Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять обобщающие понятия по лексическим темам;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- обогащать экспрессивную речь словами – антонимами;
- закреплять умения определять позицию звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно-пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания;
- совершенствовать слоговую структуру слова.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.
Место занятия в учебном плане – одно из первых занятий по формированию фонетико-фонематических представлений.
Форма организации – подгрупповая.
Категория детей:
- возраст (группа) – 5-6 лет (старшая);
- логопедическое заключение – ФФНР
Список использованной литературы.
- Интернет-ресурсы: http://yandex.ru/yandsearch (картинки).
- Косинова. Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. М. «Эксмо». 2004.
- Куликовская Т.А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи. М. «Астрель». 2009.
- Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М. Владос. 1999.