Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.
Задачи:
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
- закрепить знания о предложении;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать диалогическую речь;
- развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
- воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, схема для составления описательных рассказов.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Дети из деталей одежды собирают куртку и садятся на свои места.
2. Знакомство с темой
(На столах предметные картинки с изображением одежды)
Дети рассматривают свои картинки, смотрят какие картинки у товарища.
(у детей изображены различные виды одежды)
Логопед: - ребята, назовите свои картинки.
(Дети называют одежду)
3. Игра «Скажи правильно»
- Шуба, шарфик, шапка.
- Как вы думаете, в какое время года носят эту одежду?
- Носят зимой.
- Как можно назвать одежду, которую носят зимой?
- Зимняя.
- Дети, повторите, как называется одежда, которую носят зимой?
- Зимняя.
- Перечислите, какая одежда на картинках у вас?
- Куртка, рубашка, кофта.
- В какое время года можно носить эти вещи?
- Осенью, весной.
- Если одежду носят осенью, то называется она…….
- Осенняя. Одежда осенняя.
- Ребята назовите свои картинки.
- Сарафан, шорты, майка. - Когда, в какое время их удобно носить?
- Летом. - Если одежду носят летом то она…..
- Летняя.
3. Беседа об одежде
Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами. Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.
4. Игра «Лови и отвечай»
– Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
– Где продают одежду?
– Кто работает в магазине?
– Где шьют одежду?
– Что делают в магазине?
– Кто покупает одежду?
– Какая одежда бывает?
5. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)
6. Игра «Один – много»
На доску выставляются картинки, среди которых картинка пальто. Логопед называет предметы в единственном числе, а дети должны назвать этот же предмет, но во множественном числе.
- Платок – платки
- Юбка – юбки
- Рубашка – рубашки
- Брюки – брюк
- Куртка – курток
- Плащ – плащей
7. Игра “Назови ласково”
- куртка – курточка
- шапка – юбка –
- платок – кофта –
- сарафан – колготки –
- пижама – брюки –
- майка – платье –
8. ИГРА « ИЗ ЧЕГО СШИТО?»
Платье из шелка какое? — шелковое.
- Костюм из джинсы - ...
- Шуба из меха - ...
- Сарафан из ситца - ...
- Пальто из драпа - ...
- Куртка из кожи - ...
- Кофта из шерсти - ...
9. ИГРА «СОСЧИТАЙ ОДЕЖДУ»
Одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.
- Одна майка - ....
- Одно платье - ....
- Один костюм - ....
- Один пиджак - ....
10. Итог занятия
- О чем говорили?
- Что понравилось?
- Что нового узнали на занятии?