Цель: развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Оборудование:
- Колокольчики.
- Ширма.
- Музыкальные инструменты.
- Тазик.
- Кораблики.
- Свечка.
- Спички/зажигалка.
План-конспект
1. Организационный моментПриветствие педагога с детьми в группе. Педагог поет каждому из сидящих в кругу детей песенку – потешку. На 1 куплете педагог звенит колокольчиком, здоровается с каждым ребенком, а на 2 куплете передает колокольчик ребенку.
2. Игры на взаимодействие“Здравствуй, Петя, – 2 раза
Наш дружок, – 2 раза
Звонкий колокольчик – 2 раза
Динь – динь – дон.” – 2 раза
Прятки за ширмой. Поочередно каждый ребенок прячется в кругу, приседая за ширмой, другие дети и родители зовут его, сопровождая песенкой.
3. Игры на музыкальных инструментах“Нету Вани нет,
Нашего Вани нет
Песенку споем,
Ваню позовем.
Ваня, Ваня, Ваня”.
Дети, сидя в кругу хлопают в ладоши, сопровождая свои хлопки пением песенки. Один из детей в этот момент играет в бубен.
4. Дыхательная гимнастика“Поиграй нам, Катя в бубен.
Мы в ладоши хлопать будем.
Поиграй нам, поиграй,
Коле бубен передай”.
В тазике с водой кораблики. Дети должны подуть на них.
5. Ритмические игры“Раздувайся пузырь”. Дети берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг и приговаривая:
- “Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся! П-ф-ф-ф-ф…”
Воздух выходит – дети сбегаются к центру.
- “Мы гуляли далеко…”.
“Мы гуляли далеко – дети и взрослые расходятся, взявшись за руки и образуя круг.
Мы гуляли близко – дети и взрослые сходятся.
Мы летали высоко – взрослые поднимают детей.
Мы летали низко” – все садятся на корточки.
- “Карусели”.
“Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите.
Стоп – раз и два,
Раз и два, закружилась голова”.
Взрослые и дети встают в круг, берутся за руки и двигаются по часовой стрелке, постепенно убыстряя шаг и переходя на бег. После этого постепенно замедляя движения, переходя на медленный шаг. Все останавливаются, садятся на корточки.
6. Пальчиковая гимнастика7. Итог занятия“Лодочка”.
“Две ладошки я прижму
И по речке поплыву – Ладони соединены лодочкой.
Две ладошки, друзья, –
Это лодочка моя – Выполнять волнообразные движения руками.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву – Поднять выпрямленные ладони вверх, над головой.
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там” – Выполнять волнообразные движения ладонями, имитируя движения рыбок и волн.
Задувание детьми свечки.