театрализованная деятельность ключевое слово

  • Театрализованная деятельность в развитии детей младшего возраста 2024

    Автор: Гелигаева Ольга Александровна

    Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

  • Театр как коррекционный метод работы 2024

    Авторы: Гирская Татьяна Юрьевна, Побережная Ольга Михайловна

    Одним из методов коррекционной работы с учащимися с нарушением интеллекта выбрана театральная деятельность. Использование данного вида положительно влияет на развитие речи детей: развивает их коммуникативные качества, учит выражать эмоции и чувства, помогает взаимодействовать друг с другом. Театральная деятельность требует определенной подготовки. Это и разучивание текстов, и подбор костюмов и декораций, музыкальное сопровождение, многочисленные репетиции и яркие выступления. Всё это способствует развитию речи, совершенствует навык чтения, формирует чувство коллективизма и воспитывает чуткое отношение друг к другу. Подбору текстов для спектаклей отводится особое внимание, учитываются возрастные особенности и специфика детей с интеллектуальной недостаточностью. Важно, чтобы в спектаклях участвовали все школьники. Поэтому чаще мы пишем сценарии сами. Одной из таких сказок хотим поделиться. Новогодняя сказка «Ёлочка» - это театр теней. Вместе с детьми были подготовлены картонные герои, сказочные декорации и подобрано музыкальное сопровождение.

  • Конспект НОД по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Колобок» 2024

    Автор: Кулиева Севиндж Садатгулу кызы

    Цели занятия: закрепить знания детей о русской народной сказке «Колобок»; научиться узнавать и называть диких животных – кукол: зайца, волка, медведя, лису; закрепить знания о форме круга; научиться воспринимать и воспроизводить текст песенки Колобка, синхронно с текстом совершать игровые движения.

    вторая младшая группа, театрализованная деятельность, русская народная сказка «Колобок»

  • Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы «Этот удивительный мир Дж.Родари» 2024

    Автор: Склемен Ольга Андреевна

    Важное место в педагогическом процессе активизации словаря детей отводится сказке. Велико значение сказки и в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Каждая сказка взращивает в душе ребенка силы добра, справедливости, благородства и любви. Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое литературное произведение имеет нравственную направленность.

    подготовительная группа, театрализованная деятельность

  • Проект по теме "Театр в жизни ребенка" для детей 2-й младшей группы 2024

    Автор: Тухватуллина Марина Викторовна

    Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

    театрализация, театральные проекты, вторая младшая группа, театрализованная деятельность

  • Открытое занятие для старших дошкольников "Путешествие в страну сказок и фантазий" 2024

    Автор: Мухина Светлана Николаевна

    Цель занятия: формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

    старшие дошкольники, театрализованная деятельность

  • Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "По дорожке, по тропинке покатился Колобок" 2023

    Автор: Котляр Марина Ивановна

    Цель занятия: повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста, через театрально-игровую деятельность.


  • Мастер-класс совместно с родителями на тему «Домашний театр» 2023

    Автор: Лоскутова Ольга Владимировна

    Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

  • Театрализованная деятельность для детей средней группы. Досуг: «Придумай сказку. А у нас во дворе…» 2023

    Авторы: Егорова Наталия Викторовна, Левицкая Ирина Николаевна

    Цель: формирование у детей среднего возраста интереса к театральной деятельности, развитие выразительности интонации, мимики движений. Задачи: продолжать знакомить детей с литературными произведениями детских авторов; учить произносить текст, используя разную эмоциональную окраску; приобщать детей к художественному слову.

    средняя группа, театрализованная деятельность

  • Открытый урок на тему "Игра-имитация «Теремок» (имитация движений, звукоподражание)" 2023

    Автор: Загребельная Ирина Борисовна

    Дети с ограниченными возможностями очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознательность, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют память, внимание, решают нравственные задачи.

  • Сценарий театрализованной сказки-драматизации на столе "Как паучок нашел друзей" 2023

    Автор: Евдокимова Ольга Борисовна

    Цель занятия: формирование у детей представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях; воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания; развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба»; расширять представления о дружбе, побуждать к активному диалогу, высказыванию своих впечатлений по теме; развивать у детей навыки общения в различных ситуациях; развивать творческие способности в театрализованной деятельности.

