Непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи. Тема: "Пересказ рассказа «Ежик»"

Разделы: Логопедия


Программные задачи:

Образовательная область “Познание”.

Коррекционно – образовательные:

  • формировать навык связного последовательного пересказа рассказа с опорой на иллюстративный материал;
  • совершенствовать умение строить фразу, отвечать на вопрос полным предложением;
  • совершенствовать грамматический строй речи: активизировать глагольный словарь, образовывать существительные суффиксальным способом, употреблять простые предлоги в речи;
  • учить пересказывать рассказ близко к тексту, согласовывая слова в предложении в роде, числе, падеже.

Образовательная область “Физическая культура”:

  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать тонкую и общую моторику;
  • развивать пространственный гнозис, внимание, память, логическое мышление, творческое воображение;
  • использовать здоровьесберегающие технологии в работе с ЭОР.

Образовательная область “Коммуникация”:

  • создавать условия для употребления новых слов в собственной речи, создавать средствами музыкотерапии благоприятное настроение для восприятия учебного материала;
  • воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.

Образовательная область “Социализация”:

  • уметь работать в определенном темпе;
  • формировать доброжелательность, самостоятельность, активность;
  • воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: компьютер; диск для работы на компьютере “Учимся говорить правильно”; игрушка – ежик; демонстрационные картинки к рассказу, запись музыкального произведения “ Малыш в лесу”; пластилин, шишки, каштаны по количеству детей.

Предварительная работа:

Разучивание физкультминутки, знакомство с содержанием рассказа на логопедическом часе с воспитателями, беседа о ежах, игра “Чей ребенок?”.

Ход занятия

I часть – Организационный момент.

Игра с мячом “Чей ребенок?” (Приложение 1)

– Отгадывание загадки:

Колюч он, но не елочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это..... (Ежик)

(Логопед показывает игрушку.)

– О ком мы будем пересказывать рассказ?
– Сегодня мы будем продолжать учиться пересказывать рассказ “Ежик”, помощником нам будет компьютер.

П часть – Основная.

1) Подготовка детей к восприятию рассказа.

(Компьютер включается.)

Логопед: Внимательно слушайте задания:

– нажмите стрелкой на клавишу “две галочки”.

(Дети включают клавишу “Начало”.)

Диктор: Рассмотри картинки. Нажми клавишу и послушай рассказ. Расставь картинки в последовательности. Перескажи рассказ по картинкам. Логопед: Давайте повторим действия: что надо сделать сначала-рассмотреть. Далее – нажать и послушать. Потом – расставить и пересказать.

2) Прослушивание рассказа.

Логопед: Подведите стрелку к значку “книжка” , прослушайте рассказ. (Дети нажимают клавишу “Включить голос диктора”,слушают рассказ “Ежик”и рассматривают картинки на мониторе).

Рассказ “Ежик”.

Был жаркий день. Дети гуляли у рощи. Вдруг они услышали шум. Это рычал Бобик. Дети побежали к Бобику. Бобик нашел под елкой ежика. Дети взяли ежика в шапку и унесли домой. Дети отдали ежика в школу. В школе был уголок живой природы.

(Компьютер выключается.)

3) Беседа по содержанию рассказа.

(Дети работают с картинками по рассказу на доске.)

Логопед: Ответьте на мои вопросы и расставьте картинки по – порядку, чтобы получился рассказ.

Вопросы:

Где гуляли дети?

Что услышали дети?
Куда дети побежали?

Кого Бобик нашел под елкой?

Что сделали дети?
Куда дети отдали ежика?

В какое время года случилась эта история?
Расскажите о ежике, какой он?

Картинки:

Дети в лесу.

Собака.


Ежик.

Дом.
Школа.

4) Динамическая пауза: звучит музыкальное произведение “ Малыш в лесу”. (Приложение 2)

5) Задания на закрепление последовательности рассказа.

(Компьютер включается.)

Игровое упражнение “Что сначала? Что потом?” (Приложение 3)

(Дети поворачиваются к монитору, смотрят картинки к рассказу.)

6) Повторное прослушивание рассказа.

Логопед: Закройте глаза, прослушайте рассказ еще раз. Представьте героев, их действия, затем попытайтесь нарисовать словами увиденную картину.

(Логопед включает для повторного прослушивания рассказ “Ежик”.)

7) Пересказ рассказа детьми по цепочке, по – одному с опорой на серию картин на мониторе.

8) Пальчиковая игра “Колкие иголки”. (Приложение 4)

(Компьютер выключается.)

9) Изготовление ежика из пластилина и природного материала. (Приложение 5)

III часть – Заключительная. Оценка работы детей.