Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста

Разделы: Логопедия


Цель: развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

Оборудование:

  • Колокольчики.
  • Ширма.
  • Музыкальные инструменты.
  • Тазик.
  • Кораблики.
  • Свечка.
  • Спички/зажигалка.

План-конспект

1. Организационный момент

Приветствие педагога с детьми в группе. Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку – потешку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается с каждым ребенком, а на 2 куплете передает колокольчик ребенку.

“Здравствуй, Петя, – 2 раза
Наш дружок, – 2 раза
Звонкий колокольчик – 2 раза
Динь – динь – дон.” – 2 раза

2. Игры на взаимодействие

Прятки за ширмой. Поочередно каждый ребенок прячется в кругу, приседая за ширмой, другие дети и родители зовут его, сопровождая песенкой.

“Нету Вани нет,
Нашего Вани нет
Песенку споем,
Ваню позовем.
Ваня, Ваня, Ваня”.

3. Игры на музыкальных инструментах

Дети, сидя в кругу хлопают в ладоши, сопровождая свои хлопки пением песенки. Один из детей в этот момент играет в бубен.

“Поиграй нам, Катя в бубен.
Мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Коле бубен передай”.

4. Дыхательная гимнастика

В тазике с водой кораблики. Дети должны подуть на них.

5. Ритмические игры

“Раздувайся пузырь”. Дети берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг и приговаривая:

  • “Раздувайся пузырь,
    Раздувайся большой,
    Оставайся такой,
    Да не лопайся! П-ф-ф-ф-ф…”

Воздух выходит – дети сбегаются к центру.

  • “Мы гуляли далеко…”.
    “Мы гуляли далеко – дети и взрослые расходятся, взявшись за руки и образуя круг.
    Мы гуляли близко – дети и взрослые сходятся.
    Мы летали высоко – взрослые поднимают детей.
    Мы летали низко” – все садятся на корточки.
  • “Карусели”.
    “Еле-еле, еле-еле,
    Закружились карусели.
    А потом, потом, потом,
    Все бегом, бегом, бегом.
    Тише, тише, не спешите.
    Карусель остановите.
    Стоп – раз и два,
    Раз и два, закружилась голова”.

Взрослые и дети встают в круг, берутся за руки и двигаются по часовой стрелке, постепенно убыстряя шаг и переходя на бег. После этого постепенно замедляя движения, переходя на медленный шаг. Все останавливаются, садятся на корточки.

6. Пальчиковая гимнастика

“Лодочка”.
“Две ладошки я прижму
И по речке поплыву – Ладони соединены лодочкой.
Две ладошки, друзья, –
Это лодочка моя – Выполнять волнообразные движения руками.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву – Поднять выпрямленные ладони вверх, над головой.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там” – Выполнять волнообразные движения ладонями, имитируя движения рыбок и волн.

7. Итог занятия

Задувание детьми свечки.