Логопедия
-
Сценарий литературного досуга «Маршак для детей от 5 и старше…» 2013
Предлагается сценарий литературного досуга «Маршак от 5 и старше…» для дошкольников старшего возраста, который проводится с целью вызова интереса к литературе, желания знакомиться с творчеством Маршака.
-
Сценарий литературной гостиной "Мы расскажем вам стихи" 2012
Предлагается сценарий литературной гостиной, которая проводится с детьми дошкольного возраста под девизом: «Нравиться нам выступать и для всех стихи читать….» с целью совершенствования художественно-речевых, исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, вызывания радостного, эмоционального настроя и чувства юмора.
-
Сценарий логопедического праздника «Праздник красивой и правильной речи» 2015
Итоговое мероприятие с детьми подготовительных групп закрепляет навыки произношения, развивает фонематический слух, активизирует творческие способности детей, воспитывает чувство уверенности, коммуникативные качества, развивает интерес к красивой и правильной речи. Мероприятие подводит итог логопедической работы в праздничной обстановке, подчеркивает значимость занятий для общего развития детей.
-
Сценарий логопедического утренника на тему "Путешествие в Страну звуков, букв и слов" 2010
В данной работе предлагается сценарий логопедического утренника для учащихся 1–6-х классов школы VIII вида. Подобные формы занятий не только повышают эмоциональный настрой детей, но и заставляют их активизировать все свои знания и возможности для достижения хороших результатов. Цель: повышение эффективности коррекционной работы.
-
Сценарий логоритмического занятия «У бабушки в деревне" в 1-м речевом классе (дети 7–8 лет с нарушениями речи) 2020
Цель занятия: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
-
Сценарий музыкально-речевого праздника для подготовительных групп "Весна-красна в детский сад пришла!" 2012
Итоговый праздник в коррекционной работе учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми с речевыми нарушениями проводится в конце учебного года. Приглашаются родители для показа достижений детей.
-
Сценарий олимпиады по логопедии среди учащихся 2-х классов "Путешествие в страну Правильной речи" 2013
Цель мероприятия: обобщить знания детей, полученные на логопедических занятиях.
-
Сценарий открытого занятия на тему "Как важно быть вежливым" 2013
Урок направлен на закрепление умения составлять предложения и связывать их в текст. Одновременно показывается значимость вежливого и дружелюбного отношения в ситуации общения с любыми людьми, умение с пониманием относиться к людям с ограниченными возможностями здоровья, воспитание толерантности.
-
Сценарий проведения логопедической гостиной по типу деловой игры 2017
Данный практический материал поможет специалистам (учителям-логопедам) в увлекательной форме провести деловую встречу с коллегами по обмену опытом. Мастер-классы и выступления докладчиков встроены в структуру деловой игры, которая поможет заинтересовать слушателей, сконцентрировать их внимание, нацелить на тематику выступлений, привнести в серьезное мероприятие разрядку.
-
Сценарий развлечения в логопедической группе "Увлекательное путешествие в страну транспорта" 2012
В целях совершенствования образовательного процесса по обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дороге разработан совместный проект «Транспорт и дорожная безопасность». Представлен конспект итогового мероприятия в логопедической группе «Увлекательное путешествие в страну транспорта».
-
Сценарий речевого праздника "В стране букв и звуков" 2012
Речевой праздник – итог коррекционной работы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения. Игровой сюжет стимулирует речевую активность детей, обобщает полученные на занятиях по обучению грамоте знания, способствует развитию интегративных качеств детей дошкольного возраста с ТНР.
-
Сценарий речевого праздника для детей средней группы с ОНР "Заюшкина избушка" 2010
Представленный сценарий предназначен для детей средней группы с общим недоразвитием речи. Речевой стихотворный материал сказки является авторским продуктом. Он разработан с учетом возрастных и речевых возможностей детей, которые имеют диагнозы: дизартрия, ринолалия, моторная алалия. В сценарии предусмотрено участие всех детей группы.
-
Сценарий сказки «Деревня Тимофеево» (по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк») 2023
Представлен сценарий сказки «Деревня Тимофеево» по мотивам русской народной сказки «Лиса и волк».
-
Сценарий театрализованного представления «Угодье Потапыча» для детей старшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь») 2023
Детям предлагается не просто быть слушателями, знакомясь с традиционным содержанием русской народной сказки (или обновлением содержания сказки в памяти), им дается уникальная возможность выступить соавтором текста новой сказки по мотивам русской народной сказки "Маша и медведь", активизировать свое воображение и ввести в сюжет других героев. Вопросы и задания по содержанию сказки могут быть самыми разнообразными, посильными по уровню восприятия детей, а также активизирующие познавательную и речевую деятельность и интерес к творческому процессу.
-
Сценарий фольклорного развлечения для детей с нарушением речи "Зимние посиделки" 2017
Мероприятие организовано для детей, имеющих нарушение речи, и их родителей в рамках программы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры. Фольклорный материал является источником богатейшего речевого материала, отвечающего всем требованиям литературного языка. Речевой материал доступен в произносительном плане, прост по звуковому составу слова, что способствует восприятию его детьми радостно и с удовольствием.
-
Сюжетно-игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей среднего возраста 2012
Данная сюжетно-игровая деятельность направлена на развитие коммуникативных способностей детей и создание ситуации, которая вызывает коммуникативно-познавательную потребность. Презентация по лексической теме "Весна" предназначена для расширения представлений дошкольников об окружающем мире. Она знакомит детей с приметами весны.
