Литература
-
Урок чтения. Тема: «И.Бунин "Первый снег"». 5-й класс 2015
Главная задача в работе над стихотворением – донести до детей чувства, выраженные в нем. Большая подготовительная работа, выразительное чтение текста, тщательно отобранные наглядные материалы формируют у учащихся интерес и любовь к чтению стихов, развивают навык выразительного чтения.
-
Урок чувашской литературы. Рассказ Геннадия Волкова «Ăслă ача» в свете диалога культур. 5-й класс 2018
Данный урок чувашской литературы проводится в свете диалога культур. Рассказ Геннадия Волкова «Ăслă ача» изучается в сопоставлении с басней Л.Толстого «Старый дед и внучек» и притчей «Почитай отца твоего и мать». На уроке отражаются приемы технологии развития критического мышления.
-
Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной" 2014
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины.
-
Урок этики "Во славу женщины". 8-й класс 2017
Урок литературы «Во славу женщины», прошедший в форме урока этики, показывает роль и значение женщины в мире, отражение её поэтизированного образа в литературе, музыке, живописи. Представленный материал имеет большое воспитательное значение, способствует формированию чувства прекрасного, эстетических взглядов.
-
Урок якутской литературы "Золото – не богатство эвенов". 7-й класс 2011
Цель урока – развитие навыков сопоставительной характеристики героев; раскрытие положительных и отрицательных черт человеческих характеров; воспитание чувства любви к родной природе, бережного отношения к окружающей среде. На этом уроке учащиеся на основе прочитанного стремятся высказать свое философское мнение о взаимосвязи человека с природой, о материальной и духовной ценностях. Урок основан на активизации субъектного опыта учащихся.
-
Урок якутской литературы в 10-м классе "Кулаковский и Нострадамус — диалог через века" 2008
Урок посвящен жизни и деятельности основоположника якутской литературы, поэта и ученого, одного из теоретиков якутского стихосложения Алексея Елисеевича Кулаковского. Кроме этого, на уроке для сравнения изучается жизнь выдающегося французского пророка Мишеля Нострадамуса.
-
Урок – беседа по внеклассному чтению в 6-м классе по теме "Блокадный Ленинград и ленинградцы" 2009
В последнее время в средствах массовой информации мало уделяется внимания данной теме. Далеко не все ученики знают суть подвига города Ленинграда и его жителей. Задача учителя – помочь учащимся ощутить связь поколений, проникнуться уважением и сопереживанием к своим близким, родным, участникам Великой Отечественной войны.
-
Урок – виртуальная экспедиция "Из прекрасного далёка в необычное сегодня…" 2011
Урок – виртуальная экспедиция может быть проведен как учебное занятие или как внеаудиторное мероприятие. Разработка занятия составлена таким образом, что вести его может один преподаватель, например, биологии или географии, так и совместно с преподавателем литературы при изучении тем по Хабаровскому краю. Данное занятие рекомендовано проводить в краеведческом музее. Однако при использовании качественной слайдовой презентации можно провести и в любой аудитории.
-
Урок – композиция по литературе "Женские образы в русской литературе XIX–XX вв.". 11-й класс 2010
Урок поможет обобщить знания о женских образах в русской литературе XIX–XX веков (роль женщины в семье и обществе), показать умения учащихся анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания.
-
Урок – конкурс чтецов "Слава героям!" 2019
Любовь русского народа к своей Родине беспредельна и беззаветна. Когда Родина в опасности, он готов, пренебрегая смертью, отдать все силы на защиту. Мы гордимся подвигами наших воинов, наших защитников. Великая Отечественная война – это боль, которая никогда не остынет в наших сердцах. Ведь она унесла человеческие жизни. Урок-конкурс посвящен героям, воевавшим за наше счастье, за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, погибшим за наше Отечество.
