Логопедия
-
Формы и методы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по коррекции звукопроизношения 2017
Материал рассчитан на педагогов выполняющих коррекционное воздействие на детей с тяжелыми нарушениями речи. Педагогам предлагаются мнемотаблицы для поэтапной автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях, загадках, рассказах. Работа с мнемотаблицами у детей вызывает интерес, желание заниматься, что способствует скорому введению звука в речь. Цели семинара: автоматизация звуков с помощью мнемотехники.
-
Формы работы с родителями детей, имеющими речевые нарушения 2011
Приоритетную роль в работе с семьей могут иметь праздники, совместные занятия, игры-драматизации, инсценировки, спортивные и тематические развлечения. На данных мероприятиях отрабатывается навык правильной выразительной речи и уверенного общения в коллективе.
-
Формы работы совместной творческой деятельности логопеда, родителей и детей 2010
В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для речевого развития ребенка, закладывается фундамент для письменных форм речи. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его деятельности и поведении. Наиболее успешно речевое развитие ребенка, по мнению педагогов и психологов, происходит в семье.
-
Фронтально-логопедическое занятие по окружающему миру в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня. Тема: "Проделки Снежной королевы" 2012
Об использовании на коррекционно-логопедических занятиях элементов театрализованной игры и социо-игровых подходов, которые позволяют заинтересовать дошкольников, имеющих ОНР III уровня, удержать их внимание, раскрепостить, развить их творческое воображение, логическое мышление, память, связную речь, значительно пополнить словарный запас, автоматизировать поставленные звуки, преодолеть трудности в обучении и лучше усвоить учебный материал.
-
Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "В гостях у Лесовичка". Лексическая тема: "Дикие животные наших лесов" 2012
В процессе изучения лексической темы "Дикие животные наших лесов" дети не только активизируют и уточняют словарь по теме, но и учатся правильно строить фразы, составлять описательные рассказы. В ходе занятия воспитанники формируют навык чтения, развивают фонематические процессы, мышление, общую и мелкую моторику.
-
Фронтальное занятие в подготовительной группе с ОНР на тему "В деревне" 2011
С помощью предложенных заданий у детей развивается мелкая моторика пальцев рук, согласование речи с движением. Активизируется словарь прилагательных; формируется интонационная выразительность экспрессивной речи. Формируется правильное речевое дыхание.
-
Фронтальное занятие в подготовительной речевой группе для детей с ФФН 2012
На фронтальном занятии дети подготовительной речевой группы знакомятся с буквой К. Учатся читать слова и короткое предложение с названной буквой. Учитель-логопед в ходе данного занятия учит понимать прочитанное слово (объяснять значение прочитанного слова), если это слово – существительное. Если это слово – глагол, то учит составлять словосочетания или фразу с прочитанным глаголом.
-
Фронтальное занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук [Т]" 2015
Цели занятия: познакомить детей со звуком "Т"; научить характеризовать звук "Т" по акустическим и артикуляционным признакам; закреплять понятие о месте звука в слове; развивать фонематические процессы.
-
Фронтальное занятие для детей с ФФН (подготовительная группа) 2012
Фронтальное занятие для детей с ФФН в подготовительной группе вырабатывает четкую и правильную артикуляцию при произнесении звука «К»; развивает фонематический слух: учит определять наличие звука в словах; тренирует в поиске звука в слове, количества слогов в слове, выделении ударного гласного, определении количества звуков в слове; закрепляет знания детей по лексической теме «Овощи»; развивает эмоциональность, согласование слов с движением.
-
Фронтальное занятие для старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "К"" 2012
Занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с ОНР использует презентацию. Закрепляет информацию на фронтальном, подгрупповом и индивидуальном занятии.
-
Фронтальное занятие логопедической ритмики для детей 6–7 лет. Тема: ''Оленята играют на поляне'' 2015
Формирование навыков осознанного использования просодических компонентов в самостоятельной речи осуществляется посредством развития навыков изменения темпа собственных движений и речи по словесной инструкции или в соответствии с темпом музыкального сопровождения, закрепления навыков диафрагмального дыхания, развития фонематического восприятия, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка и языкового чутья.
-
Фронтальное занятие по звукопроизношению. Тема: "Звуки [м], [н]" 2012
Логопедическое занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с речевой патологией (ОНР, ФФНР, ФНР), направлено на различение звуков [м]-[н]. Занятие построено в виде игры-соревнования, что позволяет не только совершенствовать знания детей по теме, но и учить работать в мини-группах.
