Цели:
коррекционные
- Уточнять и активизировать словарный запас детей по теме занятия.
- Закрепить умение осуществлять выбор одежды согласно погодным условиям.
- Учить сопоставлять и сравнивать предметы.
- Развивать фонетико-фонематическое внимание.
воспитательные
- Формирование мотивации к логопедическим занятиям.
- Воспитание культуры быта.
развивающие
- Развитие культуры языка, мелкой моторики.
- Расширение представлений учащихся об окружающем мире.
- Развитие словообразовательной функции речи.
- Совершенствование внимания и словесно-логического мышления.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал, материалы для изготовления проекта, клей, ножницы, салфетки, цветные карандаши, ручки, бумага.
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.
Содержание урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Цель: организовать
эмоциональную, организационную рабочую
обстановку на уроке, воспитание привычки к
быстрому переходу от психического состояния во
время перемены к рабочему состоянию сознания во
время урока.
|
|
Подготовка к активному усвоению знаний | Цель: подготовить учащихся к
активному и сознательному усвоению нового
материала, формировать целенаправленный
характер познавательной деятельности учащихся,
обеспечить осознание цели и вызвать личную
заинтересованность.
|
|
Этап закрепления знаний | Цель: добиться в ходе
закрепления материала повышения уровня его
осмысления.
|
|
Этап подведения итогов |
|
|
Материалы к занятию.
1. Загадки, определение темы урока.
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. ШубаВходишь в одну дверь,
А выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
А на самом деле вошел. РубашкаЕсли день стоит пригожий,
Он не выйдет из прихожей.
Если дождик моросит,
Он на улицу бежит. Плащ.Ветер дует-дует –
Никак не сорвет!
Солнышко пригреет –
Само спадет. Пальто
2. Сложи слово по цифрам.
- Посмотреть на цифры.
- Cложить по порядку.
- Подобрать к цифрам буквы.
- Прочитать слово.
3. Подбери рукавички.
- Посмотреть на рисунок.
- Соединить рукавички с нарисованными руками.
- Проверить результат на экране.
4. Большой – маленький.
- Прослушать правила.
- Подобрать слова с уменьшительными суффиксами.
5. Что изменилось.
- Перечислить предметы одежды на экране.
- Что слева от…, справа от…, выше…, ниже…
- Запомнить предметы одежды, изображенные на экране.
- Какого предмета не хватает?