Конспект интегрированной коррекционно-образовательной театрализованной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи среднего дошкольного возраста и их родителей «Теремок»

Разделы: Логопедия

Класс: д/с

Ключевые слова: театрализованная деятельность


Цель: повышение коммуникативной компетенции детей с ОНР.

Задачи:

Образовательные:

  • развитие умения ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • развитие умения выражать свои эмоции и понимать эмоциональное состояние собеседника;
  • развитие умения инсценировать сказки;
  • развитие умения перевоплощаться;
  • развитие коммуникативных навыков на основе общих игровых интересов;
  • закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой моторики;
  • закрепление умения действовать по инструкции;
  • коррекция общего эмоционального фона через игровую ситуацию;
  • развитие музыкального слуха и закрепление умения точно соотносить движения с музыкой.

Воспитательные:

  • создание положительной эмоциональной атмосферы;
  • формирование положительных детско-родительских отношений в процессе совместной театрализованной деятельности;
  • вовлечение родителей в коррекционный процесс
  • воспитание артистизма, эстетических чувств.

Предварительная работа. Чтение и просмотр сказки «Теремок». Заучивание стихов и ролей.

Оборудование: Столы, стулья, скамейка, схемы, прищепки, пазлы, цв. карандаши, кинетический песок, счетные палочки, костюмы зверей, костюме ведущих, домик-теремок, замок, ширма, украшенная цветами, солнцем и птицами, ковралинограф с изображением домовенка, набор (брови, рот, глаза) для отражения эмоций.

Предполагаемый результат:

  • Повышение коммуникативной компетенции детей с ОНР,
  • Улучшение детско-родительских отношений.

Ход занятия

I. Вводная часть

Зрители (дети и родители) сидят на стульчиках в зале. Звучит музыка (рус. нар. песня «Теремок»), под музыку на сцену выходят участники с ведущими и поют песню “Теремок». Дети садятся на приготовленные для них стульчики.

Ведущий 1: Стоит в поле теремок

Ведущий 2: Теремок?

Ведущий 1: Он не низок, не высок.

Ведущий 2: Не высок?

Ведущий 1: Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?

Ведущий 2: Нет никого. Подождите, а это кто такой?

Ведущий обращает внимание детей на ковралинограф. На нем изображен домовенок. На его лице отсутствуют брови и рот.

Ведущий 1: Это наш домовенок. Но что же с ним случилось?

Ведущий 2: У него нет никакого настроения. Он не умеет грустить, радоваться, злиться, удивляться. Надо его научить разным эмоциям. Поможем ему, ребята?

Участники: Да.

Звучит веселая музыка (рус. нар. песня «Ах, Самара-городок»). К домику весело бежит мышка.

Ведущий 1: Мышка, мышка, какая ты нарядная, веселая. Научи домовенка быть веселым, поделись с ним своим настроением.
Мышка под музыку наделяет домовенка веселым настроением (прикрепляет нужные брови и рот).

Мышка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Ведущий 1: Кроме домовенка нет никого. Хочешь ты жить в теремочке?

Мышка: Да, хочу.

Ведущий 2: Чтобы попасть в теремок, нужно нам открыть замок (показывает рукой на замок). Чтобы нам открыть замок, надо прочитать стишок.

Мышка читает стихотворение. «Мышки-шишки» Л.Г.Лопатина.

Ведущий 1: Спасибо мышка, заходи в теремок.

Звучит веселая музыка, мышка забегает в теремок и садится на скамеечку. Появляется лягушка под музыку «С горку на гору ходила» (частушки).

Ведущий 2: Лягушка, что с тобой?

Лягушка: Я удивляюсь, какой красивый теремок.

Ведущий 1: Лягушка, научи и домовенка удивляться, а то он не умеет.

Лягушка под музыку изображает на лице у домовенка удивление.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

Ведущий 2: Чтобы попасть в теремок нужно выполнить задание.

Детям предлагается работа с кинетическим песком. Задание «Где чей след».

На песке оставлены следы животных. На столе стоят игрушечные животные. Детям предлагается найти след каждого животного.

После выполнения задания дети заходят в теремок.

Звучит музыка (рус. нар. песня «Матушка, что во поле пыльно?»), к домику подбегает испуганный зайчик.

Ведущий 1: Зайка, а почему ты дрожишь?

Зайчик: Я испугался. За мной гонятся охотники.

Ведущий: Помоги нашему домовенку, научи его бояться, а то он не умеет.

Звучит музыка. Зайка под музыку изображает на лице у домовенка страх.

Зайчик: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка. А ты кто?

Я зайчик-побегайчик, пустите меня в теремок.

