Логопедия
-
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в волшебную страну сказок" 2012
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для группы учащихся 2-го класса с ОНР 111-го уровня. Занятие проводится при перемене положения тела – стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе. Темп занятия меняется с учетом динамики работоспособности обучающихся. Формы выполнения заданий разнообразны: индивидуально, парами, коллективно, группой. Деятельность обучающихся оценивается с использованием шкал самооценки: активность, интерес, правильность, аккуратность, старательность.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Звук "ш"» 2015
Занятие закрепляет произношение звука "ш" изолированно, в слогах, словах и фразах. Игровые приемы помогают усвоить материал, развивают фонематический слух и формируют грамматическую компетенцию.
-
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Звуки [Л], [Ль], буква "Л" 2018
Цели занятия: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звуков [л], [л’].
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях" 2012
Формирование правильного звукопроизношения и развития навыка звукового анализа и синтеза является первоочередной задачей по предупреждению нарушений письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста. Реализация этих задач требует многочисленных упражнений и повторов, что утомляет детей. Презентация составлена для подгруппового занятия с детьми 5-6 лет. Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука Ш в речи, развитие артикуляционной и мелкой моторики руки.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда по теме "Профессии" 2014
Занятие развивает познавательную и эмоциональную сферу детей с проблемами в развитии. Характерен учет индивидуальных особенностей учащихся. Предлагаемый в программе материал постепенно усложняется с учетом опыта ребенка. Психолого-педагогическое воздействие дозировано по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда с учащимися 2-го класса (КРО), имеющими логопедическое заключение "ОНР III уровня" 2013
Коррекционно-развивающее занятие отражает некоторые возможности метода полианализаторной опоры коррекции оптической дисграфии. Занятие дифференцирует оптически сходные буквы "б-д" выведением полианализаторной опоры (автор Никифорова Е.С.) Такие занятия пока сложно найти в сети Интернет.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда совместно с психологом на тему "Дифференциация диких и домашних животных" 2011
На уроке автор закрепляет знания о диких и домашних животных, совершенствует общую и артикуляторную моторики, идет выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи и знакомству с окружающим миром "Осенние цветы" 2016
Знакомство младших школьников с явлениями и предметами окружающего мира - системообразующая часть коррекционно-образовательного процесса в школе III–IV вида. Представленная методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и знакомству с окружающим миром «Осенние цветы» обогащает представления детей об окружающем мире, способствует развитию речи и познавательной деятельности.
-
Коррекционно-развивающее занятие-практикум в старшей логопедической группе (ОНР) на тему "Хотим быть здоровыми" 2013
Урок знакомит родителей с методами и приемами массажа рук. Развивается чувствительность рук у детей с ОНР пассивным массажем, который предусматривает разнообразные контрастные средства: жесткие и мягкие щетки, горячую и холодную воду, мягкие и колючие шарики и т.п. Развивается способность войти в образ животного.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе" 2012
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – станут действовать согласовано. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы проводится учителем-логопедом совместно с родителями.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Игры со Снеговичком» 2018
Цель урока: дифференциация звуков [с]–[с’]–[з]–[з’] в слогах, словах, предложениях.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей-дошкольников с нарушением речи (из опыта работы коррекционной работы учителя-логопеда) 2010
Развивающие игры и упражнения корректируют нарушения плавности речи у детей с заиканием. Способствуют формированию интонационной и выразительной речи у дошкольников со стертой формой дизартрии.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения на логопедических занятиях в работе с детьми с ОВЗ 2015
Статья знакомит с коррекционно-развивающими играми и упражнениями на логопедических занятиях с учащимися с ОВЗ. Чтобы дети с ОВЗ могли успешно усваивать учебную программу, у них должны быть хорошо развиты восприятие, внимание, память, пространственная ориентация, графомоторные навыки, логическое мышление. Когнитивная сфера, учебные навыки формируются в комплексных традиционных и инновационных коррекционно-развивающих играх и упражнениях.
-
Коррекционное дефектологическое занятие для учащихся 2-го класса с задержкой психического развития "Учусь быть внимательным" 2010
Цель занятия: коррекция зрительного, тактильного, слухового внимания методами кинезиологии и через коррекционный игротренинг.
-
Коррекционное занятие 1-го этапа, 2-й класс. Тема: "Дифференциация и-у" 2010
Представленный конспект занятия посвящен распространенному типу дисграфических ошибок – смешению букв по кинетическому сходству (и-у). Большое внимание в работе уделено этапу автоматизации написания смешиваемых букв как важному и длительному этапу логопедического воздействия.
-
Коррекционное занятие по логопедии для группы детей с нарушениями речи (дисграфия и дислексия). 4-й класс 2012
Занятие по логопедии для учащихся 4-го класса с нарушениями речи (дисграфия и дислексия) служит усвоению учащимися смыслоразличительной роли ударения (многозначность слова, утрата смысла), развитию навыков определения ударения в словах разной слоговой структуры, графического изображения слов различной слоговой структуры, совершенствованию грамматического строя речи.
