анализ эпизода ключевое слово
-
От детали к композиции в эпическом произведении 2022
Одна из проблем, которая возникает при изучении художественного произведения – это беглое прочтение его учеником. В результате после прочтения обучающийся помнит сюжет и фамилии героев, которые чаще всего звучат в произведении. Чтобы понимание строилось не на поверхностном восприятии, а на глубоком постижении, необходимо научиться обращать внимание на слово, как важную составляющую для понимания авторского замысла. Отсюда и возникает необходимость научить учеников работать с деталью.
-
Урок самостоятельного чтения. Владимир Солоухин. Рассказ «Закон набата». Смысл названия рассказа 2019
Цель урока: обсудить самостоятельно прочитанный рассказ «Закон набата», проанализировать смысл названия рассказа, выявить его актуальность, дать характеристику героям; выявить мотивы их поступков, закрепить умения учащихся анализировать произведение, развивать тезаурус, монологическую речь; развивать навыки аналитического чтения; речь, мышление; воспитывать любовь и внимание к слову.
-
Великий дар человека – чуткое сердце. Урок по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе". 5-й класс 2019
Цели урока: совершенствование нравственных качеств учеников; развитие навыков командной работы; развитие умений анализировать художественный текст, делать выводы; воспитание доброго и гуманного отношения к окружающим.
-
Урок-суд "Человек и война" (к проблеме современных войн). 10–11-е классы 2019
Цели урока: изучение художественных произведений конца ХХ в., посвященных проблеме современных войн; особенность авторской позиции писателей С.А.Алексиевич - «Цинковые мальчики» (1989 г.) и В.Маканина - «Кавказский пленный» (1995 г.); анализ художественных приемов и средств, раскрывающих авторский замысел; помочь учащимся сформировать собственную социально-политическую и нравственную оценку событий, описанных в произведениях.
-
Проблема нравственного выбора (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание») 2019
Представлена презентация по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Обсуждается проблема нравственного выбора главного героя.
-
Три встречи Гринёва с Пугачёвым. Образы-символы в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 2019
Цели урока: увидеть многозначные образы произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка», «расшифровать» их, дать объяснение; развитие речи учащихся, развитие аналитических способностей, умения сопоставлять разные факты, умения мыслить, делать выводы.
-
«Памятник самой беззаветной и безответной любви». Урок внеклассного чтения «Фотография Пушкина» А.Г. Битова». 9-й класс 2015
В ходе беседы, дискуссии и анализа избранных эпизодов повести А.Г. Битова «Фотография Пушкина» учащиеся составляют портрет Пушкина, делают вывод о его живом характере, чувстве юмора, мудрости, способности к гениальному прозрению судеб. Урок подводит учеников к мысли, что всеми поступками главного героя повести руководит любовь к поэту. Любовь и уважение к Пушкину водит и пером самого А.Г. Битова.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.