-
Урок – круглый стол по повести В. Распутина "Прощание с Матёрой" 2013
Урок проходит в форме беседы вокруг круглого стола, где обсуждаются вопросы сохранения человеческих ценностей прошлого, вопросы сохранения природных богатств на примере произведения В.Распутина. Учащиеся отвечают на вопросы, зачитывают наиболее значимые для них фрагменты из повести, комментируют их, высказывая свою точку зрения; учатся разбираться в психологии личности, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Урок – литературное кабаре "Бродячая собака". 11-й класс 2011
Серебряным веком принято называть период на рубеже XIX–XX веков, отличительными чертами которого стали взлёт русской культуры, появление «поэтического и художественного ренессанса». Представленный урок поможет окунуться в увлекательную атмосферу «поэтического ренессанса», прикоснуться к миру ярких талантов и творческих индивидуальностей, побывать в одном из самых известных литературно-артистических кабаре г. Петербурга «Бродячая собака».
-
Урок – посвящение – размышление (урок литературы и внеклассного чтения в 9 классе) 2005
Разработка урока, цель которого – помочь учащимся понять одну из сложных страниц в биографии А.С.Пушкина.
-
Урок – презентация книги "Подснежник" 2007
Предоставлена стенограмма открытого урока – презентация книги "Подснежник". Урок познакомит с содержанием книги "Подснежник", повысит интерес учащихся к творческой деятельности, научит детей делать фото, видеозаписи.
-
Урок – творческая мастерская в 6-м классе "Ведет нас по жизни Надежда" (по рассказу Б.П. Екимова "Возвращение") 2011
Урок – творческая мастерская знакомит учащихся с рассказом Бориса Екимова "Возвращение". Цель урока – духовно-нравственное воспитание обучающихся. Создаются условия для осмысления ими такой нравственной ценности, как "надежда". Школьникам предоставляется возможность конструирования собственного знания по её пониманию. Создаются условия для самоактуализации, самореализации и самооценки обучающихся, формирования активной жизненной позиции, ответственности за свои поступки.
-
Урок – условно-ролевая игра "Поэтическое кафе" 2011
Урок проводится в 11-м классе по трём направлениям русской поэзии начала XX века: символизм, акмеизм и футуризм. Позволяет раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся.
-
Урок – устный журнал по русской литературе XX века, посвященный К.Бальмонту 2009
На уроках литературы мы работали над созданием проекта по творчеству К.Бальмонта. Класс разделился на 5 групп, условно названных "биографы", "литературоведы", "искусствоведы", "чтецы", "компьютерщики". Конечный результат совместной деятельности - устный журнал в трех частях с прологом и эпилогом.
-
Урок – читательская конференция на тему «Проблема чести и предательства в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе"» 2011
Попробуем разобраться в творчестве французского писателя-романтика П. Мериме. Он автор увлекательных новелл. Он мастер создавать неожиданные повороты действия, драматические конфликты. Он рассказывает о необыкновенных, порой фантастических приключениях. Читая Мериме, мы оказываемся в мире сильных чувств. Он ставит читателя перед необходимостью решать серьёзные жизненные вопросы. Задача урока – раскрыть проблему чести и предательства в новелле П. Мериме "Маттео Фальконе".
-
Урок – читательская конференция по рассказам В.М.Шукшина. 11-й класс 2017
Цель урока: показать нравственные идеалы писателя; проанализировать проблемы, которые ставит писатель; в процессе активного обмена мнениями (что и предполагает читательская конференция) сделать выводы о своеобразии шукшинских рассказов.
-
Урок — выпуск альманаха "История информатики" 2005
В течение спаренного занятия учащиеся получают возможность создать тематический альманах, используя ранее подготовленный материал (из Internet) и представленный в виде текстового документа - если в школе нет постоянного доступа в Internet, и непосредственный поиск информации, если имеется постоянный допуск в Internet. Альманах выполняется с помощью макета "Быстрая публикация" MS Publisher.
-
Урок — защита проекта на тему "Пейзажная лирика. Зима" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока литературы на тему "Пейзажная лирика. Зима".
