Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить знания о насекомых;
- формировать умение описывать предметы, выделяя признаки.
Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в употреблении существительных уменьшительно-ласкательного значения (суффиксы);
- образование существительных из единственного числа в множественное;
- закреплять знания о частях чела, образе жизни насекомых;
- активизировать и расширять словарь по теме.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой доклады (рассказы) других детей.
Оборудование: презентация “Насекомые”, материалы детей, подготовленные совместно с родителями, к занятию, маски насекомых (божья коровка, бабочка, муравей, паук, комарик, кузнечик), диск с записью мультфильма “Лунтик и его друзья”, плакат “Помоги Муравьишке выбраться из лабиринта”, папка “Энциклопедия о насекомых”.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришёл один необычный сказочный герой. Вы узнали кто это? (Лунтик). (2 слайд)
Правильно.
Но он пришёл не один, а со своими друзьями.
Давайте посмотрим первую серию мультфильма про Лунтика! (Начало серии из “Лунтика”).
А что будет в следующей серии?
Я предлагаю придумать нам с вами своё продолжение. Для этого нам необходимо превратиться в насекомых - героев мультфильма, и представиться. (Каждый герой - свой стишок). (3 слайд)
Божья коровка:
Я Божья коровка - летаю ловко.
Соберемся в кружок, не путай с ягодкой - дружок!
Муравей:
А я, Муравей - меньше ногтей!
Работаю, тружусь - своим домом горжусь!
Бабочка:
Я Бабочка - красавица - прошу не сомневаться,
Люблю наряды разные, порхать и красоваться!
Кузнечик:
Прыгаю я ловко по зеленой травушке,
Не попасться бы мне в рот да зеленой квакушке!
Паук:
Я плету, плету, плету паутинки классные.
Затаюсь - и попадут мне разини разные!
Комарик:
Я Комарик - на лбу не фонарик, а маленькое жало,
Кусну, не покажется мало!
Воспитатель:
Кажется, кто-то плачет! Ой, это Мила (девочка в маске божьей коровки). Что случилось?
Мила:
Вредные Пупсень и Вупсень забрали мою любимую книгу - энциклопедию, в которой рассказывается все о моих друзьях - насекомых.
Воспитатель:
Ребята, кто такие Вупсень и Пупсень? (гусеницы).
Что же делать? (варианты детей: найти и забрать, послать им письмо, подарить книгу).
Логопед:
А давайте создадим для Милы новую энциклопедию!
На первой странице этой книги, мы разместим портреты - фото друзей Милы, и обозначим их буквами, с каких начинается имя каждого.
Задание 1 (4 и 5 слайды):
Назовите первый звук слова, покажите к какой нужной букве мы поместим фото насекомого и назовите этого насекомого.
Задание 2:
А на следующих страницах мы расскажем о каждом герое отдельно. Каждый ребёнок выполнил задание с родителями дома и сейчас расскажет нам о своей работе.
Кто расскажет нам про бабочку? (6 и 7 слайды)
Игра “Один – много” (8 слайд)
Кто расскажет нам про муравья? (9 и 10 слайды)
Игра “Помоги Муравьишке выбраться из лабиринта”.
Кто расскажет нам про кузнечика? (11 слайд)
Послушаем рассказ про жука (12 слайд)
Кто расскажет нам про муху? (13 слайд)
- Кто расскажет про Божью коровку?(14 слайд)
Воспитатель: Игра “Найди отличия”
Воспитатель:
- А теперь послушаем рассказ про гусеницу.(15 слайд)
- Кто расскажет про стрекозу? (16 и 17 слайды)
Логопед:
Игра “Назови ласково себя - насекомое”.
- У нас есть интересное наблюдение за муравьями. Послушаем. (18 слайд)
Воспитатель: Загадки о насекомых.
Воспитатель:
А сейчас давайте немного “похулиганим” и пофантазируем.
Игра “Придумаем новое насекомое”, (взять разные части от насекомых и соединить).
- Ребята, а я узнала, что друзья Лунтика вам приготовили сюрприз. Давайте посмотрим инсценировку “Муха и Мушка”.
Игра “Солнышко теплей свети...”
Солнышко теплей свети, - (кулачки разжимаются - сжимаются).
Насекомых разбуди: - (загибаем пальцы).
Муравья и паука, богомола и жучка,
И коровку божию, и бабочку пригожую,
Муху, комара, осу, и конечно стрекозу!
- Давайте дослушаем и посмотрим, о каких ещё насекомых приготовили ребята свои рассказы (19, 20, 21 и 22 слайды)
Воспитатель:
Ну что, ребята, энциклопедия для Милы готова (23 слайд) (24 слайд). Вот какая книга у нас получилась (демонстрация папки).
Мила тебе нравится? Возьми, пожалуйста, и познакомь с ней своих друзей, а мы вместе посмотрим новую серию мультфильма.
Пояснение: Все загадки, стишки и игры сочинены авторами конспекта.