Конспект логопедического занятия с использованием авторской презентации «Путешествие с Русалочкой»
Продолжительность занятия: 20 минут
Тип занятия: индивидуальное коррекционное занятие
Цель: автоматизация произношения звука Р
Задачи:
Образовательные: активизация и расширение словаря
коррекционные:
- совершенствование артикуляционной моторики;
- закрепление правильного произношения звука Р;
- развитие фонематических процессов;
- развитие языковых средств;
- активизация мыслительной деятельности.
воспитательные: воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.
Оборудование: зеркало, авторская презентация, ПК.
Ход занятия
1. Орг. момент
Настрой на работу
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.
2. Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом)
- «Почистим верхние зубы»
- «Красим потолок»
- «Лошадка»
- «Моторчик»
3. Работа со слайдовой презентацией:
1) Дыхательная гимнастика
Логопед- Сегодня я приглашаю тебя в увлекательное путешествие под водой. Давай опустимся под воду, но прежде нужно сделать глубокий вдох, затаить дыхание и потом плавно выдохнуть. СЛАЙД №4
2) Автоматизация зв. Р в словах.
а) Развитие зрительного гнозиса.
Логопед – На дне океана лежат предметы. Их трудно узнать. Давай вместе попробуем их узнать. Какой звук встретился во всех словах? Скажи, где находится твой язык при произнесении зв. Р?
СЛАЙД №4
б) Активизация словаря по теме «Обитатели морей и океанов»
Логопед – Смотри, нас встречает Русалочка и ее друзья. Посмотри внимательно, назови обитателей подводного мира. Что еще можно увидеть под водой? СЛАЙД№5
(рыбы, ракушки, краб, рачки, кораллы, водоросли)
в) Слоговой синтез
Логопед- Русалочка так развеселилась, что растеряла свои бусы. Помоги ей собрать их. Прочти слова на бусинах одинакового цвета. СЛАЙД №6
г) «4 – лишний»
Логопед – Русалочка о чем-то задумалась. Помоги ей найти лишний предмет в ряду остальных. Объясни, почему этот предмет лишний. СЛАЙД №7
д) Согласование сущ. и числительного
Логопед – У Русалочки много друзей. Помоги Русалочке сосчитать рыбок и крабов СЛАЙД №8
е) Трансформация слов
Логопед – Русалочка и ее друзья очень любят играть. Они хотят научить тебя интересной игре. Прочитай слова, замени первую букву на букву Р. СЛАЙД №9
ж) Рифмовки-чистоговорки
СЛАЙД №10
3) Автоматизация зв. Р во фразах
а) Развитие умения логического построения предложении.
Логопед - Исправь ошибки Флаундера СЛАЙД №11
б) Расширение словаря на материале загадок
Логопед – Помоги Русалочке отгадать загадки. СЛАЙД № 12,13,14,15
4. Итог. Оценка деятельности.
Тебе понравилось путешествие в подводный мир? Русалочка благодарит тебя за твою помощь. СЛАЙД№16
Русалочка и ее друзья прощаются с тобой до следующей встречи.