Логопедия
-
Развитие ВПФ на логопедических занятия по автоматизации звуков (на примере индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в словах) 2020
Цель занятия: автоматизация звука "Л" в словах.
-
Развитие высших психических функций 2018
«Никак не могу вспомнить, уже забыл, не могу выучить» – проблема с памятью. «Нечаянно пропустил, не заметил» – проблема с вниманием. «Не понял» – проблема с мышлением, скоростью обработки информации. «Не могу представить» – проблема с воображением. Представленная презентация поможет в развитии высших психических функций ребенка.
-
Развитие голосо-речевых навыков педагогов 2013
В статье изложены основные правила голосо-речевой гигиены педагогов и приведены приёмы формирования и развития навыков правильного фонационного дыхания, голосообразования и темпо-ритмической организации речи.
-
Развитие графики детей с раннего возраста до поступления в школу 2022
В статье рассказывается о развитии графики ребенка с момента рождения до поступления в школу.
-
Развитие графо-моторных навыков у детей 6–7 лет 2010
В статье даётся описание методической разработки, которая представляет собой комплекс игровых упражнений (рисунков-росчерков с "приговорами"), направленных на развитие у детей 6–7 лет графо-моторных навыков. Адресована учителям-логопедам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, дефектологам и родителям.
-
Развитие детей как условие успешной социализации в обществе 2012
В статье представлен опыт учителя-логопеда в работе с детьми детского дома дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы могут использоваться целиком, как система, так и поблочно. Данные материалы могут использовать учителя начальных классов, воспитатели, учителя-логопеды, заместители директора по учебно-воспитательной работе в школах, детских домах и интернатах.
-
Развитие детей с ОВЗ посредством включения дидактических игр и упражнений в коррекционно-развивающую работу 2017
Цель статьи – формирование знаний о путях повышения эффективности педагогического процесса, обмен опытом, ознакомление с авторским подходом к осуществлению квалифицированной коррекции имеющихся нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья посредством включения дидактических игр и упражнений в коррекционно-развивающую работу. Автор знакомит с системой дидактических игр и упражнений по многофункциональному, сенсомоторному панно «Как прекрасен этот мир!».
-
Развитие диалогической речи дошкольников с ОНР путем использования работы с закрытой картинкой 2011
Овладению диалогической формой речи способствует работа с закрытой картинкой. Речь детей оказывается максимально мотивированной, и дошкольники постигают основную коммуникационную сущность вопроса как одного из главных компонентов речевого общения. В ходе работы по закрытому объекту пополняется словарный запас детей, у них развивается разговорная речь и вырабатывается умение устно описывать предмет или содержание картинки. Также формируется умение ориентироваться в пространстве, развивается память.
-
Развитие диалогической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи через театрализованную деятельность 2017
Успешность обучения детей в школе зависит от уровня овладения ими связной речью. Проводимая коррекционная работа по формированию диалогической речи состояла из трёх этапов, в результате которой, по итогам мониторинга, можно сделать вывод о высокой эффективность использования театрализованных игр для развития диалогической речи старших дошкольников с нарушениями речи.
-
Развитие диалогической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях продуктивной деятельности 2012
Развитие диалогической речи – сложный, постепенный процесс, зависит от окружения ребенка, общения со взрослыми. У детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта слабый интерес к окружающему, поэтому система занятий должна формировать и развивать продуктивную деятельность, устранять имеющиеся проблемы.
-
Развитие диалогической речи через знакомство с культурой цыганского народа 2012
С каждым годом в школе увеличивается количество учащихся цыганской национальности. На школьном логопункте ведутся занятия с этими детьми. Это помогает учащимся-билингвам пополнять словарный запас русскими словами, развивать языковое чутье, воспитывать уважение к национальной культуре русского и цыганского народов. Представленное занятие является обобщающим. Оно направлено на совершенствование навыка ведения диалога и построено с учетом национального компонента.
-
Развитие дыхания детей с нарушениями речи на занятиях изобразительной деятельностью 2009
Программа интегрированных занятий по изобразительной деятельности с элементами логопедического занятия "Приключения Ватного Шарика и его друзей". В занятия включены дыхательные упражнения, расположенные по принципу поэтапного усложнения. Занятия построены в форме сказки.
-
Развитие и коррекция дыхания у детей младшего школьного возраста в логопедической работе 2024
Важность правильного дыхания у детей младшего школьного возраста в фокусе логопедической практики. Проведение дыхательных упражнений способствует развитию глубокого вдоха и плавного выдоха, что влияет на формирование четкой фразовой речи. Здоровье, физическое развитие и образ жизни детей – основные приоритеты в современном обществе. Необходимость правильного дыхания выделяется как ключевой аспект заботы о здоровье.
-
Развитие и коррекция фонематических процессов у обучающихся 1-х классов 2014
Значительное количество речевых нарушений у обучающихся 1-х классов зачастую, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Без правильно сформированной фонематической системы речи у первоклассника, обучение его в школе будет проходить с большими трудностями не только для самого ребёнка, но и для учителей и родителей.
-
Развитие и уточнение пространственных представлений. 1-й класс 2011
Недостаточная сформированность пространственных представлений у младших школьников приводит к трудностям при овладении чтением и письмом. Данное логопедическое занятие по развитию пространственных представлений в сочетании с закреплением правил дорожного движения разработано для учащихся 1-х классов с общим недоразвитием речи.
-
Развитие интереса к чтению. Идеи из прошлого 2023
Внимание к речи, целесообразности реакций в заданных обстоятельствах, отталкивается в первую очередь от семейного уклада и сознательности взрослых и ближайшего окружения детей. Отличной мерой для развития речи, пропаганды чтения, литературные чтения, инсценировки. Просмотр диафильмов — это целый ритуал, это особая форма общения с детьми. Одним из наиболее ярких и интересных приёмов работы является составление детьми рассказов по отдельным кадрам, знакомым литературным произведениям.