    драматизация, театрализованная деятельность

  • Театрализованная деятельность детей как средство речевого и творческого развития детей старшего дошкольного возраста 2023

    Автор: Баданова Людмила Витальевна

    После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами театра, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен. Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла тема самообразования.

  • Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности детей дошкольного возраста 2023

    Автор: Саразякова Анна Михайловна

    Одним из эффективных средств всестороннего развития творческой личности ребенка является театрализованная деятельность, которая близка и понятна как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства. Значение и специфика театрализованных игр заключаются в сопереживании, познавательности, воздействии художественного образа на личность. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии.

  • Консультация для педагогов с элементами показа на тему "Развитие речи через театрализованную деятельность. "Полёт на Луну" 2022

    Авторы: Карябкина Тамара Дмитриевна, Митягина Екатерина Александровна

    Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию выразительной и правильной речи, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку детей.

    театрализация, театрализованная игра, театрализованная деятельность


  • «Заюшкина избушка» (интегрированное занятие с элементами театрализации в младшей группе) 2022

    Автор: Константинова Елена Ивановна

    Задачи занятия: создать условия для закрепления знаний русских народных сказок; способствовать развитию творческих способностей детей, речи, памяти, мышления; воспитывать любовь к художественной литературе, навыки общения со взрослым и сверстникам.

    младшая группа, театрализованная деятельность

  • Методическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду 2022

    Автор: Ионова Любовь Филипповна

    В статье описан опыт работы по организации театрализованной деятельности в детском саду, как прекрасного средства для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Театр позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных и волевых качеств личности, решением конфликтных ситуаций через игру.

  • Педагогический час «Такие разные театры» 2022

    Авторы: Буданова Александра Александровна, Шабельникова Ирина Владимировна

    Одним из эффективных видов игровой активности в детском саду является театрализованная деятельность, в которой дети проявляюттворческую активность, реализуют свой потенциал, развивают способности, и, конечно же, речь. Сегодня мы поговорим о том, какие бывают виды театров в детском саду и как их правильно организовать, как театрализованная деятельность способствует развитию речи детей. Кроме того, поделимся интересными идеями изготовления атрибутов и инвентаря для проведения такой работы.

  • Конспект занятий по театрализованной деятельности в старшей группе 2022

    Автор: Karpova Anna

    Цель занятия: развивать творческие способности в театрально-игровой деятельности; развивать музыкальные способности, эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-ритмические чувства; учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки; обучать детей в создании художественного образа с помощью музыки, тестов, движений, выразительного пения, игровых, танцевальных импровизаций; обогащать словарь детей, закреплять правильное произношение звуков; отрабатывать четкую дикцию в песнях; познакомить со сказкой-оперой; формировать выразительность, пластику движений.

    старшая группа, театрализованная деятельность

  • Мастер-класс "Театр в чемодане" 2022

    Автор: Курикова Татьяна Николаевна

    Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо! В театральном уголке моей группы собраны разнообразные виды кукольного театра.

    театрализация, театральная педагогика, театрализованная деятельность

  • Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность 2022

    Автор: Трофименко Татьяна Владимировна

    Внедряя в образовательный процесс в ДОУ театрализованную деятельность, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. Театральное искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру с помощью чувств. Так, давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного, которое они пронесут через всю свою жизнь!

  • Герои сказок К.И.Чуковского 2021

    Автор: Красина Елена Борисовна

    Статья направлена на создание условий для развития речи через творческую активность в театрализованной деятельности.


  • Проект "Театр и дети" 2021

    Автор: Хренова Ольга Анатольевна

    Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

    подготовительная группа, театрализованная игра, театрализованная деятельность

  • Виды театров в детском саду и атрибуты для театрализованных игр 2021

    Автор: Гурова Ольга Владимировна

    Театр является одним из эффективных видов игровой активности в детском саду.