Логопедия
-
Коррекционно-воспитательная работа по преодолению общего недоразвития речи у детей в санаторных условиях 2019
У детей с нарушениями речи ведущая деятельность – ИГРА. Логопед вызывает интерес к занятиям введением игровых моментов, широким использованием наглядных интересных пособий, предлагая практические действия с предметами
-
Коррекционно-групповое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (2-й класс) "Дифференциация звуков (З) – (С) в словах" 2009
Коррекционно-групповое занятие, организованное в форме сюжетной игры, с целью развития фонематического восприятия, закрепления навыка определения звука, чёткого произношения и различения звуков (с) и (з) в словах и фразах, умения проводить звукобуквенный и слоговой анализ слов, расширять и уточнять словарь, развивать память, внимание.
-
Коррекционно-диагностический урок по теме "Предлоги" для учеников 1-х классов с общим недоразвитием речи 3–4 уровня 2014
Данный конспект носит диагностическую направленность, в связи с тем, что работа с детьми ведется на городском логопункте и носит индивидуальный характер. Использование групповых форм работы дает возможность более четко и эффективно планировать индивидуальную коррекционную работу, оценивать темп и умения работать в коллективе. Урок может использоваться школьными логопедами без диагностической направленности в разделе работы по развитию связной речи.
-
Коррекционно-логопедическая работа по формированию слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста 2015
Учитель-логопед должен быть и артистом, и режиссером, использовать как образец свою речь, доступную, красочную. Четкая, спокойная, неторопливая речь взрослых – основное условие речевого развития ребенка.
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми ОВЗ в условиях инклюзивного образования ДОУ 2019
В статье раскрыта специфика коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ на логопункте ДОУ и предложена система работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования.
-
Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития 2010
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Дети раннего возраста с нарушениями речевого развития нуждаются в коррекционно-логопедическом воздействии. В процессе систематической работы с ребенком удается добиться положительной динамики в психическом и речевом развитии.
-
Коррекционно-логопедическое занятие по обучению грамоте "Звуки [б], [б'], буква "Б"" 2013
Логопедическое занятие по обучению грамоте (непосредственно образовательная деятельность) в подготовительной группе согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ).
-
Коррекционно-логопедическое занятие по развитию связной речи у детей в старшей группе с ОНР "Составление рассказа о профессии с опорой на графический план" 2011
Коррекционно-логопедическое занятие с дошкольниками старшего возраста направлено на закрепление речевого материала по теме "Профессии", формирование умения составлять рассказ о профессиях людей с опорой на графический план. Использование игровых упражнений, выполненных в формате презентации PowerPoint, помогает детям активизировать полученные ранее знания.
-
Коррекционно-логопедическое занятие по теме "Весна" 2019
Цель занятия: формирование умения составлять предложения. Развитие правильного дыхания.
-
Коррекционно-образовательная деятельность (КОД) в подготовительной группе по лексической теме "Профессии" для детей с ТНР 2016
Конспект коррекционно-образовательной деятельности (КОД) в подготовительной группе по лексической теме «Профессии» для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: совершенствовать умение детей пересказывать близко к тексту. Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, исследовательская, коммуникативная.
-
Коррекционно-обучающая программа по профилактике и коррекции нарушения чтения и письма у учащихся 1–2-х классов с ОНР 2011
Программа разработана для учащихся с ОНР 1–2-х классов общеобразовательной школы. В рабочей программе определены коррекционные задачи, принципы, основные направления работы, представлено тематическое планирование. Логопедическая работа по данной программе направлена на профилактику и коррекцию речевых нарушений, способствует повышению качества знаний, умений и навыков обучающихся.
-
Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011
В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.
-
Коррекционно-развивающая и инновационная деятельность при логопедическом сопровождении образовательного процесса 2022
Современная школа нацелена на создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Хорошо развитая речь в жизни каждого из нас – это и успешность обучения в школе, и качество межличностных отношений с окружающими, и выбор будущей профессии, и психологический комфорт семейной жизни. В связи с этим, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы.
-
Коррекционно-развивающая ООД для детей с ТНР "Путешествие в зазеркалье" 2022
Задачи занятия: закреплять правильное употребление существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом; упражнять в подборе антонимов; закрепить зрительный образ знакомых букв.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Коррекционно-развивающая программа по формированию словообразовательных процессов у учащихся 1–4-х классов 2019
Цель программы: создание организационно-педагогических условий, способствующих своевременной диагностике, коррекции навыков словообразования и профилактике нарушений письменной речи. Для обучающихся с наличием дефицита развития морфологического компонента характерны несформированность словообразовательной компетенции, лексикона, фонетико-фонематического компонента речевой системы, слоговой структуры слова.
