Марина Анатольевна Каргалова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок словесности в 10-м классе по теме "Язык и художественный стиль произведений М.А. Булгакова" 2012
соавтор: Панова Наталья МихайловнаВ данной статье рассматривается булгаковский стиль языка небольших произведений (цикл «Записки юного врача»), его метафоричность, «широкий аспект мышления». Статья адресована учителям-предметникам в качестве работы с учащимися в подготовке к проектной деятельности, задаче формирования у учащихся потребности прочесть или перечитать произведение, понять его основные проблемы, историческое и общечеловеческое значение.
-
Краеведение на уроках русского языка 2011
соавтор: Панова Наталья МихайловнаПредлагаемый материал «Краеведение на уроках русского языка» демонстрирует использование регионального компонента (тексты из произведений курских писателей и поэтов) для написания сжатых изложений и сочинений-рассуждений при подготовке школьников к итоговой аттестации в форме независимой оценки по русскому языку в 9-м классе.
-
Краеведение на уроках русского языка 2011
соавтор: Панова Наталья МихайловнаПредлагаемый материал демонстрирует использование регионального компонента – произведений курских писателей и поэтов для написания сжатых изложений и сочинений-рассуждений. Данные тесты способствуют формированию коммуникативной и культуроведческой компетенций обучающихся; приобретению фоновых культурологических знаний, необходимых для понимания этих текстов; подготовке школьников к итоговой аттестации в форме независимого оценивания по русскому языку в 9-м классе.
-
Детскость как свойство характера и мировидения писателя (исследовательская работа по творчеству К.Д. Воробьева) 2010
соавтор: Рагулина Лариса ВладимировнаПредлагаемая исследовательская работа - попытка рассмотреть тему детства в художественной прозе К.Д. Воробьёва через определение понятия "детскость", в качестве основы формирования принципов социально-этического моделирования личности; через отношение к детям раскрыть образ души - мировидения писателя.
-
На протяжении нескольких лет я работаю над темой "Литературное краеведение на уроках литературы в 5-11-х классах". Краеведение – одно из эффективных средств гражданского, патриотического и нравственного воспитания, так как соединение учебно-познавательных задач с воспитательными происходит здесь естественно, органично, без назидательности.