Логопедия
-
Логопедическое занятие на тему "Второй способ обозначения мягкости согласных посредством мягкого знака". 2-й класс 2014
Занятие направлено на создание условий для совершенствования навыка правописания слов с мягким знаком на конце и в середине слова, развития фонетико-фонематического восприятия и навыков звукового анализа, воспитания волевых качеств личности, любознательности, самостоятельности, мотивации к изучению русского языка.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Звук [л]" 2014
Цели занятия: автоматизировать звук Л в слогах, словах и предложениях; продолжать совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и воспитателей (обобщение опыта работы проблемной группы) 2014
В презентации представлен практический опыт выстраивания единой системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей. Рассмотрены вопросы разработки единых (вариативных) подходов по взаимодействию, подобраны действенные формы взаимодействия в условиях специализированной группы или ДОУ и в условиях логопункта, разграничены зоны ответственности учителя-логопеда и воспитателей ДОУ в коррекционно-развивающей работе.
-
Рабочая программа по развитию тонкой моторики рук и зрительно-моторной координации у детей со стертой дизартрией "Речь – на кончиках пальцев" 2014
Один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению - уровень развития мелкой моторики. Отклонения в речевом развитии имеют от 40 до 60 % детей. Среди наиболее распространенных нарушений - дизартрия. У детей со стертой дизартрией развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук не соответствует возрасту, есть патология, и такие дети нуждаются в особенно тщательной подготовке к обучению.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Путешествие в деревню буквиков" 2014
Предлагаемый конспект фронтального логопедического занятия направлен на развитие речи дошкольников и подготовку к обучению грамоте, способствует освоению лексических и грамматических средств языка, формирует навыки фонематического анализа и синтеза.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [ш]–[ж]" 2014
На занятии в игровой форме логопед обучает детей различать звуки Ш и Ж. На занятии, в доступной для детей форме, логопед дает характеристики глухому и звонкому согласным звукам. Одна из главных целей занятия - развитие умения слушания и говорения, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя его речи.
-
Упражнения для обследования и развития речи ребенка 2014
Данное методическое пособие содержит практический материал для логопедов, воспитателей и учителей начальных классов. В пособии собраны упражнения для полного логопедического обследования речи ребенка. Этими заданиями могут пользоваться воспитатели на занятиях по развитию речи, а также учителя на уроках обучения грамоте. Задания объединены по блокам в соответствии с направлениями обследования речевых функций.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ЗРР 2014
Представлен конспект занятия с ребёнком 3 лет, заключение ЗРР, начальный этап обучения. Цель занятия: учить слушать и слышать педагога, вызвать у ребёнка желание речевого общения, вызвать интерес к занятию.
-
Досуговое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по лексической теме "Транспорт" 2014
Цели занятия: закрепить знания детей по лексической теме «Транспорт»; упражнять детей в употреблении относительных прилагательных и наречий в связной речи; совершенствовать навык словообразования существительных путём сложения основ; упражнять в умении употреблять в речи приставочные глаголы и предлоги пространственного значения; продолжить работу по согласованию порядковых, количественных числительных с существительными и прилагательными; закрепить обобщающие понятия: «пассажирский, грузовой, водный, воздушный, наземный, автодорожный транспорт».
-
Логопедическое занятие на тему "Зима. Звук [р] в словах и предложениях". 2-й класс 2014
Урок логопедии во 2-м классе направлен на развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением на интегрированном уроке (логопедия + развитие речи).
-
Конспект НОД по теме "Осень зимушку встречает" 2014
Урок помогает совершенствовать общую и мелкую моторику, расширять лексический запас, развивать слуховое внимание и зрительную память, учит выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, способствует развитию мимической выразительности.
-
Занятие-досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие с Незнайкой в страну знаний" 2014
Материалы логопедического досуга позволят заинтересовать детей и разнообразить логопедические занятия. Эта форма работы способствует формированию стремления изучать родной язык, расширяют кругозор, логику и мышление дошкольников.
-
Логопедический досуг на тему "Ярмарка скороговорок" 2014
Логопедический досуг не только развивает у детей интерес к окружающему миру, к истории русского народа, народному слову, но и помогает решить коррекционные задачи: развивает вербальную память, мелодико-интонационную сторону речи, является базовым материалом для автоматизации звуков, расширяет лексический запас слов. Скороговорки, взятые у народа, являются основой практически для любого логопедического занятия.
-
Основные требования к картине, или Серии сюжетных картин, используемых на занятиях по развитию связной речи с детьми с ОНР 2014
Представлен методический перечень требований в кратком и развернутом виде.
-
Дуем, дуем, задуваем произношение звуков улучшаем. Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста 2014
Цель дыхательных упражнений: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики; выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха; развитие фонационного (озвученного выдоха); развитие речевого дыхания; тренировка речевого дыхания в процессе произнесения фразы.
