Образовательная область |
Речевое развитие |
|||
Тип ООД |
Комплексно-игровой. Логопедический досуг |
|||
Группа |
Подготовительная |
|||
Тема |
Формирование фонематических представлений |
|||
Цель |
Активизация высших психических функций, повышение мотивации к обучению, развитие познавательных интересов, профилактика дисграфии и дислексии |
|||
Задачи |
Коррекционно-образовательные |
|||
Методы обучения |
Речевые игры и упражнения, показ способа действия, мнемотехника, пояснение, речевой образец, поощрение речевой активности. |
|||
Формы обучения |
Деятельность (речь) логопеда |
Деятельность (речь) детей |
Оборудование |
|
А. Этап Организационный |
||||
|
Логопед: – Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. У отца есть мальчик странный, |
Дети: Буратино Буратино: |
Одежда для Буратино |
|
Б. Этап Основной |
|
|||
«Какие бывают звуки речи» «Составь схему слова» |
– Буратино хочет учиться в школе со своими друзьями, но злой Карабас Барабас заколдовал золотой ключик и он рассыпался на части. Первой нас встречает черепаха Тортила. Посмотрите, какие красивые бусы у черепахи. Какого цвета бусины? На что они похожи? Буратино не знает что такое схема слова, давайте объясним ему, но сначала расскажем всё, что мы знаем о звуках. Теперь, Буратино, ты знаешь, что такое схема слова и как её составить. |
Дети: бусы похожи на схему слова Дети собирают из бусин схему слова «бусы» за столами, при этом дают характеристику звукам. |
Игрушка Черепаха, бусы-схема на верёвочке; синие и красные бусины для составления схемы слова «бусы» на каждого ребёнка |
|
«Отгадай загадку» |
Черепаха Тортила решила вам загадать загадки, чтобы вы вспомнили других героев сказки «Приключения Буратино». Тортила загадывает загадки: Папа Карло удивлён: Вы девочку эту узнаете сами, У Мальвины — верный друг. Человек немолодой Кто пиявки добывал, Хулиганили в округе Логопед: – Молодцы, справились с заданием и нашли первую часть ключика. (части ключика отдаю Буратино, он кладет в сумочку) |
Дети отгадывают загадки Картинки-отгадки логопед сразу отдаёт детям, одну на стол. |
Картинки отгадки, часть ключика |
|
«Прошагай по слогам» |
– Тортила живет на болоте и теперь нам это болото надо перейти. Помогут нам его перейти картинки-отгадки. Надо узнать сколько слогов в слове и выбрать нужную дорожку. – Вы перешли болото и нашли еще одну часть ключика. |
Дети выходят парами, называют свою картинку-отгадку, делят на слоги хлопками и, взявшись за руки, шагают по кочкам. Затем садятся на место. |
часть ключика «кочки»-дорожки |
|
«Скороговорки» |
– Болото вы перешли и вас встречают веселые лягушата. Целый день они галдят на болоте и веселятся, проговаривая скороговорки. Мы с вами тоже знаем скороговорки. А помогут вам их вспомнить картинки, которые нарисовала Мальвина. |
Дети проговаривают скороговорки: У ежа ежата, у ужа ужата. |
Мнемотаблицы |
|
Физминутка |
Лягушата предлагают нам немного поиграть. |
Выполняют движения |
Запись «Лягушата» |
|
Упражнение на развитие речевого выдоха |
– На этом берегу болота большая поляна, а на ней растут красивые цветы. |
Вдох носом, на выдохе произносят фразу (стоя) Дети: На поляне растут цветы. |
Цветы на каждого ребенка |
|
Отгадай слово по первым звукам названий картинок |
– На поляне нас встречает Мальвина. Она очень любит книги и просит вас отгадать, какие картинки есть в ее книге. |
Дети отгадывают слово по первым звукам названий картинок мак (малина, арбуз, кошка) |
Картинки для составления слов, |
|
«Дорисуй буквы» |
– Сейчас мы слушали звуки. А мы знаем, что звуки обозначаются… буквами. |
Дети дорисовывают недостающий элемент букв |
Карточки, на которых изображены буквы с недостающими элементами, карандаши |
|
«Узнай слово по буквам» (живое слово) |
– А теперь поиграем с буквами. Ко мне выходи буква М, А, К |
Дети под музыку танцуют, когда музыка заканчивается, логопед показывает картинку, а дети составляют слово |
Запись музыки, магнитофон, картинки, карточки с буквами, |
|
В. Заключительный этап |
|
|||
Рефлексия. |
Логопед: – Буратино, ребята помогли тебе найти все части ключика. Собирай его скорей. |
Буратино из частей собирает ключик, на каждой части написана буква, читает слово «дружба» |
Место, где герой собирает ключ |
|
Реализация здоровьесберегающих технологий |
Смена видов деятельности. |
|
Технологическая карта сюжетно-игровой образовательной деятельности "Приключение Буратино или Золотой ключик"
- Гребенщикова Татьяна Тимофеевна, Учитель-логопед
Разделы: Логопедия