Непосредственно образовательная деятельность по звукопроизношению. Тема: "Дифференциация звуков л'-й"

Разделы: Логопедия


Программные задачи:

Образовательная область “Познание”.

Коррекционно-образовательные:

  • повторить артикуляцию и характеристику звуков [Л'] [И];
  • учить дифференцировать звуки на слух и в произношении;
  • совершенствовать грамматический строй речи: продолжать учить образовывать множественное число существительных родительного падежа,
  • употреблять простые предлоги в речи;
  • обучать ответам на вопросы полным предложением;
  • учить пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.

Образовательная область “Физическая культура”.

Коррекционно-развивающие.

  • создавать условия для употребления новых слов в собственной речи, создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать тонкую и общую моторику;
  • развивать пространственный праксис, внимание, память, речевой слух
  • использование здоровьесберегающих технологий в работе с ЭОР.

Образовательная область “Коммуникация”: воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

Образовательная область “Социализация”:

  • уметь работать в определенном темпе;
  • формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: мяч, рассказ на компьютере “Лена в саду”;ленты, шаблоны цветов, леек, простые карандаши, альбомы по количеству детей, запись музыкального произведения П.И. Чайковского “Вальс цветов”, листы цветной бумаги по количеству детей.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки на логопедическом часе с воспитателями, прослушивание произведения П.И. Чайковского “Вальс цветов” на музыкальном занятии , изготовление с воспитателями поделок способом оригами.

Ход занятия

I часть – Организационный момент.

Припоминание названий цветов: игра с мячом “ Один – много”. (Приложение 1)

П часть – Основная.

1) Прослушивание текста.

Логопед сопровождает свой рассказ картинками на мониторе компьютера.

“Лена в саду”.

“Это Лена. У Лены садик. В саду растут василек, мак, лилия, тюльпан,
колокольчик. Собралась Лена поливать цветы. Завязала волосы лентой.
взяла лейку и пошла поливать. Мальчик Леня пришел помочь Лене.
Леня налил воду в лейку, а Лена поливала клумбу.”

2) Ответы на вопросы.

– Какие цветы росли в саду у Лены?
– Чем завязала волосы Лена?
– Из чего Лена поливала цветы?
– Кто помогал Лене поливать цветы?
– Что делал Леня?
– Что делала Лена?

3) Развитие фонематического слуха.

Характеристика звуков Л’ – Й.

– Лена очень любит цветы. Леня подарил Лене букет цветов. В букете были только те цветы, в названии которых есть согласный звук Ль. (Деление слов на слоги.)

Игра “4 лишний”. (Приложение 2)

4) Физкультминутка с элементами психогимнастики “Весенние цветы”. (Приложение 3)

5) Движения под музыку.

– Так хорошо стало нашим цветам, что закружились они в красивом вальсе.

Звучит музыка П.И. Чайковского “Вальс цветов”.

Дети свободно двигаются под музыку.

6) Звуко-слоговой анализ слова: мак.

Дети работают со схемой слова на рабочих местах.

7) Мелкая моторика.

– Возьмите шаблон цветка. Обведите его так, чтобы можно было дорисовать стебель и листья.

8)Развитие физиологического дыхания: упражнение “Душистые цветы”. (Приложение 4)

9) Мелкая моторика.

-Возьмите шаблон лейки. Приложите лейку к листу, обведите ее.

Дорисуйте капли из носика лейки. Полейте свой цветок, чтобы он не завял.

10) Развитие связной речи.

Повторное чтение и показ рассказа “Лена в саду”.

Пересказ по – цепочке, одним ребенком.

11) Формирование грамматического строя речи.

Игра “Красивые слова”. (Приложение 5)

12) Изготовление детьми цветка способом оригами. (Приложение 6)

Ш часть – Заключительная.

Оценка деятельности детей.