-
Сюжетно-ролевая игра в форме телерепортажа по теме "Спасатели" 2013
Сюжетно-ролевая игра входит в серию занятий, развивающих коммуникативные навыки и формирующих познавательный интерес к безопасности жизнедеятельности у детей с ТНР. В игре дети-логопаты знакомятся с профессией спасателя и правилами поведения в экстремальных ситуациях, расширяют тематический словарь и совершенствуют диалогическую форму речи. Навыки профессии спасателя воспитывают в детях чувство товарищества и взаимопомощи.
-
Сюжетно-тематическая организация занятий по обучению грамоте 2009
Сюжетно-тематическая организация занятий по обучению и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.
-
Таблицы-тренажеры на этапе автоматизации звука в слогах 2013
Автоматизация звуков в слогах. Скучно? Нет, если в работу включить различные анализаторы. В статье представлен опыт работы по использованию таблиц для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук в автоматизации звуков.
-
«Там на неведомых дорожках…» 2015
Занятие закрепляет у детей знания по темам «Сказки», «Продукты питания», «Весна», обогащает словарный запас, развивает функции словообразования и словоизменения. Дети попадают в сказку, помогают царю вернуть волшебные вещи. В занятии используется мультимедийное оборудование для лучшего усвоения материала, поддержания интереса к занятию.
-
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О–Ё 2016
Цели и задачи занятия: закрепление и совершенствование навыков дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи; совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, способности к переключению, памяти, контрольных действий, развитие связной речи; расширение, уточнение и активизация словаря; отработка умения формулировать задание; развитие речемыслительной деятельности детей, произвольности в общении.
-
Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы–И 2013
Цель занятия: уточнить артикуляцию звуков "ы-и"; закрепить связь звука и буквы; формировать умения выбирать нужную гласную букву, определять твердость или мягкость впереди стоящей согласной; формировать навыки чтения и письма слогов, слов с буквами "ы-и" в позиции после согласного; развитие навыка фонематического анализа и синтеза слов с гласными "ы-и"; уточнение и расширение словаря по темам «Профессии», «Животные».
-
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами я, ё, е, ю, я 2011
Разработка занятия поможет учителю-логопеду или учителю начальных классов в работе над темами "Гласные и согласные звуки", "Твёрдые и мягкие согласные", "Буквы е, ю, ё, и, я – показатели мягкости согласных". Целью и задачами занятия является развитие звуко-буквенного анализа, закрепление умения дифференцировать звуки, объяснение образования и раскрытие функции гласных второго ряда; развитие фонематического слуха учащихся.
-
Творческий отчет "Вологодский вернисаж" 2011
Творческий отчет подготовительной логопедической группы № 5 с целью демонстрации уровня знаний, умений и навыков детей. Задачи: совершенствовать речевые навыки детей; продолжать развивать умения передавать в движениях характер музыки, выполнять различные перестроения, свободно ориентироваться в пространстве; совершенствовать исполнительские умения; развивать творческую активность детей; воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к творчеству земляков.
-
Творческий подход к коррекции речи дошкольников с ОНР с условиях интеграции 2011
Статья посвящена творческому подходу к коррекции речи дошкольников с ОНР в условиях интеграции. Работая в условиях интеграции, учитель старается тесно сотрудничать со всеми педагогами, участвующими в коррекционной работе с детьми речевых групп.
-
Творческий проект "Скоро в школу мы пойдем" в подготовительной к школе логопедической группе 2015
Цель проекта – подготовка детей и их родителей к школьному обучению. В рамках проектах проводится диагностика дошкольников, анкетирование родителей, обучающие занятия, творческая деятельность педагогов с детьми, информационно-просветительская деятельность среди родителей воспитанников (консультации, родительские собрания), итоговая диагностика, выпускной бал.
-
Творчество в логопедической практике 2014
Цель мастер-класса: профессиональное самосовершенствование педагога, формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности. На мастер-классе представлен успешный опыт работы, решаются логопедические проблемы, широкий круг тем и вопросов.
-
Творчество Джузеппе Арчимбольдо в коррекции речевых нарушений 2013
Цель статьи показать, как через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», можно вызвать интерес у детей к произведениям изобразительного искусства, познакомить с творчеством великого итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо, формировать эстетический вкус, расширять познавательные способности детей, а также решать коррекционные задачи.
-
Театр как коррекционный метод работы 2024
Одним из методов коррекционной работы с учащимися с нарушением интеллекта выбрана театральная деятельность. Использование данного вида положительно влияет на развитие речи детей: развивает их коммуникативные качества, учит выражать эмоции и чувства, помогает взаимодействовать друг с другом. Театральная деятельность требует определенной подготовки. Это и разучивание текстов, и подбор костюмов и декораций, музыкальное сопровождение, многочисленные репетиции и яркие выступления. Всё это способствует развитию речи, совершенствует навык чтения, формирует чувство коллективизма и воспитывает чуткое отношение друг к другу. Подбору текстов для спектаклей отводится особое внимание, учитываются возрастные особенности и специфика детей с интеллектуальной недостаточностью. Важно, чтобы в спектаклях участвовали все школьники. Поэтому чаще мы пишем сценарии сами. Одной из таких сказок хотим поделиться. Новогодняя сказка «Ёлочка» - это театр теней. Вместе с детьми были подготовлены картонные герои, сказочные декорации и подобрано музыкальное сопровождение.
-
Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития 2010
Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни детей. Театрализованная деятельность обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной, эмоционально-личностной сфер и познавательных процессов.