Литература
-
Урок-взгляд по повести В.Распутина "Прощание с Матёрой" 2003
Урок в 11-м классе призван содействовать формированию у учащихся умения разбираться в психологии личности. Он способствует активизации мыслительного поиска проблемы путём информативно - проблемных вопросов. Урок вводит ребят в духовный мир Распутина и нравственный мир его героев.
-
Урок-взгляд по творчеству Б.Пастернака "Век Пастернака" 2009
Двухчасовая лекция обзорного характера с элементами анализа поэтического текста, рассчитанная на учащихся 11-го класса. При отборе материала автор остановилась на двух позициях: природа в лирике Пастернака, выделив следующее: природа как модель Божьего мира, как тайник Вселенной; поэт и Время, истинная интеллигентность поэта.
-
Урок-викторина "В начале жизни школу помню я…" (лицейский период в жизни А.С. Пушкина) 2009
Нетрадиционная форма урока предполагает творческий подход со стороны учителя и учащихся. Участники имеют равные права и возможность проявить собственную инициативу. Для учителя, с одной стороны, это возможность оценить индивидуальные особенности учеников, с другой - возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.
-
Урок-викторина "Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка") 2005
В занимательной форме повторяется и закрепляется повесть А.С. Пушкина "Капитанская дочка".Зная заранее о грядущей игре-викторине, учащиеся просто не могут не прочитать внимательно это произведение.
-
Урок-викторина для 9-го класса по теме "Путешествие в мир комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»" 2008
Урок-викторина может быть проведен как обобщающий после изучения комедии в рамках программы, а может быть использован в качестве внеклассного мероприятия при проведении предметной недели. В викторине принимают участие две команды и зрители-болельщики, при необходимости помогающие ответить на вопрос своей команде.
-
Урок-викторина на тему "Русская литература XX века. Повторение изученного". 11-й класс 2013
Занимательная форма урока вызывает активность учащихся, позволяет охватить большой объем учебного материала и контролировать усвоение темы. Разнообразные задания викторины повторяют литературоведческие термины, факты биографии поэтов и писателей, воспроизводят отрывки произведений классиков русской литературы XX века. Урок целесообразно проводить в конце учебного года.
-
Урок-викторина по басням И.А. Крылова для 5-го класса 2008
Данный урок-викторина в игровой форме поможет преподавателям русского языка и литературы провести заключительный урок по литературе в 5-м классе по творчеству И.А.Крылова.
-
Урок-викторина по литературе "Лампада чистая любви" (Женщины в жизни и творчестве Пушкина) 2009
Урок-викторина проводится после изучения любовной лирики Пушкина. Проведение урока позволит расширить знания о жизни и творчестве поэта и выяснить, какое влияние оказали женщины на творчество Пушкина.
-
Урок-викторина по повести Н.В. Гоголя "Майская ночь, или Утопленница" 2010
Цели предлагаемого урока-викторины: проверить знания учащихся по изученному произведению; развивать познавательный интерес к изучению произведений классической литературы; развивать речь учащихся; формировать навыки работы в группе.
-
Урок-викторина по пьесе А.Н. Островского "Бесприданница" 2007
Предлагаемая викторина проводится с целью проверки знания обучающимися текста пьесы А.Н. Островского "Бесприданница", готовности работы над анализом произведения. Викторина проводится посредством обращения к какому-либо ученику. Можно поделить учащихся на 6 групп, каждая группа будет представлять одного героя.
-
Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина "Сказки водят хоровод" 2008
Представлен конспект урока-викторины по сказкам А.С. Пушкина.
-
Урок-викторина по сказкам Х.К.Андерсена "Великий сказочник Датского королевства" 2015
Урок-викторина по сказкам Х.К.Андерсена предназначена для учащихся 5-х классов. Цель урока - организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний содержания сказок Х.К.Андерсена. Викторина способствует закреплению у детей интереса к чтению, воспитывает любовь и бережное отношение к художественному слову, интерес к изучению творчества Андерсена.
-
Урок-викторина по творчеству А.С. Пушкина. 7-й класс 2003
Данный урок является заключительным в системе уроков, посвящённых творчеству А.С.Пушкина в 7-м классе, и представляет собой один из примеров нестандартного проведения урока литературы (урок-игра). Форма урока-викторины позволяет систематизировать знания учащихся, сформировать умение работать в творческой группе, выявить творческий потенциал детей, вызвать интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-викторина по типу "Своя игра" "А.Н. Островский – основоположник русского реалистического театра". Пьесы "Гроза" и "Бесприданница" 2012
Обобщающий урок-викторина проводится по типу телевизионной игры «Своя игра». В ходе проведения занятия выявляется знание студентами текста произведений А.Н. Островского, развиваются умения видеть детали в художественном произведении с целью создания представления о пьесах и эпохе, отраженной в них.
-
Урок-встреча по рассказу К. Паустовского "Снег" 2005
Предлагаемый урок формирует навыки работы в группах, развивает рефлексию учебной деятельности и креативные способности учащихся, способствует формированию творчески мыслящей личности и вызывает интерес к изучаемому предмету.
-
Урок-встреча по теме: "Жизнь и творчество М.А. Булгакова" 2006
Урок знакомит детей с жизнью и творчеством М.А.Булгакова.
-
Урок-встреча с А.П. Чеховым, писателем-юмористом и человеком. Рассказ "Хамелеон". Анализ произведения (7-й класс) 2009
В основу урока положена технология продуктивного обучения, что помогает ребятам увидеть характеры чеховских героев, а также углубить понятия о юморе и сатире, о жанре произведения.
