Логопедия
-
Составление рассказа по разрезной картинке "Весна". Занятие по развитию связной речи 2010
У детей старшего дошкольного возраста не развита связная речь, это отражается на дальнейшей учёбе. Эффективным методом обучения является опора на зрительное восприятие. На занятиях детям предоставляется демонстрационный материал, опираясь на который им легче усвоить лексико-грамматический строй речи. Занятие развивает у детей с ОНР лексико-грамматические категории языка и связную речь, опираясь на разрезную картинку, составленную на фланелеграфе и с опорой на схему-описание "Времена года".
-
Составление сказки о зиме (по вопросам и опорным словам) 2013
Занятие проводится с целью совершенствования связной речи при составлении рассказа по вопросам и опорным словам. Планируемые результаты: развитие познавательных интересов и мотивации; осознание значимости данного умения для составления новых рассказов; умение отвечать на вопросы; выведения следствия; обобщение понятий; умение ставить цели и следовать им; контролировать свою деятельность по результату; умение оценивать деятельность.
-
Составление творческого рассказа со сменой времени действия: «Рисунок с натуры» 2015
К концу первого периода обучения у детей накапливается словарь различных предметов и явлений окружающей жизни, совершенствуется грамматический строй речи, дети рассказывают сказки с опорой на серию картин, составляют рассказы по картине, серии картинок, составляют рассказы-описания игрушки или предмета, но затрудняются в составлении рассказа из личного опыта и творческого рассказа.
-
Сотрудничество детского сада и школы по вопросам воспитания интереса к литературному чтению 2021
В статье автор делится новым опытом работы по обучению дошкольников творческому рассказыванию, которое является важным направлением в развитии связной речи детей. В формировании речевого творчества дошкольников особую роль играют сказки (как литературные, так и народные), они наиболее близки детям и через сказки можно проложить для дошколят тропинку в мир большой литературы. Творчество, в нашем случае «сказочное» базируется на игре. Максимальное обогащение работы со сказкой элементами игровой деятельности закладывает более глубокие основы литературного воспитания, позволяет развивать воображение, наглядно-образное мышление, проявлять свою творческую индивидуальность, что облегчает ребёнку переход из детского сада в школу, создаёт фундамент для его дальнейшего обучения и развития.
-
Сотрудничество логопеда и учителя начальных классов в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми нарушениями в условиях общеобразовательной школы 2014
В статье рассмотрены вопросы организации сотрудничества учителя-логопеда и учителя начальных классов в условиях общеобразовательной школы, даётся краткое описание условий и форм сотрудничества, предлагаются образцы работ, бланков.
-
Сотрудничество учителя-логопеда с воспитателем 2017
В условия работы в общеобразовательной группе дошкольного отделения образовательной организации учитель-логопед и воспитатель, работая с детьми, имеющими речевые нарушения или недоразвитие речи различного генеза, должны ясно представлять характер и особенности своей работы. Только сотрудничая друг с другом, педагоги смогут достичь единой цели – воспитать у ребенка правильную речь и подготовить его к успешному обучению в школе, не забывая при этом о ведущей роли родителей в развитии и воспитании.
-
Сохранение здоровья младших школьников на логопедических занятиях 2012
Помочь ребенку научиться правильно и красиво говорить, читать и писать – основная задача школьного учителя-логопеда. В условиях, когда отмечается рост детей с разными хроническими заболеваниями, перед логопедом определяются новая цель и задачи работы. Как решается проблема сохранения и укрепления здоровья на логопедических занятиях – об этом данная статья.
-
Социализация старших дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения и речи средствами театрализованной деятельности 2010
Развитие коммуникативной деятельности детей с нарушениями зрения и речи отражает комплекс проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием их социальной и эмоциональной адаптации, вербального и невербального компонентов общения, поэтому требует специальной коррекции.
-
Социально-коммуникативное развитие дошкольников с ОВЗ посредством интерактивных игр-сказок 2021
У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.
-
Социально-педагогическое партнерство субъектов образовательного процесса в сопровождении детей с нарушениями речи 2014
Развитие познавательных, творческих, речевых способностей детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности через «Календарь интересных дат». Этот опыт можно использовать как в профилактических, так и в коррекционных целях, пополняя календарь новыми знаменательными событиями в жизни дошкольников.
-
Социо-игровая технология в коррекции речевых нарушений 2013
В статье раскрываются особенности социо-игрового подхода в коррекции речевых нарушений у дошкольников, принципы социо-игрового подхода в работе логопеда, представлены социо-игровые задания-упражнения для детей с нарушениями речи и конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детского сада.
-
Сочетание различных форм и методов обучения в работе дошкольного учителя-логопеда 2015
Основная форма коррекционного обучения в детском саду – логопедические занятия, на которых систематически развиваются все компоненты речи и идет подготовка к школе. В логопедии применяют, помимо традиционных методов логопедического воздействия, нетрадиционные, которые помогают организовать занятия интереснее, разнообразнее и создают условия для высказывания и восприятия. Задача логопеда вместе с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, помочь малышу стать таким, как все.
-
Специально организованная деятельность по теме "Волшебное путешествие". Интеграция образовательных областей: речевое развитие и развитие элементарных математических представлений 2017
Цель занятия: повторение пройденного материала.
-
Специальные символы (по типу оригами) в подготовке детей к обучению грамоте 2014
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для исправления дефектов речевого развития и обучения детей грамоте. В методике "оригами" можно найти много достоинств, будут оказывать неоценимую помощь в обучении грамоте детей дошкольного возраста. Следует особенно обратить внимание на то, как совершенствуется мелкая моторика при складывании фигур и поделок оригами.
