Технологическая карта игрового логопедического модуля для детей старшего дошкольного возраста и родителей «В гостях у Незнайки»

Разделы: Логопедия


Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять обобщающие понятия по лексическим темам;
  • закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
  • обогащать экспрессивную речь словами – антонимами;
  • закреплять умения определять позицию звука в слове.

Коррекционно-развивающие:

  •  развивать артикуляционный аппарат;
  • развивать мелкую и общую моторику;
  • развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память;
  • развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания;
  • совершенствовать слоговую структуру слова.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Место занятия в учебном плане – одно из первых занятий по формированию фонетико-фонематических представлений.

Форма организации – подгрупповая.

Категория детей:

  • возраст  (группа) – 5-6 лет (старшая);
  • логопедическое заключение – ФФНР

Формирование предпосылок УУД

Список использованной литературы.

  1. Интернет-ресурсы: http://yandex.ru/yandsearch (картинки).
  2. Косинова. Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М. «Эксмо». 2004.
  3. Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. М. «Астрель». 2009.
  4. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М. Владос. 1999.