Программные задачи:
Образовательная область “Познание”.
Коррекционно – образовательные:
- формировать навык связного последовательного пересказа рассказа с опорой на иллюстративный материал;
- совершенствовать умение строить фразу, отвечать на вопрос полным предложением;
- совершенствовать грамматический строй речи: активизировать глагольный словарь, образовывать существительные суффиксальным способом, употреблять простые предлоги в речи;
- учить пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.
Образовательная область “Физическая культура”:
- развивать координацию речи с движением;
- развивать тонкую и общую моторику;
- развивать пространственный гнозис, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
- использовать здоровьесберегающие технологии в работе с ЭОР.
Образовательная область “Коммуникация”:
- создавать условия для употребления новых слов в собственной речи, создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;
- воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
Образовательная область “Социализация”:
- уметь работать в определенном темпе;
- формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;
- воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: компьютер; диск для работы на компьютере “Учимся говорить правильно”; игрушка – ежик; демонстрационные картинки к рассказу, запись музыкального произведения “ Малыш в лесу”; пластилин, шишки, каштаны по количеству детей.
Предварительная работа:
Разучивание физкультминутки, знакомство с содержанием рассказа на логопедическом часе с воспитателями, беседа о ежах, игра “Чей ребенок?”.
Ход занятия
I часть – Организационный момент.
Игра с мячом “Чей ребенок?” (Приложение 1)
– Отгадывание загадки:
Колюч он, но не елочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это..... (Ежик)
(Логопед показывает игрушку.)
– О ком мы будем пересказывать рассказ?
– Сегодня мы будем продолжать учиться пересказывать рассказ “Ежик”, помощником
нам будет компьютер.
П часть – Основная.
1) Подготовка детей к восприятию рассказа.
(Компьютер включается.)
Логопед: Внимательно слушайте задания:
– нажмите стрелкой на клавишу “две галочки”.
(Дети включают клавишу “Начало”.)
Диктор: Рассмотри картинки. Нажми клавишу и послушай рассказ. Расставь картинки в последовательности. Перескажи рассказ по картинкам. Логопед: Давайте повторим действия: что надо сделать сначала-рассмотреть. Далее – нажать и послушать. Потом – расставить и пересказать.
2) Прослушивание рассказа.
Логопед: Подведите стрелку к значку “книжка” , прослушайте рассказ. (Дети нажимают клавишу “Включить голос диктора”,слушают рассказ “Ежик”и рассматривают картинки на мониторе).
Рассказ “Ежик”.
Был жаркий день. Дети гуляли у рощи. Вдруг они услышали шум. Это рычал Бобик. Дети побежали к Бобику. Бобик нашел под елкой ежика. Дети взяли ежика в шапку и унесли домой. Дети отдали ежика в школу. В школе был уголок живой природы.
(Компьютер выключается.)
3) Беседа по содержанию рассказа.
(Дети работают с картинками по рассказу на доске.)
Логопед: Ответьте на мои вопросы и расставьте картинки по – порядку, чтобы получился рассказ.
Вопросы: Где гуляли дети? Что услышали дети? Кого Бобик нашел под елкой? Что сделали дети? В какое время года случилась эта история? |
Картинки:
Дети в лесу. Собака.
Дом. |
4) Динамическая пауза: звучит музыкальное произведение “ Малыш в лесу”. (Приложение 2)
5) Задания на закрепление последовательности рассказа.
(Компьютер включается.)
Игровое упражнение “Что сначала? Что потом?” (Приложение 3)
(Дети поворачиваются к монитору, смотрят картинки к рассказу.)
6) Повторное прослушивание рассказа.
Логопед: Закройте глаза, прослушайте рассказ еще раз. Представьте героев, их действия, затем попытайтесь нарисовать словами увиденную картину.
(Логопед включает для повторного прослушивания рассказ “Ежик”.)
7) Пересказ рассказа детьми по цепочке, по – одному с опорой на серию картин на мониторе.
8) Пальчиковая игра “Колкие иголки”. (Приложение 4)
(Компьютер выключается.)
9) Изготовление ежика из пластилина и природного материала. (Приложение 5)
III часть – Заключительная. Оценка работы детей.