Программные задачи:
Образовательная область “Познание”.
Коррекционно-образовательные:
- повторить артикуляцию и характеристику звуков [Л'] [И];
- учить дифференцировать звуки на слух и в произношении;
- совершенствовать грамматический строй речи: продолжать учить образовывать множественное число существительных родительного падежа,
- употреблять простые предлоги в речи;
- обучать ответам на вопросы полным предложением;
- учить пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
Образовательная область “Физическая культура”.
Коррекционно-развивающие.
- создавать условия для употребления новых слов в собственной речи, создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;
- развивать координацию речи с движением;
- развивать речевое дыхание;
- развивать тонкую и общую моторику;
- развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух
- использование здоровьесберегающих технологий в работе с ЭОР.
Образовательная область “Коммуникация”: воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
Образовательная область “Социализация”:
- уметь работать в определенном темпе;
- формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: мяч, рассказ на компьютере “Лена в саду”;ленты, шаблоны цветов, леек, простые карандаши, альбомы по количеству детей, запись музыкального произведения П.И. Чайковского “Вальс цветов”, листы цветной бумаги по количеству детей.
Предварительная работа: Разучивание физкультминутки на логопедическом часе с воспитателями, прослушивание произведения П.И. Чайковского “Вальс цветов” на музыкальном занятии , изготовление с воспитателями поделок способом оригами.
Ход занятия
I часть – Организационный момент.
Припоминание названий цветов: игра с мячом “ Один – много”. (Приложение 1)
П часть – Основная.
1) Прослушивание текста.
Логопед сопровождает свой рассказ картинками на мониторе компьютера.
“Лена в саду”.
“Это Лена. У Лены садик. В саду растут василек, мак, лилия, тюльпан,
колокольчик. Собралась Лена поливать цветы. Завязала волосы лентой.
взяла лейку и пошла поливать. Мальчик Леня пришел помочь Лене.
Леня налил воду в лейку, а Лена поливала клумбу.”
2) Ответы на вопросы.
– Какие цветы росли в саду у Лены?
– Чем завязала волосы Лена?
– Из чего Лена поливала цветы?
– Кто помогал Лене поливать цветы?
– Что делал Леня?
– Что делала Лена?
3) Развитие фонематического слуха.
Характеристика звуков Л’ – Й.
– Лена очень любит цветы. Леня подарил Лене букет цветов. В букете были только те цветы, в названии которых есть согласный звук Ль. (Деление слов на слоги.)
Игра “4 лишний”. (Приложение 2)
4) Физкультминутка с элементами психогимнастики “Весенние цветы”. (Приложение 3)
5) Движения под музыку.
– Так хорошо стало нашим цветам, что закружились они в красивом вальсе.
Звучит музыка П.И. Чайковского “Вальс цветов”.
Дети свободно двигаются под музыку.
6) Звуко-слоговой анализ слова: мак.
Дети работают со схемой слова на рабочих местах.
7) Мелкая моторика.
– Возьмите шаблон цветка. Обведите его так, чтобы можно было дорисовать стебель и листья.
8)Развитие физиологического дыхания: упражнение “Душистые цветы”. (Приложение 4)
9) Мелкая моторика.
-Возьмите шаблон лейки. Приложите лейку к листу, обведите ее.
Дорисуйте капли из носика лейки. Полейте свой цветок, чтобы он не завял.
10) Развитие связной речи.
Повторное чтение и показ рассказа “Лена в саду”.
Пересказ по – цепочке, одним ребенком.
11) Формирование грамматического строя речи.
Игра “Красивые слова”. (Приложение 5)
12) Изготовление детьми цветка способом оригами. (Приложение 6)
Ш часть – Заключительная.
Оценка деятельности детей.