Литература
-
Урок чтения и развития речи 2008
Урок чтения и развития речи проведён в форме игры-путешествия в царство Зимы. Проведение нетрадиционных уроков в коррекционной школе способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности школьников с особыми образовательными потребностями. Для достижения поставленных целей урока применялись коллективные и самостоятельные виды работ, различные приёмы для совершенствования навыков беглого выразительного чтения.
-
Урок чтения и развития речи 2008
Данная работа представляет собой разработку урока в форме игры "Что? Где? Когда?". Это обобщающий урок по теме "Произведения русской литературы XIX века". На данном уроке повторяются произведения, изученные в данном разделе, дети должны определять жанр произведений, строить свой ответ самостоятельно по плану, данному учителем. На уроке создаются такие ситуации, в которых у ученика интенсивно работают психические функции по решению педагогических задач.
-
Урок чтения и развития речи в 8–9-м классах ГС (К) ОУ VIII-го вида по теме "Н.В. Гоголь – человек-легенда" 2012
Урок посвящен творчеству великого русского писателя Н.В. Гоголя. Разнообразные виды деятельности и задания позволяют учащимся с умственной отсталостью понять материал лучше, пропустить его через себя, запомнить и применить в повседневной жизни.
-
Урок чтения и развития речи коррекционной школы VIII-го вида по теме "Биография М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2012
Материал урока рассчитан на углубленное изучение биографии поэта. Цель: развитие речи, умения анализировать, воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок чтения Н.Носов "Живая шляпа". 2-й класс 2020
Цель урока: создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух.
-
Урок чтения по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2012
С самых ранних лет дети знакомятся со сказками А.С. Пушкина, знают строчки: "Белка песенки поёт...", "Ветер по морю гуляет...", "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...". А строчки стихотворения "Я помню чудное мгновенье..." отражают самое лучшее состояние души и поэтому никогда не устареют. Ребята любят читать произведения Пушкина и поэтому достаточно легко запоминают их содержание. Урок чтения сказки А.С. Пушкина – это праздник общения с поэтом.
-
Урок чтения по теме "В.Бианки "Ноябрь". Творчество Т.Белозерова" 2009
Урок чтения направлен на развитие правильного, осознанного чтения; умения выражать свое отношение к прочитанному; отвечать на вопросы полным ответом.
-
Урок чтения по теме "Спешите делать добро". 5-й класс коррекционной школы 2013
На данном уроке в игровой форме повторяется и обобщается материал по изученному разделу. Учащиеся участвуют в различных видах деятельности. Развивается познавательная активность, речь, внимание учащихся, умение работать в группах, реализовывать имеющиеся знания путём активизации логического мышления в различных ситуациях. Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок – воспитывающий, развивающий, обучающий.
-
Урок чтения. 2-й класс. Урок-путешествие "Пою мое Отечество" 2012
Представлен урок патриотического воспитания школьников младших классов. На уроке учащиеся узнают новую информацию о своей стране и малой родине.
-
Урок чтения. Тема: «И.Бунин "Первый снег"». 5-й класс 2015
Главная задача в работе над стихотворением – донести до детей чувства, выраженные в нем. Большая подготовительная работа, выразительное чтение текста, тщательно отобранные наглядные материалы формируют у учащихся интерес и любовь к чтению стихов, развивают навык выразительного чтения.
-
Урок чувашской литературы. Рассказ Геннадия Волкова «Ăслă ача» в свете диалога культур. 5-й класс 2018
Данный урок чувашской литературы проводится в свете диалога культур. Рассказ Геннадия Волкова «Ăслă ача» изучается в сопоставлении с басней Л.Толстого «Старый дед и внучек» и притчей «Почитай отца твоего и мать». На уроке отражаются приемы технологии развития критического мышления.
-
Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной" 2014
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины.
-
Урок этики "Во славу женщины". 8-й класс 2017
Урок литературы «Во славу женщины», прошедший в форме урока этики, показывает роль и значение женщины в мире, отражение её поэтизированного образа в литературе, музыке, живописи. Представленный материал имеет большое воспитательное значение, способствует формированию чувства прекрасного, эстетических взглядов.
-
Урок якутской литературы "Золото – не богатство эвенов". 7-й класс 2011
Цель урока – развитие навыков сопоставительной характеристики героев; раскрытие положительных и отрицательных черт человеческих характеров; воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения к окружающей среде. На этом уроке учащиеся на основе прочитанного стремятся высказать свое философское мнение о взаимосвязи человека с природой, о материальной и духовной ценностях. Урок основан на активизации субъектного опыта учащихся.
-
Урок якутской литературы в 10-м классе "Кулаковский и Нострадамус — диалог через века" 2008
Урок посвящен жизни и деятельности основоположника якутской литературы, поэта и ученого, одного из теоретиков якутского стихосложения Алексея Елисеевича Кулаковского. Кроме этого, на уроке для сравнения изучается жизнь выдающегося французского пророка Мишеля Нострадамуса.
-
Урок – беседа по внеклассному чтению в 6-м классе по теме "Блокадный Ленинград и ленинградцы" 2009
В последнее время в средствах массовой информации мало уделяется внимания данной теме. Далеко не все ученики знают суть подвига города Ленинграда и его жителей. Задача учителя – помочь учащимся ощутить связь поколений, проникнуться уважением и сопереживанием к своим близким, родным, участникам Великой Отечественной войны.
