематический слух, выделять звуки в словах, определять их место в слове.
  • Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
  • Закрепить с детьми метод составления «Синквейна» с опорой на схему-алгоритм.

Задачи по физической культуре:

  • Повторять отбивание мяча одной и двумя руками на месте.
  • Совершенствовать прыжки на двух ногах из глубокого приседа, через шнур зигзагом с продвижением вперед.

Ход занятия

Звучит фонограмма «Звуки джунглей». Дети организованно заходят в физкультурный зал и строятся в одну шеренгу по росту.

Части
занятия

Содержание части занятия по развитию речи

Дозировка

Содержание физкультурной части занятия

1. Подготовительная часть Воспитатель: Что за странные звуки сегодня в зале, как будто мы пополи в джунгли.
Инструктор по ФК: А на самом деле это животные пришли к нам в гости. Дело в том, что скоро открывается начальная школа для зверей. Чтобы пройти отборочные тур для поступления, животным необходимы знания, которые уже есть у вас. Вы ведь тоже готовитесь к школе. Можете ли вы поделитесь с ними своими знаниями? (ответ детей)
А в знак благодарности, они дарят нам музыкальную флешку со своей разминкой и танец-зарядку, которую сами делают каждое утро.
Чтобы сделать приятно нашим гостям, предлагаю с этого и начать. Напра-во! В обход по залу шагом, марш!
1 мин.
Построение группы в одну шеренгу по росту.
Ходьба в колонне по одному.
1-2 минуты
Виды ходьбы: на носках руки вверх (как жирафы), на ладонях и стопах (как обезьянки).

Бег в колонне по одному.

Ходьба, упражнение на восстановление дыхания

1-2 минуты
Виды бега: с высоким подниманием бедра (как зебры), приставным шагом правым и левым плечом вперед (как мартышки).
Построение по звеньям для выполнения музыкальной зарядки «Все спортом занимаются» слова В.Викторова музыка Е.Туманяна.
3-4 минуты

Инструктор по ФК: «Налево по звеньям, марш!»
По показу инструктора по ФК дети делают зарядку под музыку, имитируя движения животных.

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята, здорово у вас получилось! Спасибо зверятам за веселую разминку. А теперь займемся развитием речи.

2.
Основная часть

1 задача
Воспитатель: «Ребята, а какие звери пришли к нам из джунглей? (ответ детей)
Дима, какое из этих животных тебе нравится? (ответ ребенка)
Полина, а сколько слогов в этом слове?
(ответ ребенка)
Настя, назови 1-ый слог в этом слове. (ответ ребенка)
Кирилл, назови 2-й слог в этом слове (ответ ребенка).
Воспитатель: Ребята, названия каких животных имеют так же ДВА слога?
(ответ детей).
А какие животные имеют в названии ТРИ слога? (ответ детей)
А может кто-то знает животного в названии которого ЧЕРЫРЕ слога?» (ответ детей)

5 минут 1 задача
По окончании ответов детей инструктор по ФК:
«Чтобы у животных в голове полученные знания закрепить предлагаю еще раз всё повторить в игре с мячами. Возьмите мячи и становитесь на свои места. Зажимаем мяч коленями, прохлопываем ладошками название животного по слогам. После этого выполняем отбивание мяча об пол по количеству слогов.» (2-3 слова с двумя слогами, 2-3 слова с тремя слогами, 1-2 слова с четырьмя слогами). По завершении задания дети кладут мячи на место.
2 задача
Воспитатель: «Ребята, вы узнаете это животное?» (ответ детей: слон).
«Какой первый звук в слове СЛОН? (ответ детей). Это какой звук? (ответ детей).
То же самое со словами кенгуру и обезьяна)
5 минут

2 задача
Инструктор по ФК: «Не простая это наука. Предлагаю немного отвлечься и порезвиться как кенгуру и обезьяны. Вы знаете, что кенгуру может прыгать в длину до 12 метров, а в высоту до 3-х метров? И мы с вами сейчас будем прыгать из глубокого приседа высоко с продвижением вперед. Обезьяны тоже любят прыгать, но у них не получается так далеко. Зато прыжков они совершают гораздо больше за такое же время. (Выполнение прыжков через канат зигзагом с продвижением вперед).
Инструктор по ФК: «Мне очень нравятся обезьянки. А вам?» (Ответ детей: почему нравятся или не нравятся).

Дети восстанавливаются после прыжков и переключаются на другую работу.

Воспитатель: Ребята, а давайте про обезьян составим синквейн* - нерифмованное стихотворение?
1 строчка - это слово, которое отвечает на вопрос «кто? что?»
2 строчка - слова, которые отвечают на вопрос «какой? Какая?»
3 строчка - «что делает? Что делают?»
4 строчка - фраза из нескольких слов или целое предложение.
5 строчка - одно слово, которое отвечает на вопрос «кто? что?» характеризующее суть предмета или объекта.
ОБЕЗЬЯНА
Смелая, ловкая
Прыгает, кричит, веселится
Обезьяна любит кушать вкусные бананы
ШАЛУНЬЯ
Эстафета «Найди свой звук»
2-3 минуты
Правила эстафеты.
Дети делятся на две команды. За чертой на расстоянии 4 метров от старта в хаотичном порядке разложены гласные и согласные звуки (написаны на белом картоне ярким цветом). По команде «Марш!» дети бегут до черты и выбирают свой звук . Одна команда выбирает только гласные звуки, другая команда - согласные. Возвращаются обратно, передают эстафету ладошкой об ладошку и встают в конец своей команды. По окончании эстафеты подводится итог (правильность выполнения эстафеты, ошибки в выборе звука).
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок» Дети считалочкой «1-2-3-4-5 мы решили поиграть. Сколько будет 2+3? Если знаешь, то води!»
Правила игры.
Водящий встает в центр круга и закрывает глаза. Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг водящего со словами «Мы немного порезвились и по кругу закружились. Ты, мой милый, не зевай! Кто позвал тебя - узнай!» Ребенок, которому воспитатель положил руку на плечо, произносит звук любого животного, изменив свой голос. Если водящий не угадал, кто подал голосок, то этот ребенок становится водящим. Игра продолжается.

3. Заключительная часть

Построение, подведение итогов занятия, прощание. Организованный уход из физкультурного зала.

* Синквейн - творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

  1. Первая строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  2. Вторая строка - два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  3. Третья строка - образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  4. Четвертая строка - фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  5. Пятая строка - одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.