-
Специфика анализа художественных текстов детьми с общим недоразвитием речи 2011
Одна из важнейших задач в методике развития речи – обучение восприятию и анализу речевых сообщений. Для детей с нарушениями речи проблема восприятия и анализа текста приобретает особую актуальность. Обучение умению анализировать информацию художественного текста целесообразно строить на основе анализа его содержательной информации и дифференцированной работы над текстом.
-
Специфика использования звукового анализа при разных методах обучения чтению детей дошкольного возраста 2012
Научить ребенка расчленять слово на составляющие его звуки и устанавливать порядок звуков в слове – одна из ведущих задач развития речи детей. Обучение детей звуковому анализу по классической методике, предложенной Д.Б. Элькониным и Л.Е. Журовой, а также специфика обучения фонемному анализу «читающих» детей являются предметом изложения данной статьи.
-
Специфика коррекционной работы в условиях специальных ДОУ (IV вида) 2011
В статье раскрывается тема специфики психического развития у детей со зрительной патологией и влияние зрительного дефекта на формирование речевой функции. Приводятся результаты диагностики и статистики в МБДОУ-ЦРР д/с № 158. А также приводится применение на практике комплексного и дифференцированного подхода в организации коррекционного процесса.
-
Специфика логопедической работы в предшкольном образовании. Тема: "Звукобуквенный анализ и слоговой синтез слов" 2015
Коррекционно-развивающая работа с будущими первоклассниками направлена на преодоление у них речевых нарушений. Учет логопедом психологических особенностей детей 5–6-летнего возраста предусматривает: оптимальное разнообразие видов деятельности, переключение внимания с одного вида деятельности на другой; использование разнообразного игрового материала, введение динамических пауз и физкультминуток с целью снятия напряжения, включения элементов музо-, изо-, танцевально-двигательной терапии.
-
Специфика организации коррекционной работы при нарушении письменной речи у детей с задержкой психического развития 2019
Основная задача логопеда в работе с детьми - с помощью систематических занятий, учитывающих школьную программу по родному языку (с начала обучения грамоте), совершенствовать устную речь детей, помогать им овладевать письменной речью и, в конечном счете, предупредить появление дисграфии и дислексии. Логопед работает одновременно над всеми компонентами речевой системы - звуковой стороной речи и лексико-грамматическим строем.
-
Специфика работы воспитателя логопедической группы в системе комплексного воздействия по устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2014
Успех формирования правильной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи специализированных МДОУ во многом зависит от закрепления речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях. Логопед занимается коррекцией звукопроизношения, развивает и совершенствует речевое общение детей, а воспитатель закрепляет речевые навыки, активно участвует в коррекционной работе.
-
Специфика работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с детьми с нарушением зрения и речи 2018
Так как у наших детей нарушены зрение, а у многих и речь, то родители воспринимают это с большой тревогой, поэтому стараемся проявлять человеческое умение успокоить родителей, посочувствовать и вместе с тем практически помочь родителям, тем самым развить дух плодотворного сотрудничества.
-
Специфика работы учителя-логопеда по запуску речи у детей с задержкой речевого развития (ЗРР) 2024
Задержка речевого развития является одной из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются дети в раннем возрасте. Учителя-логопеды играют ключевую роль в помощи таким детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. В этой статье мы рассмотрим основные приемы, которые применяют учителя-логопеды для успешного запуска речи у детей с задержкой речевого развития.
-
Специфика работы учителя-логопеда с детьми, имеющими девиантное поведение 2010
Понимание серьёзности отклонений в поведении необходимо донести до родителей и настроить их на совместную длительную систематическую работу. Необходимо обращение к психологу, а также консультация у психоневролога. Важное место занимает медикаментозная терапия.
-
Список методической литературы на логопункте 2019
Представлен список методической литературы логопедического кабинета.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Становление управленческой компетенции учителя-логопеда 2012
Управленческая компетенция учителя ‒ непременное условие эффективного процесса образования и воспитания, в том числе и коррекционного. Представлен опыт работы МО учителей-логопедов Советского района г. Волгограда.
-
Старое на новый лад 2011
Сделать занятие с детьми интересным, а не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть – вот те главные проблемы, которые необходимо решать логопеду в работе с детьми в детском саду. Цель занятия – создать благоприятные условия для развития операций по отделению одного звука от другого, установление последовательности звуков, определение места звука и др. на основе колец Луллия.
-
Статья "Сопровождение родителей, имеющих детей с проблемами в развитии" 2010
В данной статье представлен план работы клуба «Содружество» на 2009–2010 учебный год, созданного для оказания помощи родителям, имеющим детей дошкольного возраста с проблемами в психоречевом развитии: оказание психологопедагогической поддержки семьям, обогащение знаний родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
-
Стенд "Логопедическая помощь больным, перенесшим инсульт (инфаркт головного мозга) и другие нарушения высших психических функций" 2015
Стенд знакомит с логопедической службой в системе здравоохранения. Он определяет функции логопеда в данных учреждениях, информирует о методиках по восстановительному обучению на различных этапах нарушений высших психических функций, знакомит с наиболее часто встречающимися видами речевых расстройств.
-
Стенд "Логопедическая помощь. Взрослая сеть" 2013
Предлагаемый стенд содержит информацию о задачах логопедической помощи в сети взрослых поликлиник, специфике проведения приема логопеда в кабинете и на дому, видах речевой патологии при инфаркте головного мозга и других нарушениях высших психических функций.