-
Урок – виртуальная экспедиция "Из прекрасного далёка в необычное сегодня…" 2011
Урок – виртуальная экспедиция может быть проведен как учебное занятие или как внеаудиторное мероприятие. Разработка занятия составлена таким образом, что вести его может один преподаватель, например, биологии или географии, так и совместно с преподавателем литературы при изучении тем по Хабаровскому краю. Данное занятие рекомендовано проводить в краеведческом музее. Однако при использовании качественной слайдовой презентации можно провести и в любой аудитории.
-
Урок – композиция по литературе "Женские образы в русской литературе XIX–XX вв.". 11-й класс 2010
Урок поможет обобщить знания о женских образах в русской литературе XIX–XX веков (роль женщины в семье и обществе), показать умения учащихся анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания.
-
Урок – конкурс чтецов "Слава героям!" 2019
Любовь русского народа к своей Родине беспредельна и беззаветна. Когда Родина в опасности, он готов, пренебрегая смертью, отдать все силы на защиту. Мы гордимся подвигами наших воинов, наших защитников. Великая Отечественная война – это боль, которая никогда не остынет в наших сердцах. Ведь она унесла человеческие жизни. Урок-конкурс посвящен героям, воевавшим за наше счастье, за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, погибшим за наше Отечество.
-
Урок – круглый стол по повести В. Распутина "Прощание с Матёрой" 2013
Урок проходит в форме беседы вокруг круглого стола, где обсуждаются вопросы сохранения человеческих ценностей прошлого, вопросы сохранения природных богатств на примере произведения В.Распутина. Учащиеся отвечают на вопросы, зачитывают наиболее значимые для них фрагменты из повести, комментируют их, высказывая свою точку зрения; учатся разбираться в психологии личности, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Урок – литературное кабаре "Бродячая собака". 11-й класс 2011
Серебряным веком принято называть период на рубеже XIX–XX веков, отличительными чертами которого стали взлёт русской культуры, появление «поэтического и художественного ренессанса». Представленный урок поможет окунуться в увлекательную атмосферу «поэтического ренессанса», прикоснуться к миру ярких талантов и творческих индивидуальностей, побывать в одном из самых известных литературно-артистических кабаре г. Петербурга «Бродячая собака».
-
Урок – посвящение – размышление (урок литературы и внеклассного чтения в 9 классе) 2005
Разработка урока, цель которого – помочь учащимся понять одну из сложных страниц в биографии А.С.Пушкина.
-
Урок – презентация книги "Подснежник" 2007
Предоставлена стенограмма открытого урока – презентация книги "Подснежник". Урок познакомит с содержанием книги "Подснежник", повысит интерес учащихся к творческой деятельности, научит детей делать фото, видеозаписи.
-
Урок – творческая мастерская в 6-м классе "Ведет нас по жизни Надежда" (по рассказу Б.П. Екимова "Возвращение") 2011
Урок – творческая мастерская знакомит учащихся с рассказом Бориса Екимова "Возвращение". Цель урока – духовно-нравственное воспитание обучающихся. Создаются условия для осмысления ими такой нравственной ценности, как "надежда". Школьникам предоставляется возможность конструирования собственного знания по её пониманию. Создаются условия для самоактуализации, самореализации и самооценки обучающихся, формирования активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки.
-
Урок – условно-ролевая игра "Поэтическое кафе" 2011
Урок проводится в 11-м классе по трём направлениям русской поэзии начала XX века: символизм, акмеизм и футуризм. Позволяет раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся.
-
Урок – устный журнал по русской литературе XX века, посвященный К.Бальмонту 2009
На уроках литературы мы работали над созданием проекта по творчеству К.Бальмонта. Класс разделился на 5 групп, условно названных "биографы", "литературоведы", "искусствоведы", "чтецы", "компьютерщики". Конечный результат совместной деятельности - устный журнал в трех частях с прологом и эпилогом.
-
Урок – читательская конференция на тему «Проблема чести и предательства в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе"» 2011
Попробуем разобраться в творчестве французского писателя-романтика П. Мериме. Он автор увлекательных новелл. Он мастер создавать неожиданные повороты действия, драматические конфликты. Он рассказывает о необыкновенных, порой фантастических приключениях. Читая Мериме, мы оказываемся в мире сильных чувств. Он ставит читателя перед необходимостью решать серьёзные жизненные вопросы. Задача урока – раскрыть проблему чести и предательства в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе".
-
Урок – читательская конференция по рассказам В.М.Шукшина. 11-й класс 2017
Цель урока: показать нравственные идеалы писателя; проанализировать проблемы, которые ставит писатель; в процессе активного обмена мнениями (что и предполагает читательская конференция) сделать выводы о своеобразии шукшинских рассказов.
-
Урок — выпуск альманаха "История информатики" 2005
В течение спаренного занятия учащиеся получают возможность создать тематический альманах, используя ранее подготовленный материал (из Internet) и представленный в виде текстового документа - если в школе нет постоянного доступа в Internet, и непосредственный поиск информации, если имеется постоянный допуск в Internet. Альманах выполняется с помощью макета "Быстрая публикация" MS Publisher.
-
Урок — защита проекта на тему "Пейзажная лирика. Зима" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока литературы на тему "Пейзажная лирика. Зима".