-
Коррекционное занятие по логопедии по теме "Дифференциация согласных Б–П" 2011
На занятии автор развивает слуховую дифференциацию звуков Б, П, формирует навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, словосочетаний и предложений. Развивает зрительное внимание и восприятие, логическое мышление. Воспитывает самоконтроль.
-
Коррекционное логопедическое занятие в средней группе для детей с задержкой ЗПР "Поможем ослику найти свою песенку" 2014
Коррекционное занятие реализует комплексно-игровой метод с помощью авторских дидактических игр, основанных на методах и приёмах М.Монтессори, Н.А. Зайцева, направленных на развитие словаря по темам: «Фрукты», «Овощи»; связной речи; навыков словообразования и словоизменения; коррекции речевых нарушений; знакомство с гласными звуками (буквами) А, У, И по кубикам Зайцева; обучение интуитивному чтению.
-
Коррекционный компонент музыкально-ритмических занятий (на примере речевых нарушений) 2015
Музыка, движение и речь имеют ряд общих свойств (время, пространство, моторная реализация). В статье приведены приемы устранения речевых нарушений у детей.
-
Коррекционный логопедический курс "Пишу красиво. Читаю правильно" 2023
Программа курса внеурочной деятельности направлена на профилактику и преодоление сложных форм дисграфии, дислексии; предупреждение и коррекцию дизорфографии, способствует освоению школьной программы по русскому языку и чтению у младших школьников с ОВЗ. Цель программы: коррекция и профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с особыми возможностями здоровья.
-
Коррекционный час в старшей группе компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по лексической теме "Дикие животные" 2012
Коррекционный час – одна из форм логопедического воздействия на детей с нарушением речи. Закрепляет и совершенствует полученные ребенком знания и умения в практической речевой деятельности. Проводится в различных формах и с разной наполняемостью детей. Использует игровые, наглядные, словесные и практические приемы. Вызывает у дошкольников живой интерес, эмоциональный отклик и привлекает ребенка к предстоящей деятельности.
-
Коррекция акустической дисграфии. Дифференциация букв Ё-Ю в слогах, словах, предложениях и тексте 2016
Цель занятия: научить различать ё-ю на слух и на письме.
-
Коррекция дизорфографии в средних и старших классах общеобразовательной школы 2012
В статье даны авторские разработки по коррекции дизорфографии у учащихся 7–11-х классов общеобразовательной школы, разработаны специальные упражнения и подобран лексический материал для коррекции дисграфических ошибок и одновременного устранения орфографических и пунктуационных ошибок. Цель: достижение стойкой положительной динамики в коррекционной работе с учащимися за более короткий срок.
-
Коррекция дизорфографии у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 2015
Сегодня дизорфография – широко распространенное явление среди учащихся средней общеобразовательной школы, препятствующее полноценному усвоению школьной программы и вызывающее дезадаптацию ребёнка в образовательной среде. В статье представлены основные задачи, принципы и программа коррекции этого нарушения письменной речи. Работа по программе повышает успеваемость школьников по русскому языку и литературе.
-
Коррекция дисграфии на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.
-
Коррекция дислексии и дисграфии кинезиологическими приемами 2020
В статье приводятся примеры работы логопеда, использующего в своей работе элементы кинезиологии. Логопед рассказывает, что это за наука, как с ее помощью можно улучшить результаты коррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими трудности в овладении чтением и письмом. Некоторые виды упражнений показаны в презентации на примерах подгрупповых занятий.
-
Коррекция заикания у детей 5–6 лет в условиях поликлинники на основе работы над эмоциональной окраской голоса 2013
Основа курса - классические методики. Дети и родители обучались приёмам расслабления артикуляционных мышц, а также мышц плечевого пояса, кистей рук и стопы, общему расслаблению в «позе кучера». В течение 1-го месяца занятия шли от расслабления с предварительным длительным напряжением, через сокращение времени напряжения всех вышеперечисленных групп мышц к расслаблению из спокойного состояния. Далее это умение отрабатывалось на различных уровнях речи.
-
Коррекция звуков на уроках обучения грамоте 2012
Урок призван представляет наиболее продуктивные приемы коррекционного воздействия на учащихся начальных классов, имеющих фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Задания корректируют произношение звуков в словах различной слоговой структуры; подчеркивают различие звуков в речи; помогают усвоить лексическое, грамматическое значение слов; правильное употребление предложений разной структуры; развивают логическое мышление, последовательность.
-
Коррекция звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 2014
Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться понимать и говорить на родном языке, должен постепенно усвоить артикуляционные движения, способы сочетаемости звуков, ритмико-интонационное оформление слов, фраз, различать произносимые в языке звуки от всех прочих и научится определять признаки звуков, существенные для понимания слов, общения. Обучать детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи лучше всего в игре.
-
Коррекция звукопроизношения, развитие динамической и просодической сторон речи у ребёнка с ДЦП 2015
Цели урока: закрепление понятия об интонационной выразительности речи, опираясь на слуховое восприятие; обогащение словаря; дифференциация однокоренных и родственных слов; развитие мелкой и артикуляционной моторики; активизация мышц губ, щёк, языка, мягкого неба; воспитание нижне-диафрагмального дыхания; закрепление знаний о безударной гласной в корне, проверяемой ударением.