Логопедия
-
Дифференциация звуков [Л] [Л'] в подготовительной к школе группе 2014
Цель: закрепление навыка различия звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах, фразах и предложениях.
-
Работа над словом, предложением, текстом «Зайчик и дождь» 2014
Цели занятия: закрепление словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами: -ий-, -ья-, -ье-, -ьи -; упражнение в употреблении приставочных глаголов; закрепление знаний о животных, их детёнышей; развитие фонематического слуха; пересказ рассказа «Зайчик и дождик».
-
Подгрупповое логопедическое занятие на тему "В гостях у сказки" 2014
Занятие рассчитано на подгруппу детей из 6–8 человек и направлено на коррекцию речи у детей 6 лет. Вся образовательная деятельность объединена единым сюжетом и проводится в игровой форме с использованием театрализации. Данный материал может использоваться как логопедами, так и воспитателями логопедических групп. Занятие сопровождается красочной презентацией.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему "Лес" 2014
Занятие проводится в конце учебного года, в период изучения лексической темы "Лес" (согласно тематическому плану). Ранее следует изучить темы "Дикие животные", "Птицы". Перед подобными занятиями, требующими от детей умения зарисовывать объекты, педагоги группы должны провести подготовительную работу: экскурсии в парк, поход в лес, просмотр видеофильмов об обитателях северных лесов.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по совершенствованию звукобуквенного анализа и синтеза слов 2014
Данное индивидуальное занятие может быть рассчитано и на группу учащихся. Оно направлено на совершенствование представления учащихся о звукобуквенной стороне слова. В интересной стихотворной форме дана артикуляционная и зрительная гимнастика и упражнения по обучению элементам самомассажа. Все занятие объединено общим сюжетом и проводится в игровой форме.
-
Системный подход к коррекционно-развивающему обучению 2014
В статье описаны пути повышения результативности логопедической работы, которые позволяют добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми с различными нарушениями речи. А также приведены примеры игровых приёмов и упражнений.
-
Занятие по развитию речи в коррекционных классах начальной школы по теме "Многообразие животного мира" 2014
Занятие построено на разгадывании кроссворда с помощью загадок, по ходу которого пополняются знания детей о разнообразии животного мира нашего края. Осуществляется уточнение, обогащение словаря, что является неотъемлемой частью в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Семинар-практикум для родителей "Речевая гимнастика" 2014
Цель занятия: обучение родителей приемам работы с детьми по речевой гимнастике. Задачи: донести до сознания родителей актуальность формирования у детей правильной и красивой речи; обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики; дать рекомендации родителям, как заинтересовать ребенка с помощью сказки «веселый язычок».
-
Логопедическое занятие на тему "Звуки [с] и [ш] такие разные" 2014
Конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности логопеда и детей подготовительной логопедической группы. Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в речи детей. Единый сюжет в стихотворной форме с постоянной сменой видов деятельности и использованием наглядного материала поддерживает интерес и внимание детей, а также способствует лучшему усвоению материала.
-
Взаимодействие учителя-логопеда с семьей средствами игры и общения 2014
Организация совместной деятельности взрослых и детей через игру и общение - обеспечивает полноценную мотивацию речи. В таком взаимодействии не просто формально закрепляются заданные речевые конструкции - речь оказывается мотивированной теми действиями, которые ребёнок выполняет и тем самым воспринимается им не как упражнение, а как необходимость.
-
Открытое логопедическое занятие "Звук [ц], буква Ц" 2014
Целью данной работы является профилактика нарушений чтения и письма у детей в предшкольный период. Представлено много игр: "Назови картинку", "Жадина", "Чего нет", "Поймай звук", "Один - много", "Детеныши заблудились". Даны игры как лексического содержания, так и игры подвижные с мячом на проговаривание пословиц, поговорок, чистоговорок со звуком "Ц". Закрепляется понятие "согласный" звук. Впервые дано понятие "согласный твердый" звук.
-
Семейный логопедический тренинг как средство повышения результативности коррекции речи ребенка 2014
В данной статье раскрывается актуальность новой формы работы с родителями - семейный тренинг. Раскрыты положительные стороны его проведения. Приведен примерный конспект семейного тренинга по автоматизации звука [c] в домашних условиях.
-
Конспект интегрированного занятия "В мире чувств и эмоций" 2014
Урок помогает формировать правильную речь детей через развитие эмоционально-чувственной сферы на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной).
-
Развитие мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи с помощью массажа и самомассажа пальцев рук 2014
Статья содержит определение мелкой моторики, раскрыты недостатки в развитии тонких движений у детей с общим недоразвитием речи, условия проведения самомассажа, приведены примерные комплексы упражнений с предметами.
-
Развитие и коррекция фонематических процессов у обучающихся 1-х классов 2014
Значительное количество речевых нарушений у обучающихся 1-х классов зачастую, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Без правильно сформированной фонематической системы речи у первоклассника, обучение его в школе будет проходить с большими трудностями не только для самого ребёнка, но и для учителей и родителей.
-
ИКТ-технологии в работе учителя-логопеда как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС 2014
Авторами статьи предлагается опыт использования ИК технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы в рамках ФГОС. Рассматривается использование авторских коррекционно-развивающих программ, авторского и самостоятельно разработанного дидактического материала на интерактивной доске и персональных компьютерах во время логопедических занятий.
