Логопедия
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях "В гости к Мишке в осенний лес" 2014
Занятие по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях для подгруппы детей (4–5 человек) проводится с использованием интерактивного сопровождения в виде красочной презентации. В ходе занятия закрепляются навыки правильного произношения звука [Ш] в словах и коротких предложениях. выполняется артикуляционная гимнастика, развивается фонематический слух, речевое дыхание и мелкая моторика. Дети учатся определять место звука в словах и закрепляют лексическую тему «Осень».
-
Проблемы билингвизма у дошкольников. Взгляд логопеда-практика 2014
Мой профессиональный стаж работы в логопедии составляет 25 лет. В последние 10 лет моей работы я наблюдаю устойчивую тенденцию — после речевых комиссий в каждом новом наборе в нашу речевую группу попадает от одного до четырех детей, которые говорят на двух, и даже более языках, и имеющих при этом логопедические диагнозы «Тяжелое нарушение речи» и «Общее недоразвитие речи» разных уровней речевого развития.
-
Методическая разработка «Практические приемы и игры с двуязычными детьми в речевой группе детского сада» 2014
Дано обоснование проблемы, связанной с обучением и воспитанием двуязычных детей в детском саду. Учителю-логопеду требуется учитывать индивидуальные особенности и проявления нарушений каждого двуязычного ребенка, здесь нужны особая гибкость, индивидуальные методы и подход, терпение и доброжелательное отношение как к детям, так и к их родителям. Часто появляется необходимость прибегать к помощи дефектолога, психолога.
-
Роль дактилологии в предупреждении дисграфии 2014
Работа по профилактике дисграфии проходит в процессе игры, что необходимо детям в начальной школе. Использование дактильной формы речи способствует лучшему восприятию морфологической и синтетической структуры устной и письменной речи.
-
Фронтальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста по теме «Осень» 2014
Цель занятия: расширение знаний детей об осени.
-
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с детьми, имеющими ФФНР. Тема: "Приключение Кая и Герды. Дифференциация звуков [К] - [Г]" 2014
Логопедическое занятие проводится в игровой форме, дети учатся различать звуки [К] – [Г], в слогах, в словах, предложениях. В процессе занятия проводится развитие познавательных процессов, увеличение словарного запаса, совершенствование связной речи, развитие внимания, памяти.
-
Занятие с группой учащихся, имеющих диагноз "дизорфография" по мотивам произведений Джоан Ролинг 2014
На уроке учащиеся закрепляют правое и левое направление в пространстве, развивают словесно-логическое и пространственно-образное мышление, закрепляют пространственный навык при определение последовательности буквенного ряда, повторяют темы «безударная гласная в корне слова», «словарные слова». Занятие объединено единым сюжетом по мотивам произведений о Гарри Поттере.
-
Конспект проведения НОД в старшей логопедической группе по обогащению и активизации словаря. Тема занятия «Транспорт. Машины, которые нас окружают» 2014
Цель занятия: обогащение, активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт»; обучение выделению в речи родственных слов, навыкам построения предложений из 3-5 слов; формирование грамматического строя речи путем использования игр и упражнений.
-
Коррекционная НОД по теме «Дифференциация звуков Ш–Щ» 2014
Дифференциация согласных звуков Ш–Щ очень сложный процесс. Для закрепления правильного произношения и различения этих звуков конспект НОД составлен в форме путешествия. Нами были подобраны игры и задания, позволяющие в игровой непринужденной форме пополнить свой багаж знания.
-
Организация, планирование и проведение вечернего коррекционного часа 2014
В статье представлена система координации работы учителя-логопеда с воспитателями детского сада по осуществлению комплексного подхода к коррекции речевых недостатков в рамках вечерних коррекционных часов. Освещены особенности организации и содержания такой деятельности: рекомендована структура занятий, даны таблицы для планирования, подобран лексический материал в рамках единой лексической темы с учетом возрастных норм.
-
Особенности восприятия внутрисемейных отношений детьми старшего дошкольного возраста с речевой патологией 2014
Семейное воспитание занимает одно из важных мест в процессе формирования и развития личности человека. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый социальный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Полученные результаты исследования проблемы способствуют повышению эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими речевую патологию.
-
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р]. Тема: "За сокровищем на остров Русалок" 2014
Представлен подробный конспект индивидуального занятия с занимательным сюжетом. Цель занятия – закрепление навыков правильного произношения звука [р] в связной речи. Сюжет, разнообразные игры и упражнения, частая смена видов деятельности позволяют решить множество задач и в целом способствуют оптимизации процесса коррекции звукопроизношения: повышают мотивацию ребёнка, предупреждают излишнюю утомляемость на занятии.
-
Интегрированное занятие (логопедия + коррекционная педагогика) по теме "Я – будущий первоклассник!" 2014
В ходе урока выявляется уровень речевой и познавательной готовности к школьному обучению детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры и выполнять задания с математическим и речевым содержанием; формируется способность к целостному смысловому высказыванию.
-
Конспект комбинированного занятия по развитию речи в средней группе "Дружба" 2014
На занятии педагогами использовались игры и упражнения, направленные на пополнение, уточнение и активизацию словарного запаса детей; создание положительного эмоционального настроя в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; воспитание межличностного доверия, доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
-
Организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе "Проделки Бабы Яги в зимнем лесу" 2014
Занятие проводится в подготовительной логопедической группе с целью развития основных психических функций, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы. В ходе занятия создаются ситуации успеха и группового единства.
