Интегрированное обобщающее занятие «Удивительная осень» (для детей школы раннего развития)

Разделы: Иностранные языки, Музыка, Начальная школа, Работа с дошкольниками, Внеклассная работа, Классное руководство, Логопедия


Программное содержание:

  • Расширить представления детей о сезонных изменениях осенью; 
  • Знать ключевые слова и фразы о временах на английском языке.
  • Закреплять у детей умение воспринимать и передавать грустный лирический характер песни. Петь её напевно в умеренном темпе.
  • Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на переданное поэтом настроение: радость, удивление, эстетическое удовольствие, чувство сопричастности и гордости за красоту окружающей нас родной природы. 
  • Развивать внимание, мышление, речевое дыхание, силу голоса, мелкую моторику.

Опорные знания:  знание песен об осени; народный фольклор, а именно, пословицы, поговорки и народны приметы осени; уроки английского по программе «Росток» по теме « Времена года»; пальчиковые игры по теме «»Осень.

Предварительная работа:  Наблюдение за осенними явлениями и фотографирование; подготовка презентации из фотографий, которые дети сделали с родителями; видео отрывок урока «Хрюша и Степашка учат английский язык» Серия 26; чтение художественной литературы, стихи русских поэтов об осени; уроки английского по программе       «Росток»; раскраски «Осенние листья»; «листья» из цветной бумаги; знать слова песен об осени.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (приветствие, озвучивание темы и цели занятия).

2. Актуализация опорных знаний

Осень удивительное время года. Многие поэты посвятили этой поре свои стихи. У вас было задание на дом найти такие стихи и выучить небольшие отрывки из них. Обязательным условием было, указать автора стихотворения, чей отрывок вы выучили. Кто готов?

1 О: – Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
           Последние листы с нагих своих ветвей…
                                                      (Осень. А.С.Пушкин)
2 О: – Есть в осени первоначальной
          Короткая, но дивная пора –
          Весь день стоит, как бы хрустальный
          И лучезарны вечера…
                                                       (Ф.И.Тютчев)
3 О: – Отговорила роща золотая
          Берёзовым, весёлым языком….
                                                       (С.А.Есенин)
4 О: – Скучная картина!
          Тучи без конца,
          Дождик так и льётся,
          Лужи у крыльца…
                                           (А.Н.Плещеев)
П: – Ребята, какие вы молодцы. Думаю, что вы сможете отгадать загадки:

1. Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья  (Осень)

2. Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает,
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет (Ветер)

П: – Совершенно верно. Предлагаю вам повторить слова, которые изучали на прошлом занятии на занятии английского языка (фронтальный опрос и проговаривание слов хором, все вместе)

О:

Агtumn      –     осень                                Blows   –  дуть       
Nice            –    хорошая                           North    –  север       
Weather      –    погода                              Bad       –  плохой    
Izn’t            –    отрицание                        Rainy    –   дождь      
Sky              –    небо                                 Sunny   – солнечно
Grey            –    серый                               Cloudy  –   облачно      
Wind           –    ветер    

П: – Ребята, давайте посмотрим с вами отрывок видео урок «Хрюша и Степашка учат английский язык Серия 26»
П: – Дети, скажите, что из знакомых нам слов составили Хрюша, Филя, Степашка и Юля?
О: – Предложения!
П: – Молодцы, правильно. Давайте попробуем их повторить. 

Педагог с обучающимися ШРР проговаривают предложения об осени вместе, хором.

It’s  autumn.                                      Сейчас осень.   
The  weather isn’t  nice.                     Погода не очень хорошая. 
The  sky is grey.                                 Небо серое. 
The  sky is cloudu.                             Небо покрыто облаками. 
The  wind  blows  from the  north.     Ветер дует с севера. 
The  weather  is bad.                         Погода плохая. 
It’s rainy.                                           Это дождь. 

П: – Какая главная примета осени?
О: – Листопад!
П: – Какие вы наблюдательные. А о листопаде мы с вами знаем песню, давайте мы её исполним:

Слова песни «Листопад»:

1. Тучи в небе кружатся,
Что ни шаг, то лужица.
Что ни шаг, что ни шаг,
Что ни шаг, то лужица.

2. День осенний хмурится,
Листопад на улице.
Листопад, листопад,
Листопад на улице.

3. По дороге стелется
Желтая метелица,
Желтая, жёлтая,
Жёлтая метелица.

Логопед: Ребятки, вы спели такую грустную песенку, хотите повеселиться?
О: Хотим, хотим!!!
Логопед: Поиграем в игру «Осенние листья»
О: Да!
Логопед: Тогда встаём в круг, сколько можно сидеть! (В руках логопеда осенние листья из бумаги, дети и преподаватели становятся в круг)

Сколько листьев расписных, 
Красных, желтых, золотых!
Листик для Вики,
Листик для Тимы… (раздаем листочки, перечисляем всех детей)
Листиком помашем,
С листиком попляшем.
Красный, желтый, золотой,
Вьется листик надо мной (2 раза)
Вот листочки высоко, вот листочки низко,
Вот листочки далеко, вот листочки близко! (2 раза)
Мы – листочки, мы – листочки, (бежим по кругу с листочками)
Мы – осенние листочки.
Мы на веточках сидели (садимся на корточки)
Ветер дунул – полетели. (дуем)
Мы летали, мы летали,
Так устали, так устали!
Перестал дуть ветерок…
Лист на землю тихо лег...
Ветер снова вдруг подул (дуем)
И листочки с веток сдул. (бежим по кругу)
Все листочки полетели
И на землю снова сели. (делаем движения по тексту)
Куча листьев здесь лежит,
Кто-то листьями шуршит.
Из-под листьев – черный нос.
Кто иголками оброс?
Вы, конечно, догадались,
С кем мы с вами повстречались?
С ежиком!
Топ-топ-топ – сюда, топ-топ-топ – туда.
Топ-топ-топ – сюда, топ-топ-топ – туда.

П: – Как у вас тут весело и задорно! Рассаживайтесь по своим местам и будем с вами вспоминать народные приметы, пословицы и поговорки об осени. Я начинаю говорить, а вы, продолжайте. Готовы?
Обучающиеся: Готовы!

П – О:

  • Лето со снопами, … осень с пирогами.
  • Холоден сентябрь, да … сыт.
  • Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь …капустой.
  • Октябрьский гром – …зима бесснежная.
  • Плачет октябрь холодными … слезами.
  • Если лист ложится на землю изнанкой – …к урожаю.
  • В ноябре зима с осенью … борются.
  • Ноябрь – ворота … зимы.

П: – Молодцы, дружно отвечали. Ответьте мне, вы помните, что вы с вашими родителями делали фотографии об осени?
О: – Помним!
П: – Предлагаю вам посмотреть презентацию из ваших фотографий.

Дети с увлечением смотрят презентацию, радуясь, когда на экране появляется фото, которое они сделали с родителями.

П: На память о сегодняшнем занятии разукрасим красками осени чёрно-белые листья?

О: – Ура! Будем рисовать (дети раскрашивают листья)
П: – Понравилось?
О: – Очень!
П: – Я рада. Скажите, что вы расскажите родителям о занятии, которое было сегодня?
О:
было четыре учителя;
– мы рисовали, пели и играли;
– говорили об осени на английском языке;
– отгадывали загадки, заканчивали пословицы и поговорки;
– было весело и интересно.