-
Фронтальное занятие по лексике-грамматике для детей 5–6 лет на тему «Из чего состоит речь» 2015
Формирование правильной речи приобретает особое значение, так как от уровня речевого развития зависит готовность или неготовность ребенка к школе. Необходимо проводить занятия с целью усвоения активного словаря, формирования звуковой культуры речи, построения связного монолога, развития навыков речевого общения. Мероприятие проводится в игровой форме.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ОНР 2010
Цели урока: дифференциация букв и звуков Ж–Ш на материале слов, предложений текста.
-
Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук [э]. Буква Э" 2012
Цель занятия – познакомить детей со звуком и буквой "Э".
-
Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи на примере темы "Транспорт" 2012
Цель занятия: уточнение, расширение, обобщение представлений о видах транспорта; развитие общей моторики; совершенствование грамматического строя (образование множественного числа имен существительных в родительном падеже, употребление существительных в творительном падеже); развитие физиологического дыхания.
-
Фронтальное занятие по развитию речи "Весенние гонцы" 2010
Занятие направлено на расширение знаний детей об окружающем мире – мире птиц, обогащение словарного запаса детей, развитие мелкой моторики, умение работать по сюжетной картине, развитие пространственной ориентировки.
-
Фронтальное занятие по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2010
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи. Все это предполагает проведение с детьми с речевой патологией специальных занятий по развитию связной монологической речи.
-
Фронтальное занятие по теме "Гласные звуки и буквы". 1-й класс 2013
Занятие развивает фонематический слух, заботится о профилактике дисграфии, активизирует познавательную деятельность детей, повышает интерес к обучению, эффективно корректирует речевые недостатки.
-
Фронтальное занятие по теме "Развитие слоговой структуры слова на материале гласных звуков" 2011
В конспект включены упражнения по развитию языкового анализа, речеслухового восприятия и речедвигательных навыков, динамического праксиса рук, пространственно-временных представлений, слухового внимания, памяти, слухового гнозиса.
-
Фронтальное занятие по формированию слоговой структуры слова "Веселые слоги" 2018
Цель занятия: закреплять у детей навык слогового анализа и синтеза слов.
-
Фронтальное занятие развития речи для детей 5–6 лет с ОНР. Тема: "Звук [ж]" 2015
Занятие по автоматизации звука [ж] в связной речи для группы детей 5–6 лет, имеющих логопедическое заключение: ОНР или НВ ОНР. Закрепление правильного произношения звука [ж] в речи осуществляется посредством развития фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза, обогащения словарного запаса, развития связной речи ребёнка.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 1)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 2)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие 2 (как и первое занятие по одноимённой теме) насыщено упражнениями для развития мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов (группировки, классификации, анализа и обобщения). Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 1)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса (дети 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства. Тема: "Гласные А–Я (занятие 2)" 2016
Занятие по развитию речи для обучающихся 1-го класса насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов, речевого дыхания. Такой урок можно включить в серию коррекционных занятий по развитию навыков фонематического анализа и синтеза у младших школьников.
-
Фронтальное занятие с использованием элементов здоровьесберегающих технологий для детей 5–6 лет 2012
Занятие направлено на развитие навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи и включает упражнения, направленные на укрепление их физического здоровья. Игровые методы в сочетании с приемами здоровьесберегающих технологий эффективно снимают переутомление, повышают работоспособность детей, воспитывают у них бережное отношение к своему здоровью.
-
Фронтальное коррекционно-развивающее занятие на тему "Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой мягкий знак" 2012
На логопедическом занятии ученикам 2-го класса даётся понятие о способе обозначения мягкости согласных звуков на конце слов при помощи буквы мягкий знак, идёт работа над развитием фонематических и психических процессов, мелкой моторики, временных и пространственных представлений, обогащением словарного запаса путём подбора синонимов и антонимов.
-
Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА» 2019
Цели и задачи занятия: сформировать у обучающихся понимание значений предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА»; развивать навык языкового анализа, уточнять, активизировать словарный запас обучающихся, закреплять навык употребления предлогов «ЗА», «ИЗ-ЗА» в предложениях (устно и письменно).
-
Фронтальное лексико-граматическое занятие на тему "Домашние животные" 2010
Данное занятие организовано с использованием песочницы. Использование песочной терапии на логопедическом занятии способствует наиболее эффективному усвоению и запоминанию предложенного материала, а также помогает решать коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные задачи, поставленные на данном занятии.