Культурная практика |
Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст |
Произношение звука [Ш] в словах |
Цель |
Отработка умений и навыков произношения звука [Ш] в слогах, в словах;
|
Задачи:
|
Закрепить правильную артикуляцию звука [Ш] в слогах, в словах;
|
Инвентарь и оборудование |
Презентация занятия «С другом Шуней я играю», ноутбук, зеркало, Шуня (эмоции); ватка; схема артикуляционного уклада звука Ш; предметные картинки со звуком Ш (шапка, шов, шуба, шиповник, мешок, капюшон, машина, камыш, мышь по 1; мешки, шапки, машины по 5 шт.); полотно и фишка для обозначения позиции звука в слове; шаблон шапки, цветные карандаши. |
Источники |
Куликовская Т.А. Массаж лицевых мышц для малышей. - М.: Книголюб, 2006. - 16 с. цв. ил. |
Интернет-источники |
https://www.youtube.com/watch?v=0dVia3xeVkM&feature=youtu.be
|
Технологическая карта занятия
Этап
|
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанника |
Планируемые результаты |
Мотивационный |
Сейчас к нам придет гость. Отгадай, кто же это?
|
Ребенок слушает загадку, отгадывает гостя и договаривает последнее слово: Ёж [Ш] |
Умение извлекать информацию, делать выводы |
Ориентировочный |
Психогимнастика (эмоции)
|
Воспитанник повторяет мимику за Шуней |
Умение
|
Ориентировочный |
Самомассаж мышц лица.
- Теперь покажи Шуне, как надо делать самомассаж лица.
Если вьюга и пурга
Если тает снег и лёд,
Если солнце пригревает,
Если дождь стучит по крыше
|
Воспитанник перед зеркалом выполняет движения по тексту |
Умение самостоятельно выполнять массаж лица |
Учитель-логопед показывает упражнения для губ (беззвучная артикуляция гласных):
|
Воспитанник перед зеркалом выполняет беззвучную артикуляцию гласных |
Умение самостоятельно выполнять артикуляция гласных звуков |
|
Учитель-логопед произносит название артикуляционного упражнения: «заборчик», «хобот», «чашечка», «лесенка», «маляр»
|
Воспитанник перед зеркалом выполняет по 3-5 раз каждое упражнение |
Умение самостоятельно выполнять артикуляционные упражнения |
|
Учитель-логопед предлагает воспитаннику ватку: приклей ватку на кончик носа, подуй на нее так, чтоб улетела в верх.
|
Воспитанник кладёт кусочек ваты на кончик носа, выполняет упражнение «фокус» 3-5 раз |
Воспитанник научится удерживать «чашечку» языком и направлять воздушную струю на кончик языка |
|
Под музыку («Кукушечка» китайская песенка) поиграем ручками
|
Воспитанник, слушая мелодию, выполняет упражнения (по подражанию) |
Умение самостоятельно (по подражанию) выполнять ритмично упражнения |
|
- Расскажи Шуне по схеме, как правильно произносить звук [Ш]
|
Воспитанник, опираясь на схему, рассказывает артикуляционный уклад звука [Ш], анализируя положение органов артикуляции |
Умеет пользоваться опорной схемой для правильного произношения звука [Ш] |
|
Исполнительный |
- Посмотри в тумане спрятаны предметы, назови их.
|
Воспитанник называет картинки, спрятанные туманом;
|
Умеет называть «зашумленные» картинки, следя за произношением звука [Ш].
|
- Покажи, пожалуйста, Шуне, что звук [Ш] бывает в разных позициях: в начале, середине и в конце слова.
|
Воспитанник выполняет задание по предварительной инструкции |
Закрепляет умение определять позицию звука в слове |
|
Поиграй с Шуней в игру «Большой предмет - маленький»
|
Воспитанник выполняет задание по предварительной инструкции |
Закрепляет умение произносить звук [Ш] в словах |
|
Исполнительный |
«Весёлый счёт»»
|
Воспитанник берет предметные картинки и выполняет задание |
Может самостоятельно согласовывать существительные с числительными |
СЛАЙД 11
Покатаю вверх и вниз -
|
Воспитанник выполняет задание |
Может выполнять упражнения по тексту и зрительному образцу |
|
- Соедини точки, раскрась шапку разноцветными карандашами. Шапку подарим Шуне.
|
Воспитанник выполняет задание |
умеет принимать и сохранять поставленную задачу |
|
Рефлексивный |
- Кто приходил в гости?
|
Называет гостя, какой звук тренировался произносить. Отвечает на вопросы учителя-логопеда по желанию |
умеет определять успешность (неуспешность) выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Сможет рассказать, что помогло достичь поставленные цели. Может оценить результат выполненных заданий |
Перспективный |
Вводить звук [Ш] в словосочетания, в свободную речь |
Использует закрепленные умения произношения звука [Ш] в слогах, в словах: в свободной речи |
Проявляет помощью желание общаться с помощью слова, контролируя правильность речи |