Интегрированное психолого-логопедическое подгрупповое занятие с детьми с СДВГ

Разделы: Логопедия


Задачи:

  1. Закрепление произношения звука [р] в предложениях, стихотворениях.
  2. Коррекция внимания.
  3. Развитие произвольности и самоконтроля.
  4. Снятие психоэмоционального напряжения.
  5. Воспитание коммуникативных навыков.

Оборудование:

  • картинки с изображением животных;
  • фигурки животных;
  • сюжетная картина либо настольная игра "Зоопарк".

Ход занятия

1. Психолог: Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой сегодня замечательный день, опишите его (теплый, солнечный). А сейчас мы с вами поиграем в игру "Солнечный лучик". Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит:

- Нас приветствует яркое солнышко, давайте порадуемся ему: улыбнемся, протянем ладони, помашем ручками. нас увидело солнышко и протянуло свой лучик, он коснулся глаз – откройте глаза; лба – пошевелите бровями; носа – поморщите нос; губ – пошевелите губами; подбородка – подвигайте челюстью; плеч – приподнимите и опустите плечи; рук – потрясите руками; ног – лягте на спину и подрыгайте ногами. Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята!

2. Логопед: Ребята, что такое зоопарк? Это место, где в вольерах (клетках) живут редкие животные и птицы.

(Показ сюжетной картины или настольной игры "Зоопарк").

- Сегодня мы с вами построим свой зоопарк для наших животных.

Игра "Архитектор и строители". Перед детьми 9 картинок с изображением животных: тигр, рысь, жираф, дикобраз, верблюд, медведь, кенгуру, волк, носорог. "Архитектор" дает команды расположения животных, "строители" их выполняют, например: положить перед собой тигра, над тигром кенгуру, под тигром медведя, слева от кенгуру дикобраза и т.д.

3. Психолог проводит с детьми игру "Зоопарк".

Психолог: Ребята, попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну один раз – прыгайте, как зайчики; хлопну два раза – ходите вразвалочку, как медведь; хлопну три раза – "превращайтесь" в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру.

4. Логопед просит детей отобрать и назвать картинки животных, в названиях которых есть звук [р].

5. Психолог проводит игру "Чудесный мешочек". Дети рассматривают 7-8 мелких игрушек животных. Психолог незаметно для детей кладет одну из игрушек в матерчатый мешочек и говорит:

- Потрогайте мешочек и догадайтесь, кто в нем лежит.

Дети поочередно ощупывают игрушку, находящуюся в мешочке, и высказывают свои предположения. Психолог показывает ее детям и просит назвать детенышей этого животного. Игра проводится несколько раз.

6. Логопед просит детей прочитать ранее выученные стихотворения.

Носорог, носорог,
У него огромный рог.
Этот рог совсем не страшен,
Носорогу очень важен!
Тигр очень страшный зверь,
Его видел я, поверь.
Он в вольере сидит,
Гордо так на всех глядит!
Тигру хочется размяться
И за зеброй погоняться!

Далее логопед разучивает с детьми новое стихотворение, можно добавить движения.

Один, два, три, четыре, пять!
Что мы будем рисовать?
Нарисую-ка я льва.
Для начала – голова.
Чтобы выглядел правдиво,
Нарисую ему гриву.
А теперь глаза и уши,
Чтобы шорохи он слушал.
Вот красавец лев готов!
Подмигнул нам – был таков!

7. Психолог проводит "Ритуал прощания" со свечой. Дети говорят, что на занятии им понравилось, какие игры запомнились. Логопед и психолог благодарят всех детей и отмечают тех, кто был особенно внимательным, старательным, усидчивым.