Занятие по коррекции "Автоматизация звука [р] в словах"

Разделы: Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Конспект логопедического занятия с использованием авторской презентации «Путешествие с Русалочкой»

Продолжительность занятия: 20 минут

Тип занятия: индивидуальное коррекционное занятие

Цель: автоматизация произношения звука Р

Задачи:

Образовательные: активизация и расширение словаря

коррекционные:

  • совершенствование артикуляционной моторики;
  • закрепление правильного произношения звука Р;
  • развитие фонематических процессов;
  • развитие языковых средств;
  • активизация мыслительной деятельности.

воспитательные: воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.

Оборудование: зеркало, авторская презентация, ПК.

Ход занятия

1. Орг. момент

Настрой на работу

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно
Чтоб всем было понятно.

2. Артикуляционная гимнастика (выполняется перед зеркалом)

  • «Почистим верхние зубы»
  • «Красим потолок»
  • «Лошадка»
  • «Моторчик»

3. Работа со слайдовой презентацией:

1) Дыхательная гимнастика

Логопед- Сегодня я приглашаю тебя в увлекательное путешествие под водой. Давай опустимся под воду, но прежде нужно сделать глубокий вдох, затаить дыхание и потом плавно выдохнуть. СЛАЙД №4

2) Автоматизация зв. Р в словах.

а) Развитие зрительного гнозиса.

Логопед – На дне океана лежат предметы. Их трудно узнать. Давай вместе попробуем их узнать. Какой звук встретился во всех словах? Скажи, где находится твой язык при произнесении зв. Р?

СЛАЙД №4

б) Активизация словаря по теме «Обитатели морей и океанов»

Логопед – Смотри, нас встречает Русалочка и ее друзья. Посмотри внимательно, назови обитателей подводного мира. Что еще можно увидеть под водой? СЛАЙД№5

(рыбы, ракушки, краб, рачки, кораллы, водоросли)

в) Слоговой синтез

Логопед- Русалочка так развеселилась, что растеряла свои бусы. Помоги ей собрать их. Прочти слова на бусинах одинакового цвета. СЛАЙД №6

г) «4 – лишний»

Логопед – Русалочка о чем-то задумалась. Помоги ей найти лишний предмет в ряду остальных. Объясни, почему этот предмет лишний. СЛАЙД №7

д) Согласование сущ. и числительного

Логопед – У Русалочки много друзей. Помоги Русалочке сосчитать рыбок и крабов СЛАЙД №8

е) Трансформация слов

Логопед – Русалочка и ее друзья очень любят играть. Они хотят научить тебя интересной игре. Прочитай слова, замени первую букву на букву Р. СЛАЙД №9

ж) Рифмовки-чистоговорки

СЛАЙД №10

3) Автоматизация зв. Р во фразах

а) Развитие умения логического построения предложении.

Логопед - Исправь ошибки Флаундера СЛАЙД №11

б) Расширение словаря на материале загадок

Логопед – Помоги Русалочке отгадать загадки. СЛАЙД № 12,13,14,15

4. Итог. Оценка деятельности.

Тебе понравилось путешествие в подводный мир? Русалочка благодарит тебя за твою помощь. СЛАЙД№16

Русалочка и ее друзья прощаются с тобой до следующей встречи.