-
Урок — защита творческого проекта 2008
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе. Хотелось бы, чтобы информационные технологии, которые изучаются на уроках информатики, были востребованы и на уроках по другим учебным дисциплинам. Поэтому цель данного проекта - применение информационных технологий в изучении литературы.
-
Урок — педагогическая мастерская по рассказу Е.И. Носова "Трудный хлеб" 2009
Урок – педагогическая мастерская помогает школьникам учиться работать в коллективе, всматриваться в тайные причины поступков окружающих. Такой урок вызывает интерес учащихся к созданию творческой работы, помогает понять и принять законы гуманизма. Такая форма урока помогает не только нестандартно мыслить, но и высказывать свою точку зрения.
-
Урок — ролевая игра по литературе в 11-м классе "За круглым столом" по теме: "В.Маяковский. Жизнь, творчество, личность поэта. Дооктябрьское творчество. Маяковский в Армавире" 2008
Данный урок является вступительным при изучении творчества В.В. Маяковского. Учащиеся уже знакомы с его личностью и стихотворениями. Поэтому на уроке повторяются и одновременно углубляются сведения из его биографии, выявляются особенности его творчества. Интересна форма урока - ролевая игра, где учащиеся исполняют роли самого В.В. Маяковского, его друзей и близких, корреспондентов, критиков, литературоведов.
-
Урок — творческая лаборатория в 7-м классе "Край таежный, край родимый мой" 2008
Урок-творческая лаборатория, посвящен 100-летию со дня рождения Д.С. Лихачева. Материал урока позволяет ребятам познакомиться с личностью Д.С. Лихачева, произведениями якутских поэтов С.Данилова, М.Ефимова; способствует развитию ассоциативного мышления школьников, формированию творческих навыков и умения работать самостоятельно. Основная идея урока — воспитание любви к родному краю и бережного отношения ко всему, что нас окружает.
-
Урок — читательская конференция по теме "Детективная литература" 2008
Ввести детей в мир литературы, заинтересовав их необычным для изучения жанром детектива, новой формой урока, возможностью выбора задания. Показать безграничные возможности литературы (обилие жанров, героев, сюжетов) убедить, что каждый может найти свою любимую книгу. Акцент на личностно ориентированное обучение: ученик сам определяет, что будет изучать, выбирает тему, форму выступления; самостоятельно работает с дополнительным материалом, используя возможности библиотек, Интернета и т.д.
-
Урок — это езда в незнаемое 2003
Уроки, посвященные 200-летию со дня рождения Ф.И.Тютчева. Учимся читать и анализировать лирический текст. Как рождается желание писать стихи.
-
Урок, завершающий изучение раздела "Устное народное творчество"по теме: "Посиделки (сценарий)". 6—7 классы 2005
Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный Мир русской действительности, вмещающий праздники и будни. Это занятие предполагает возможность продемонстрировать знания и умения учащихся, полученные на уроках не только литературы, но и русского языка, истории, Мировой художественной культуры, музыки. Праздник включает в себя несколько разделов: знатоков частушек, народных игр, русского костюма и национальной кухни, пословиц и поговорок. Задания позволяют ребятам прикоснуться в активной форме к национальным обычаям и традициям русского народа.
-
Урок, посвященный 65-летию Великой Победы, "Восславим женщину-мать!" 2010
Автор на уроке знакомит учеников с подвигом простых женщин-матерей, воинов, защитников Отечества; драматической поэмой И.И. Егорова "Хобороос", книгой "Малгиннар ийэлэрэ", работами З.К. Степанова, П.А. Захарова, посвященными Ф.Н. Малгиной.
-
Урок, посвященный 70-летию со дня рождения В.С. Высоцкого, "…Носил он совесть близко к сердцу" 2010
Урок знакомит учащихся с биографией В.С. Высоцкого,опираясь на воспоминания его родных и близких. Разнообразие материала позволяет составить полное представление о творчестве и личности В.С. Высоцкого.