-
Логопедическая работа по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза 2014
Статья представляет собой обзор логопедической, психолого-педагогической литературы по дисграфии. В статье приведены результаты исследования состояния письма и навыка языкового анализа и синтеза у младших школьников с дисграфией; даны рекомендации по преодолению дисграфии на почве языкового анализа и синтеза.
-
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия для дошкольника старшего возраста по коррекции звукопроизношения 2014
Использование технологических карт в коррекционной работе позволяет проследить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальные формы, методы, рационально распределить время. Это имеет большое значение для профессионального роста педагога.
-
Открытое логопедическое групповое занятие по коррекции дисграфии в 3-м классе по теме «Дифференциация согласных С-Ц» 2014
Цели занятия: сформировать у учащихся умение дифференцировать согласные С-Ц в устной и письменной речи; развивать фонематическое восприятие, совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь и обогащать словарный запас.
-
Использование современного информационно-технологического оборудования в работе с детьми дошкольного возраста в образовательном процессе 2014
Актуальность использования ИКТ на логопедических занятиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания дошкольников, практической потребностью использования в ДОУ современных компьютерных программ. Научные исследования использования ИКТ с дошкольниками доказывают возможность и целесообразность применения этих технологий, особую их роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка.
-
Дифференциация звуков [Л] [Л'] в подготовительной к школе группе 2014
Цель: закрепление навыка различия звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, фразах и предложениях.
-
Работа над словом, предложением, текстом «Зайчик и дождь» 2014
Цели занятия: закрепление словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами: -ий-, -ья-, -ье-, -ьи -; упражнение в употреблении приставочных глаголов; закрепление знаний о животных, их детёнышей; развитие фонематического слуха; пересказ рассказа «Зайчик и дождик».
-
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "В гостях у сказки" 2014
Занятие рассчитано на подгруппу детей из 6–8 человек и направлено на коррекцию речи у детей 6 лет. Вся образовательная деятельность объединена единым сюжетом и проводится в игровой форме с использованием театрализации. Данный материал может использоваться как логопедами, так и воспитателями логопедических групп. Занятие сопровождается красочной презентацией.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему "Лес" 2014
Занятие проводится в конце учебного года, в период изучения лексической темы "Лес" (согласно тематическому плану). Ранее следует изучить темы "Дикие животные", "Птицы". Перед подобными занятиями, требующими от детей умения зарисовывать объекты, педагоги группы должны провести подготовительную работу: экскурсии в парк, поход в лес, просмотр видеофильмов об обитателях северных лесов.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по совершенствованию звукобуквенного анализа и синтеза слов 2014
Данное индивидуальное занятие может быть рассчитано и на группу учащихся. Оно направлено на совершенствование представления учащихся о звукобуквенной стороне слова. В интересной стихотворной форме дана артикуляционная и зрительная гимнастика и упражнения по обучению элементам самомассажа. Все занятие объединено общим сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению 2014
В статье описаны пути повышения результативности логопедической работы, которые позволяют добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с различными нарушениями речи. А также приведены примеры игровых приёмов и упражнений.
-
Занятие по развитию речи в коррекционных классах начальной школы по теме "Многообразие животного мира" 2014
Занятие построено на разгадывании кроссворда с помощью загадок, по ходу которого пополняются знания детей о разнообразии животного мира нашего края. Осуществляется уточнение, обогащение словаря, что является неотъемлемой частью в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Семинар-практикум для родителей "Речевая гимнастика" 2014
Цель занятия: обучение родителей приемам работы с детьми по речевой гимнастике. Задачи: донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи; обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики; дать рекомендации родителям, как заинтересовать ребенка с помощью сказки «веселый язычок».
-
Логопедическое занятие на тему "Звуки [с] и [ш] такие разные" 2014
Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности логопеда и детей подготовительной логопедической группы. Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в речи детей. Единый сюжет в стихотворной форме с постоянной сменой видов деятельности и использованием наглядного материала поддерживает интерес и внимание детей, а также способствует лучшему усвоению материала.
-
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей средствами игры и общения 2014
Организация совместной деятельности взрослых и детей через игру и общение - обеспечивает полноценную мотивацию речи. В таком взаимодействии не просто формально закрепляются заданные речевые конструкции - речь оказывается мотивированной теми действиями, которые ребёнок выполняет и тем самым воспринимается им не как упражнение, а как необходимость.
-
Открытое логопедическое занятие "Звук [ц], буква Ц" 2014
Целью данной работы является профилактика нарушений чтения и письма у детей в предшкольный период. Представлено много игр: "Назови картинку", "Жадина", "Чего нет", "Поймай звук", "Один - много", "Детеныши заблудились". Даны игры как лексического содержания, так и игры подвижные с мячом на проговаривание пословиц, поговорок, чистоговорок со звуком "Ц". Закрепляется понятие "согласный" звук. Впервые дано понятие "согласный твердый" звук.