В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской Земли», «Экономика края»; предполагается освещение вопросов истории, культурологии, мировой художественной культуры, архитектуры, иконографии, социологии, медицины, педагогики на основе самостоятельной творческой работы учащихся с первоисточниками в режиме проектных технологий и практикоориентированного профильного обучения под руководством учителя истории, библиотекаря, педагога дополнительного образования, семейного педагога или репетитора.
Цель: Познакомить учащихся с памятниками истории, культуры и архитектуры Всеволожского района.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить сведения по истории России; родного края;
- познакомить с основными понятиями культурологии и иконографии;
- учить самостоятельно работать с первоисточниками;
- рассмотреть вопросы социального служения Русской Православной Церкви.
2. Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память, речь;
- развивать эмоциональную сферу личности, способность к сопереживанию, сочувствию.
3. Воспитательные:
- воспитывать милосердие;
- формировать активную, деятельную позицию в решении социально-экономических вопросов;
- воспитывать интерес к изучению истории края;
- воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
- буклеты, фотографии, наглядный и раздаточный материал;
- географический атлас, таблицы, аналитические и статистические материалы;
- презентации;
- листы бумаги, карандаши, ручки.
Подготовительная работа: теоретические и практические занятия, экскурсии, походы выходного дня, работа с книгой, занятия в библиотеке, участие в конкурсном движении, военно-спортивной игре «Зарница», участие в научно-практической конференции Русского Географического Общества.
Организационные формы проведения конференции:
- кейс-технологии;
- работа в группах; защита докладов и сообщений по заданным темам;
- демонстрация презентаций;
- выставка по теме «Ремёсла»;
- оценка выступлений членами жюри.
Группы:
- Топонимика
- Культурология.
- Военная история. Достопримечательности края.
- Статистика и аналитика.
- Православные святыни Всеволожской Земли.
- Экономика.
Ход мероприятия
- Организационный момент.
- Сообщение темы, цели занятия.
- Постановка проблемы педагогом. Кейс-технологии.
- Выступление группы «Статистика и аналитика».
- Защита работ и презентаций, подготовленных участниками мероприятия.
- Подведение итогов членами жюри.
- Постановка проблемы по теме «Экономика края».
- Организация окончания конференции.
Список литературы:
- О.В. Агапова, С.В. Вершловский. Биографический метод в социально-педагогическом исследовании. Учебное пособие.Школа молодого исследователя. АППО, СПб. Кафедра педагогики и андрагогики. Санкт-Петербург, 2010.
- Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов. Этнопедагогика. Учебное пособие. Москва, Изд. Центр «Академия», 2007.
- М.Я. Дворецкая. Антропология. История и теория. Учебное пособие. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.
- К.В. Романов. «Культурная антропология образования и семья». Монография. СПбГУПМ, Санкт-Петербург, 2003г.
- Андреева Т.В. «Психология современной семьи». Издательство СПбГУ 2003.
- Куприна Н. «Народная педагогика: колыбельные». Журнал «Домашнее воспитание»2003 г., № 2, № 3, № 5,№ 6.
- Журнал «Духовно-нравственное воспитание» 2003, №1 Статья «Педагогическое значение домашнего музея» - публикация в журнале «Детский сад» №3 за 1866.
- Рабочая тетрадь для учащихся 10-11 классов «Искусство. Мы входим в храм». Авторы: священник Вячеслав Перевезенцев, искусствовед Ирина Языкова. Москва, издательство «Открытый мир», 1998.
- Н.П. Мурашова. Л.П. Мыслина. «Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Всеволожский район.» Санкт-Петербург, 2008. , Изд. «Алаборг».
- Журнал «История Петербурга» № 6(28) за 2005 год. Раздел «Пригороды». Е.Л. Александрова. «Осиновая Роща», с.37.