Занятие по лексической теме «Одежда. Обувь»

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: одежда, обувь, лексическая тема


Цель: формирование представлений об одежде, её назначении.

Задачи:

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»;
  • закрепить знания о предложении;
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать зрительное внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
  • воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч, схема для составления описательных рассказов.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети из деталей одежды собирают куртку и садятся на свои места.

2. Знакомство с темой

(На столах предметные картинки с изображением одежды)

Дети рассматривают свои картинки, смотрят какие картинки у товарища.

(у детей изображены различные виды одежды)

Логопед: - ребята, назовите свои картинки.

(Дети называют одежду)

3. Игра «Скажи правильно»

Шуба, шарфик, шапка.

- Как вы думаете, в какое время года носят эту одежду?

- Носят зимой.

- Как можно назвать одежду, которую носят зимой?

- Зимняя.

- Дети, повторите, как называется одежда, которую носят зимой?

- Зимняя.

- Перечислите, какая одежда на картинках у вас?

- Куртка, рубашка, кофта.

- В какое время года можно носить эти вещи?

- Осенью, весной.

- Если одежду носят осенью, то называется она…….

- Осенняя. Одежда осенняя.

- Ребята назовите свои картинки.

- Сарафан, шорты, майка. - Когда, в какое время их удобно носить?

- Летом. - Если одежду носят летом то она…..

- Летняя.

3. Беседа об одежде

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами. Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель), а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

4. Игра «Лови и отвечай»

– Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

– Где продают одежду?

– Кто работает в магазине?

– Где шьют одежду?

– Что делают в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Какая одежда бывает?

5. Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –  Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать:  одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

6. Игра «Один – много»

На доску выставляются картинки, среди которых картинка пальто. Логопед называет предметы в единственном числе, а дети должны назвать этот же предмет, но во множественном числе.

  • Платок – платки
  • Юбка – юбки
  • Рубашка – рубашки
  • Брюки – брюк
  • Куртка – курток
  • Плащ – плащей

7. Игра “Назови ласково”

  • куртка – курточка
  • шапка – юбка –
  • платок – кофта –
  • сарафан – колготки –
  • пижама – брюки –
  • майка – платье –

8. ИГРА « ИЗ ЧЕГО СШИТО?»

Платье из шелка какое? — шелковое.

  • Костюм из джинсы - ... 
  • Шуба из меха - ...
  • Сарафан из ситца - ...
  • Пальто из драпа - ...
  • Куртка из кожи - ...
  • Кофта из шерсти - ...

9. ИГРА «СОСЧИТАЙ ОДЕЖДУ»

Одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.

  • Одна майка - ....
  • Одно платье - ....
  • Один костюм - ....
  • Один пиджак - ....

10. Итог занятия

- О чем говорили?

- Что понравилось?

- Что нового узнали на занятии?