-
Опытно-экспериментальная работа в экологческом воспитании детей. "Царство лекарственных растений" 2014
В материале представлена организованная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе с ОНР. В ходе занятия реализуются цели: расширить знания детей о лекарственных растениях, развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, учить детей рисовать способом «графика» лекарственные растения, правильно располагать на листе бумаги, передавать в рисунке всю яркость и образность растений.
-
Секреты предлогов 2014
Выбор темы работы - «Секреты предлогов» обусловлен тем, что дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в сочетании предлогов с падежными формами. Систематическое проведение занятий, направленных на формирование предложно-падежных форм, в рамках лексической темы позволит совершенствовать навык ориентировки в пространстве, в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения, совершенствовать состояние грамматического строя речи.
-
Положение о городской логопедической неделе в Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях 2014
Логопедическая неделя организуется и проводится с целью пропаганды логопедических знаний, повышения методической компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Предлагается уточнить и актуализировать теоретические знания воспитателей по вопросу организации обучения детей звуковому анализу, продемонстрировать приёмы работы по теме логопедической недели, обеспечить применение воспитателями на практике полученных знаний.
-
Комплекс упражнений, стимулирующих развитие мозговых функций (речевых) 2014
Совместно с медицинским психологом ДГП №46 Семеновой Н.Е., которая проводит расширенный комплекс гимнастических упражнений по развитию нейропсихологических функций головного мозга, были отобраны самые необходимые двигательные упражнения, которые ребенок должен был пройти в онтогенезе.
-
Логопедическое занятие на тему "Бытовая техника" для детей с нарушениями зрения 2014
На занятии происходит закрепление темы "Мебель", дифференциация звуков Р, Р'. Занятие рекомендовано для детей с нарушениями зрения.
-
Конспект занимательной деятельности по логоритмике "Прогулка по осеннему лесу" 2014
Занятие проводится в подготовительной к школе группе.
-
Конспект занимательной деятельности по логопедической ритмике "Чудеса на весенней поляне" с детьми старшего возраста 2014
Занятие направлено на развитие координации движений и речи, совершенствование ориентировки в пространстве, артикуляционной моторики, развитие слухового восприятия, музыкального слуха, певческого диапазона, развитие чувства ритма, формирование партнерских отношений.
-
Интегрированный урок (обучение грамоте + физическая культура) по теме "Зимние виды спорта". 1-й класс 2014
Учащиеся используют знания, полученные на уроках обучения грамоте и письму, в непривычной обстановке на фоне повышенной физической активности в условиях соревнования. Активизируется словарный запас по теме «Зимние виды спорта».
-
Планирование коррекционно-воспитательной работы – основной инструмент педагога в процессе воспитания личности ребенка 2014
Основным содержательным документом педагога в процессе воспитательной работы является коррекционно-воспитательное планирование. Оно служит эффективным инструментом для изучения психофизических особенностей детей группы, для проектирования и формирования необходимых качеств личности, а также воспитательных компетенций учащихся начальной школы. В представленной работе учтены современные подходы и технологии воспитания детей.
-
Развитие слухового восприятия при ДЦП в период доречевого развития 2014
Проблема ранней помощи детям с органическим поражением ЦНС в настоящее время является чрезвычайно актуальной, так как до 80% новорожденных являются физиологически незрелыми, а 70% имеют перинатальную патологию, из них 8% – дети с ДЦП. У детей с ДЦП первого года жизни патологические особенности отмечаются с первых месяцев их жизни. В соответствии с тяжестью состояния неврологической сферы находится и состояние моторики артикуляционного аппарата.
-
Календарно-тематические праздники как одна из форм работы с родителями 2014
Работа с детьми с речевыми нарушениями организуется с целью гармоничного развития и создание равных стартовых условий при поступлении в школу. Используются разные формы работы с родителями, одной из них является организация и проведение совместных родительско-детских праздников для формирования умения сотрудничества со своими детьми. Предлагается сценарий совместного праздника для детей старшего дошкольного возраста, имеющих проблемы речевого развития.
-
Проект "Такой разный транспорт" 2014
Проект направлен на формирование объема словаря, понимание значения слова, представлений о конкретных и существенных признаках предметов, развитие лексической системности у детей с ОНР на материале лексической темы «Транспорт».
-
Семь вопросов и ответов о дисграфии (тематическая консультация для родителей) 2014
Урок в форме тематической консультации разработан с целью формирования у родителей обучающихся элементарного представления о дисграфии как специфическом нарушении письма при нормальном физическом слухе и сохранном интеллекте. Основной задачей проведения консультации является ознакомление родителей с видами дисграфических ошибок, а также с игровыми упражнениями, способствующими устранению данных ошибок на письме.
-
Обобщение опыта по теме самообразования "Горловое произношение звука [р] и его коррекция" 2014
Цель программы – осуществление коррекционно-логопедической работы с использованием различных методов по устранению горлового [Р]. Воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту звукопроизношением. В работе, наряду с общепринятыми, используются специальные логопедические методы и приемы, направленные на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.
-
Начальные этапы автоматизации звуков 2014
Предлагаемые приёмы логопедической работы по автоматизации звуков в слогах основаны на методе наглядного моделирования. Предлагаются задания на воспроизведение звука изолированно, в слогах, слоговых рядах с опорой на обозначение с помощью символов, что способствует закреплению полученных артикуляторных навыков на начальных этапах автоматизации, что облегчает дальнейшую работу по автоматизации звуков в словах, предложениях.