-
Развитие интонации в театрализованной деятельности у дошкольников 2010
Одним из компонентов речевого развития детей является умение правильно пользоваться интонационными средствами выразительности. Раскрывается понятие интонации и одно из средств развития интонации - театрализованная деятельность, ее возможности, методы и приемы, а также поэтапная работа с детьми.
-
Развитие интонационной выразительности и понимания эмоций у дошкольников с речевой патологией по мотивам русской народной сказки "Лиса, заяц и петух" 2012
Статья направлена на решение актуальной проблемы устранения нарушений интонационной выразительности речи, а также восприятия эмоций у дошкольников с патологией речи. Методическая разработка данной темы позволяет развивать: фонационное (речевое) дыхание, силу и высотный диапазон голоса, мимику, способность понимать и передавать в речи с помощью интонационных средств различные эмоции.
-
Развитие интонационной выразительности речи в логопедической группе 2022
Звучащая, устная речь легко восприниматься, если она содержательна, правильна и интонационно выразительна. Дошкольный возраст – оптимальный для усвоения языка. Дети достаточно скоро овладевают языком в доступных их возрасту пределах. Они усваивают словарь, звуковой и грамматический строй. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значение слов и выражает иногда больше, чем слова. Но восприятию речи, как и самой речи, надо учить. Я предлагаю материал, в котором раскрываю, как проводилась эта работа в нашей группе.
-
Развитие интонационной выразительности речи посредством игровых упражнений 2012
Речевое нарушение затрудняет овладение детьми навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи, ограничивает их коммуникативные возможности. Игровые упражнения, направленные на развитие интонационной выразительности речи, способствуют устранению недостатков темпо-ритмической и мелодико-интонационной организации речевого высказывания и формируют навыки речевой коммуникации.
-
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста 2010
В статье показана одна из форм организации и проведения занятия по работе с детьми раннего возраста и их родителями в группе кратковременного пребывания. Дети и взрослые рассаживаются по кругу, что создает возможность видеть друг друга, а соответственно способствует созданию условий для формирования навыков общения, произвольной регуляции деятельности и развитию речи.
-
Развитие креативной компетентности современного учителя-логопеда в процессе создания новых творческих продуктов: технология «De petits chefs d'oeuvre» («маленькие шедевры») 2017
Современное образование актуализирует запрос на раскрытие творческого потенциала. Запечатлеть быстро убегающие мгновения детства, расти, совершенствоваться и добиваться успехов помогает нам технология, название которой «de petits chefs-d'œuvre» переводится как «произведение творения», «создание детища», «сооружение творческой постройки», «сотворчество». Приглашаем вас посмотреть наши видеоролики, созданные на киностудии Windows в программе Movie Maker.
-
Развитие лексико-грамматических представлений в процессе игры 2022
Развивая речь ребенка, целенаправленно готовимся к школе. Обязательное условие грамотной, развитой речи будущего первоклассника – правильное произношение всех звуков русского языка, владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное выражение собственных мыслей. Иметь хороший словарный запас (богатую лексику) и правильно употреблять грамматические формы слов в словосочетаниях и предложениях – задача не менее важная. Увлекательное приключение по Развитию Речи представлено в виде игр в данной работе. Конечно, в первую очередь родители должны обратить внимание на чтение ребенку или самим ребенком прекрасной детской литературы. Прослушивание или чтение их позволит дошкольнику обогатить словарный запас и овладеть всеми нормами литературного языка – и лексикой, и грамматикой.
-
Развитие лексико-грамматических средств языка на примере слов-антонимов 2015
Предлагаемый речевой материал предназначен для коррекции и развития лексико-грамматических средств языка на втором этапе коррекционной работы на групповых и индивидуальных логопедических занятиях с учащимися 3–5-х классов с ОНР, нарушением письменной речи.
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста 2010
В основу данной работы положен комплексно-тематический метод Е.А. Пожиленко. Умение изменять слова, образовывать новые способствует развитию первоначальных навыков подбора родственных слов, а также подводит ребенка к пониманию морфологического состава слова.
-
Развитие лексико-грамматического строя речи у учащихся начальной школы. Интерактивный тренажер "Осень" 2014
Тренажер может быть использован дошкольными и школьными логопедами, родителями в профилактической и коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, а также учителями начальных классов в работе по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи.
-
Развитие лексико-грамматической стороны речи на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к школе 2013
Занятие расширяет словарный запас и формирует грамматический строй речи, словоизменение, включает задания на развитие психических функций, мелкой, крупной моторики, связной речи, .
-
Развитие логического мышления при формировании связной речи у младших школьников с речевой патологией 2011
У детей с речевой патологией логическое мышление начинает формироваться значительно позже, чем у их сверстников. Систематическая тренировка учащихся в связывании суждений на уровне слова, фразы, текста, в словесном выражении причинно-следственных зависимостей учит быстрее и качественнее передавать содержание текста, объединять в логической последовательности несколько предложений, рассуждать.
-
Развитие межанализаторного взаимодействия в аспекте профилактики дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения 2010
Важное значение имеет профилактика дисграфии у дошкольников с нарушениями речи и зрения, которые имеют нейрофизиологические и психологические предпосылки для возникновения дисграфии. Приоритетным направлением моей работы является развитие механизмов межанализаторного взаимодействия у дошкольников.
-
Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи 2011
Предложены задания и упражнения, которые могут быть успешно использованы логопедами и учителями начальных классов, а также родителями для развития мелкой моторики пальцев рук.