-
Групповое логопедическое занятие в 1-м классе для детей с ОНР 2014
Учащиеся знакомятся со звуками Л, Л’ и буквой Л. Учатся дифференцировать звуки Л и Л’ в слогах, словах, предложениях. Выделяют звуки из слов. Развиваются просодии, функции языкового анализа и синтеза, внимания, мышления. Развивается связная речь.
-
Интерактивная игра "Путешествие в Играй-город" в группе компенсирующей направленности для детей с ЗРР 2014
В ходе урока закрепляются знания детей о времени года “зима”; учащиеся определяют первый звук в слове. Развивается артикуляционный аппарат и мелкая моторика. Закрепляются представления о музыкальных инструментах и их звучании.
-
План-конспект открытого занятия по ПДД «Приключения Хужа Насретдина в городе» (на татарском языке) 2014
Цель данного занятия - через сказку помочь детям усвоить правила поведения на дороге; профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников. В занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей татарской подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
К вопросу формирования предпосылок к обучению грамоте дошкольников с ЗПР 2014
Реализация деятельностного подхода и использование разнообразных способов мотивации даёт возможность развивать способности дошкольника, формировать положительную самооценку, благодаря чему он может чувствовать себя успешным, а это очень важно для детей с ЗПР при формировании предпосылок к обучению грамоте. В статье приводятся примеры способов и приёмов мотивации детей с ЗПР, применяемых на логопедических занятиях.
-
Использование мультимедийных презентаций на уроках русского языка в старших классах при обучении школьников с нарушением речи 2014
Русский язык как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, коррекции речи, интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы. Использование мультимедийных технологий в обучении детей с нарушением речи способствуют повышению мотивации, их общему развитию.
-
Логопедическая викторина для детей старшей группы "Логопедический зоопарк" 2014
Логопедическая викторина проводится с детьми, посещающими занятия на логопункте ДОУ. Целью викторины является закрепление произносительных умений и развитие самоконтроля за собственной речью.
-
Занятие по лексической теме "Зимующие птицы" 2014
Занятие в игровой форме с использованием презентации развивает фонематическое восприятие, готовит к обучению грамоте, активизирует словарь по лексической теме «Зимующие птицы». Частая смена деятельности и разнообразие демонстрационного материала поддерживает интерес детей, создаёт положительный эмоциональный фон.
-
Использование информативных компьютерных технологий на логопедических занятиях в условиях школы для детей с ОВЗ 2014
В статье описывается процесс коллективного создания электронного практического пособия по работе над безударными гласными в корне слова и над изучением состава слова. Описаны особенности и трудности, с которыми сталкивались дети в работе над коллективным проектом, формирование коллективных взаимоотношений при создании и оформлении коллективной презентации. Сделан акцент на возможности коррекционной работы в разнообразных дисциплинах.
-
Конспект урока по теме "Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме". 2-й класс 2014
Конспект группового занятия для учащихся 2-го класса, имеющих недостатки письма и чтения, обусловленные НВОНР. Цель занятия: закрепить навык определения и обозначения на письме мягкости согласных звуков гласными буквами И, Я, Е, Ё, Ю и Ь.
-
Открытое занятие в подготовительной группе по теме "Звук [у], буква У" 2014
Цель работы: профилактика нарушений чтения и письма у детей в дошкольный период. В занятии впервые вводится понятие «гласный» звук. Вводится новое обозначение гласного звука – красный цвет. Даны игры как лексического содержания, так и подвижные игры с мячом. На занятии детей впервые знакомят с буквой «У». Представленное занятие может быть использовано в работе специалистов, готовящих детей к обучению в школе.
-
Учимся играя 2014
В статье говорится о роли игры в речевом развитии детей с комплексными нарушениями, а именно у детей с нарушением речи и нарушением зрения. Отмечается особенность поведения детей с речевой и зрительной патологией. В статье представлено несколько дидактических игр, которые могут быть использованы логопедами, дефектологами и воспитателями как специальных, так и массовых детских садов.
-
Предупреждение дисграфии при использовании нетрадиционных методов развития мелкой моторики: "Пальцы помогают говорить" 2014
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает все как игру и с удовольствием выполняет все задания.
-
Логопедическое занятие в форме викторины для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Здравствуй, гостья зима!" 2014
Нарушения умственного развития детей могут быть компенсированы при осуществлении системы коррекционно-воспитательных занятий. Одной из эффективных форм подведения итогов, прошедших логопедических занятий, является викторина. В специальной коррекционной школе VIII вида викторина проводится для привития интереса к изучению русского языка и логопедическим занятиям, закрепления навыков звуковой автоматизации, расширения словаря, воспитания товарищества и коллективизма.
-
Дифференциация звуков [с]–[ш] в словах 2014
При коррекции звукопроизношения речи у детей дошкольного возраста важным этапом является дифференциация звуков. Именно этот этап формирует у детей способность узнавать и различать близкие по артикуляции звуки, развивает слуховое внимание и контроль, а также способствует профилактике нарушений письменной речи. Для успешного усвоения материала и создания у детей положительной мотивации к работе – занятия лучше проводить в игровой форме, задействовав в упражнениях различные виды анализаторов.