Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
В викторине всего 10 заданий. Один правильный ответ оценивается – от 0,5 до 1 балла.
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – от 2 до 7 баллов.
Максимальное количество баллов за викторину – 38 баллов.
1 место – если ребёнок получил 38 баллов.
2 место – если ребёнок получил от 29 до 37 баллов.
3 место – если ребёнок получил от 19 до 28 баллов.
Если ребёнок получил от 0 до 18 баллов, то он просто участник.
Краткое описание заданий.
I. Звуко-буквенный анализ.
1. Упражнение «Раскрась звуковую схему»
Выполните звуковой анализ слов «ЛУК», «ЛУНА», используя при этом цветные карандаши. Синим цветом обозначьте твердые согласные звуки, зеленым цветом – мягкие согласные звуки, красным – гласные звуки. Каждая клеточка закрашивается карандашом соответствующего цвета.
Ответ:
Звуковой анализ слова «ЛУК». 1-й звук [Л] – твердый согласный (синий цвет); |
Звуковой анализ слова «ЛУНА». 1-й звук [Л] – твердый согласный (синий цвет); |
Оценка в баллах:
Правильно обозначенный звук – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 3,5 балла.
2. Упражнение «Озорные буквы»
Посмотрите, буквы спрятались в волшебных фигурках. Запишите эти буквы в пустые квадратики в правильном порядке – так, чтобы получились слова. Выполнить задание вам помогут картинки подсказки.
Ответ:
1. В первых волшебных фигурках спряталось слово «РУКИ» («рыбка» – Р, «машинка» – У, «груша» – К, «шорты» – И.)
2. Во вторых волшебных фигурках спряталось слово «РОСА» («бабочка» – Р, «листочек» – О, «дом» – С, «пирамидка» – А.)
Оценка в баллах:
За правильно составленное слово – 1 балл.
Максимальное количество баллов за задание – 2 балла.
II. Словарный запас (обобщение, исключение, словообразование).
3. Упражнение «Четвёртый — лишний»
Помогите поросёнку Наф-Нафу. Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и обведите её в кружок. Объясните свой выбор.
Ответ:
В 1-м ряду лишний барабан. Барабан – это музыкальный инструмент, а ручка, портфель, цветные карандаши – это школьные принадлежности.
Во втором ряду лишние шорты. Шорты – это одежда, а сапоги, кроссовки, туфли – это обувь.
Оценка в баллах:
За правильно обведённый лишний предмет – 1 балл.
Максимальное количество баллов за задание – 2 балла.
4. «В гостях у гномов»
Я назову большой предмет, а вы назовите маленький.
Образец: карман — карманчик. Какие слова нельзя изменить?
Примечание: Игра начинается с картинки, на которой изображена звездочка (арка, арбуз, марка, парта, карта, фартук, морковь, карман, картина).
Ответ:
Арка – арочка, арбуз – арбузик, марка – марочка, парта – парточка, фартук – фартучек, морковь – морковочка, карман – карманчик.
Слова «картина», «карта» нельзя изменить, так как меняется смысл данных слов.
Оценка в баллах:
За правильно названный маленький предмет – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 4,5 балла.
III. Математика
5. Упражнение «Посчитай». Помогите Наташе и Паше собрать игрушки. Посчитайте игрушки ребят.
Образец: одно лукошко, два лукошка... Каких игрушек больше? Каких — меньше?
Ответ:
Одно лукошко, два лукошка, три лукошка, четыре лукошка.
Одна лошадка, две лошадки.
Одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок.
Один мишка, два мишки, три мишки, четыре мишки, пять мишек.
Машинок больше (5), а лошадок меньше (2).
Оценка в баллах:
За каждую правильно посчитанную игрушку – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 7 баллов.
6. Упражнение «Нарисуй»
Божьи коровки потеряли свои пятнышки. Нарисуйте пятнышки на спинах божьих коровок соответственно указанному числу, которое находится в правом нижнем углу каждого квадратика.
Ответ:
На спине первой божьей коровки нужно нарисовать 6 пятнышек.
На спине второй – 5.
На спине третьей – 3.
На спине четвертой – 9.
На спине пятой – 7.
На спине шестой – 2.
Оценка в баллах:
За правильное соответствие пятнышек на спине божьей коровки и указанного числа – 0,5 балла.
Максимально количество баллов за задание – 3 балла.
IV. Пространство и временные представления.
7. Упражнение «Маленькие слова»
Животные решили поиграть в прятки. Рассмотрите картинки и скажите, кто и где спрятался. Постарайся не ошибаться в выборе маленьких слов.
Образец: Лягушка спряталась ... камышах. — Лягушка спряталась в камышах.
Ответ:
Лягушка спряталась в камышах.
Кошка спряталась на крыше.
Шмель спрятался под листиком ромашки.
Мышка спряталась в шкафу.
Лягушонок спрятался под ушатом.
Лошадка спряталась за деревом.
Оценка в баллах:
За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 3 балла.
8. Упражнение «Четыре времени года»
Рассмотрите и назовите картинки. Какая картинка к какому времени года относится? Соедини картинки с изображениями времён года.
Ответ:
Скворец, подснежники – ВЕСНА.
Цветы, клубника – ЛЕТО.
Кленовые листья, уборка урожая – ОСЕНЬ.
Снегирь, варежки – ЗИМА.
Оценка в баллах:
Каждое правильно установленное соответствие – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 4 балла.
V. Связная речь (составление предложений, рассказов, сказок по картинкам).
9. Упражнение «Придумай рассказ». Придумайте рассказ по серии 5 сюжетных картинок.
Ответ:
Рома взял удочку и пошел на рыбалку. Он сел на берегу реки и поймал много рыбы. Рома сложил всю пойманную рыбу в ведро. Довольный собой он пошел домой. Мама похвалила Рому и сварила ему вкусную уху.
Оценка в баллах:
Одно придуманное предложение по картинке – 1 балл.
Если вместо связного рассказа идет просто перечисление действий предметов – 2,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов.
10. Упражнение «Составь предложение»
Составьте предложения о Владике и Миле по схемам с опорой на картинки, состоящие из трех слов. Образец: Владик... ёлка. — Владик нарядил ёлку.
Ответ:
Владику подарили велосипед. |
Мила расчесала куклу. |
Оценка в баллах:
За каждое правильно составленное предложение о Владике и Миле по схеме – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 4 балла.