Ведущий 2: Зайка, чтобы попасть в теремок, надо выполнить задание. Построить из счётных палочек по образцу домик, замок и ёлочку.

Зайчик: Боюсь, я один не справлюсь с этим заданием.

Ведущий: А ты попроси зверей, они тебе помогут.

Зайчик: Зверята, помогите мне, пожалуйста!

Дети подходят к столу, на котором лежат счетные палочки и карточки со схематичными изображениями ёлочки, домика, замка и выполняют задание, после чего заходят в теремок.

Звучит музыка (рус. нар. песня «Мой костёр»), к дому подходит грустная лиса.

Ведущий 1: Лисичка, что с тобой случилось?

Лиса: Мне очень грустно, я никак не могу найти дорогу к своей норе.

Ведущий: Лисичка, научи домовёнка грустить.

Под музыку лисичка изображает на лице у домовёнка грусть.

Лисичка: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе.

Ведущий: Лисичка, звери пустят тебя в теремок и помогут отыскать дорогу к твоему дому.

Лиса: Поможете, зверята?

Дети: Да!

Ведущий: Подойдите все к столам, возьмите карты (на столах карты с изображением теремка и норы), сейчас мы с вами проложим маршрут для лисички от нашего теремка до её норы. В помощь детям приглашаются родители. Возьмите карандаши, слушайте меня внимательно. Задание будем выполнять от красной стрелки.

Три клеточки вниз, две вправо, две вниз, одна влево, три вниз, две вправо.

Ведущий: Вот, лисичка, тебе карта, теперь ты легко доберёшься до своей норы.

(Дети отдают карты лисе и убегают в теремок).

Звучит музыка (рус. нар. песня «Эх, ухнем»), к дому подходит злой волк и рычит.

Ведущий 2: Волк, почему ты такой злой?

Волк: У меня нет друзей, а я хочу играть.

Ведущий: Покажи нашему домовёнку, как злятся. Волк под музыку изображает у домовёнка злость.

Волк: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?

Я волк - зубами щёлк, пустите меня к себе жить.

Дети: Нет, волк, мы тебя боимся.

Ведущий: Волк, ты не пугай зверей. Подружись с ними.

Волк: Звери, я вас не обижу. Давайте дружить, научите меня играть.

Звери: Хорошо, волк, будем играть в наши любимые игры.

Дети выходят из теремка, подходят вместе с волком к столу, на котором лежат прищепки в форме зверей. Также прищепки ведущие предлагают гостям (взрослым и детям).

Ведущий 1: Встаньте в ряд, возьмите прищепки. Слушайте внимательно и выполняйте задание. Посадите прищепку на большой палец правой руки, на указательный палец правой руки, на мизинец левой руки, на средний палец левой руки.

Ведущий: Волк, понравилось тебе играть со зверятами, а у них есть еще одна любимая игра «Испорченный телефон».

Ведущий предлагает всем встать в ряд и закрыть глаза. Ведущий будит первого игрока, дотрагиваясь до него рукой, показывает ему эмоцию на своем лице. Первый игрок будит второго, передавая ему эмоцию. Последний игрок показывает на лице, какая эмоция к нему пришла. Ведущий подводит итог, совпали ли эмоции первого и последнего игрока.

Во время игры ведущий 1 меняет эмоции на лице домовенка со злой на радостную.

Ведущий 2 в конце игры обращается к зверятам: «Посмотрите на волка, он стал добрым и радостным. И наш домовенок тоже радуется, что вы подружились.

Все зверята обнимаются и идут в теремок.

Звучит музыка (рус. нар. песня «По Дону гуляет казак молодой». К домику подходит сердитый медведь.

Медведь: Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк. А ты кто?

Медведь: А я медведь, сейчас буду реветь.

Ведущий 1: Что это ты, медведь, такой сердитый.

Медведь: Я хотел почитать книжку, да букв не знаю.

Ведущий: Не сердись, наши звери знают все буквы и тебя научат.

Все звери вместе с медведем подходят к столам на которых лежат пазлы букв (Р, Д, У, Б, А,Ж,). Родителям предлагается помочь детям собрать пазлы и составить слово из получившихся букв. Все вместе читают слово ДРУЖБА.

Ведущий: Какое хорошее слово получилось. Давайте будем всегда дружить.

Есть очень хорошая песня о дружбе. Давайте споем ее и станцуем.

Ведущий после окончания песни предлагает всем сесть и спрашивает: «Вам понравилась сказка? Давайте поблагодарим наших артистов. Ведущие по очереди вызывают артистов под зрительские аплодисменты и награждают их сладкими призами.

Дети, родители и гости поют песню «Что такое дружба» и танцуют.