-
Коррекционно-развивающая работа на базе ИКТ 2012
В статье раскрывается содержание понятия «информационно-коммуникационные технологии» и его компонентов в логокоррекционной работе с дошкольниками. Представляется модель коррекционно-развивающей деятельности на базе ИКТ, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий специалистов ДОУ и родителей воспитанников. Характеризуются основные направления деятельности для речевой поддержки ребенка с нарушениями речи в детском саду и семьи.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков [Ч'-Т′] в слогах, словах, предложениях" 2015
Данное занятие направлено на формирование и коррекцию недостаточно развитых или нарушенных фонематических и психических процессов. Основные коррекционные упражнения сочетаются с заданиями на совершенствование зрительного внимания, памяти, развитию мышления учащихся, расширению и активизации словаря, ассоциативных связей.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация звуков С–Ш" 2014
Цель урока: обобщение, систематизация знаний и тренировка умений дифференцировать звуки С–Ш изолированно, в слогах, словах, предложениях.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в волшебную страну сказок" 2012
Коррекционно-развивающее занятие предназначено для группы учащихся 2-го класса с ОНР 111-го уровня. Занятие проводится при перемене положения тела – стоя, сидя, в движении, в произвольно выбранной позе. Темп занятия меняется с учетом динамики работоспособности обучающихся. Формы выполнения заданий разнообразны: индивидуально, парами, коллективно, группой. Деятельность обучающихся оценивается с использованием шкал самооценки: активность, интерес, правильность, аккуратность, старательность.
-
Коррекционно-развивающее занятие «Звук "ш"» 2015
Занятие закрепляет произношение звука "ш" изолированно, в слогах, словах и фразах. Игровые приемы помогают усвоить материал, развивают фонематический слух и формируют грамматическую компетенцию.
-
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР "Звуки [Л], [Ль], буква "Л" 2018
Цели занятия: уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звуков [л], [л’].
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях" 2012
Формирование правильного звукопроизношения и развития навыка звукового анализа и синтеза является первоочередной задачей по предупреждению нарушений письма и чтения у детей старшего дошкольного возраста. Реализация этих задач требует многочисленных упражнений и повторов, что утомляет детей. Презентация составлена для подгруппового занятия с детьми 5-6 лет. Занятие направлено на закрепление правильного произношения звука Ш в речи, развитие артикуляционной и мелкой моторики руки.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда по теме "Профессии" 2014
Занятие развивает познавательную и эмоциональную сферу детей с проблемами в развитии. Характерен учет индивидуальных особенностей учащихся. Предлагаемый в программе материал постепенно усложняется с учетом опыта ребенка. Психолого-педагогическое воздействие дозировано по содержанию, объему, сложности, физическим, эмоциональным и психическим нагрузкам заданий и образовательных ситуаций.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда с учащимися 2-го класса (КРО), имеющими логопедическое заключение "ОНР III уровня" 2013
Коррекционно-развивающее занятие отражает некоторые возможности метода полианализаторной опоры коррекции оптической дисграфии. Занятие дифференцирует оптически сходные буквы "б-д" выведением полианализаторной опоры (автор Никифорова Е.С.) Такие занятия пока сложно найти в сети Интернет.
-
Коррекционно-развивающее занятие логопеда совместно с психологом на тему "Дифференциация диких и домашних животных" 2011
На уроке автор закрепляет знания о диких и домашних животных, совершенствует общую и артикуляторную моторики, идет выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
-
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи и знакомству с окружающим миром "Осенние цветы" 2016
Знакомство младших школьников с явлениями и предметами окружающего мира - системообразующая часть коррекционно-образовательного процесса в школе III–IV вида. Представленная методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по развитию речи и знакомству с окружающим миром «Осенние цветы» обогащает представления детей об окружающем мире, способствует развитию речи и познавательной деятельности.
-
Коррекционно-развивающее занятие-практикум в старшей логопедической группе (ОНР) на тему "Хотим быть здоровыми" 2013
Урок знакомит родителей с методами и приемами массажа рук. Развивается чувствительность рук у детей с ОНР пассивным массажем, который предусматривает разнообразные контрастные средства: жесткие и мягкие щетки, горячую и холодную воду, мягкие и колючие шарики и т.п. Развивается способность войти в образ животного.
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной к школе группе на тему "Душа на месте, когда семья вместе" 2012
Коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все – логопед, воспитатели, родители – станут действовать согласовано. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Коррекционно-развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы проводится учителем-логопедом совместно с родителями.