-
Урок-встреча с Афанасием Фетом - выдающимся поэтом-лириком, переводчиком и публицистом 2013
Цели урока: познакомиться с поэтической судьбой А.А.Фета; выделить основные темы и особенности фетовской лирики; помочь старшеклассникам почувствовать поэтическое обаяние; выяснить, что поражало современников в характере поэта, почему стихи Фета вызвали большое количество споров, пародий, насмешек.
-
Урок-встреча с поэтом Мариной Цветаевой 2012
Цели урока: познакомить учащихся с личностью и трагической судьбой Марины Цветаевой; вызвать интерес к ее творчеству; дать представление о своеобразии поэтической манеры поэтессы.
-
Урок-встреча с Сергеем Есениным. Жизнь, творчество, личность поэта 2006
Редкий поэт вызывал такие полярные оценки своих современников и одновременно был так популярен и любим своим народом. Есенина называли "певцом голубени", "цветком неповторимым", "беспутным гением", "Дон-Кихотом деревни и берёзы"; одни превращали его в большевистского поэта, другие – в самого яркого представителя антибольшевизма и религиозного мистика. Сразу после смерти Есенина возник нездоровый ажиотаж вокруг его имени.
-
Урок-гостиная "Осеню себя осенью" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с малоизвестными произведениями поэтов Серебряного века, советского периода и современности в русской и алтайской литературе, сформировать понимание традиций в многонациональном литературном процессе на примерах лирических стихотворений по теме "Осень".
-
Урок-гостиная по творчеству В.Высоцкого "Голос, который продолжает жить". 10–11-й классы 2013
Высоцкий пробовал себя в разных жанрах, он искал для своих "пьес" все новые и новые краски. Дверь в его творческую лабораторию была всегда распахнута. Много песен написал Высоцкий для детских фильмов. Дети, общаясь со взрослыми, быстро распознают, кто из взрослых с ними на равных, а кто только " прикидывается ребенком". В силу своего возраста учащиеся старших классов хорошо воспринимают творчество Владимира Высоцкого.
-
Урок-детектив: "Кем убит и отчего…"(По стихотворению А.С. Пушкина "Ворон к ворону летит"), 5-й класс 2005
Урок поможет развить память, внимание, формирует умение правильно оценивать речевую ситуацию и участвовать в ней. Урок по форме напоминает игру, она поможет снять эмоциональные перегрузки у учеников, создаст благоприятную атмосферу для самостоятельной исследовательской работы. Коммуникативное лидерство учителя на уроке снижено за счет самостоятельной работы учащихся и их повышенного интереса к "расследованию преступления".
-
Урок-диалог "Всем глупым счастье от безделья, всем умным горе от ума" 2015
Подумаем, кто из героев комедии умён, а кто глуп. Почему никто из героев не добивается своих целей? И если главное в комедии - проблема обретения счастья, то становиться понятно, почему ум не помогает героям, почему от ума лишь горе. «Ум с сердцем не в ладу». Для достижения счастья мало ума и сердца, главное - привести их в состояние гармонии. Гармония - вот условие для достижения счастья.
-
Урок-диалог "Цена идеи − жить по Наполеону" (Наполеон Андрея Болконского и Родиона Раскольникова) 2014
Урок-диалог «Цена идеи − жить по Наполеону» предполагает диалоги эпох, поколений, взглядов, учителя и ученика. У урока открытый финал. Учащиеся должны уйти с занятия с вопросами, которые поставили перед ними романы и ответы, на которые они должны искать в жизнени.
-
Урок-диалог в 10-м классе "История деградации души человека в рассказе А.П. Чехова "Ионыч" 2007
Предлагаемый вниманию учителей урок по рассказу А.П. Чехова "Ионыч" составлен с использованием диалога. Урок-диалог дает возможность каждому ученику не думать одинаково, думать не так, как все. Данный урок может быть использован в 10-м классе как возможный вариант анализа рассказа после самостоятельного знакомства обучающихся с текстом произведения.
-
Урок-диалог по литературе в 9-м классе. Тема : "История жизни маленького человека или…?" (по повести Н.В. Гоголя "Шинель") 2008
Урок по повести Н.В. Гоголя "Шинель" составлен с использованием диалога. Урок-диалог позволяет наиболее ярко раскрыть литературный образ, что в целом помогает глубже понять замысел автора, идею произведения.
-
Урок-диалог по литературе на тему "Цена любви" (по повести Н.М. Карамзина "Бедная Лиза") 2008
Представлен конспект урока-диалога по литературе в 8-м классе на тему "Цена любви". Это второй урок по повести, в котором показано построение учебной темы через актуализацию личного опыта детей в рамках диалога на уроках литературы, позволяя постигать отношения между людьми, обращаясь к тексту художественного произведения. Когда ученик прислушивается к себе и другим, стремится проявить свой смысл, развернуть его, понять, а учитель начинает слышать детей.
-
Урок-диалог по рассказу Галины Тарасовой "Игого" 2010
Урок-диалог по рассказу Галины Тарасовой «Игого» проводится в разделе литературное краеведение. Проблема поведения учащихся на переменах очень актуальна. На примере поведения героя рассказа шестиклассники рассуждают о том, как нельзя себя вести в школе на перемене, учатся смотреть на себя со стороны и контролировать свое поведение.
-
Урок-диалог по рассказу П.Проскурина "Азъ воздам, Господи" 2003
Человек в наши времена, человек и его отношение к миру, к людям, к самому себе - эти вопросы находятся сегодня в центре литературно - художественной мысли. Об этом рассказ П. Проскурина.