Литература
-
Урок чтения в 3-м классе. Тема: "Г.-Х. Андерсен "Принцесса на горошине" 2012
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Знакомит с биографией и творчеством датского писателя-сказочника Г.Х. Андерсена. На уроке дети совершенствуют навыки осознанного чтения, умения анализировать сказку, работают над обогащением своего словарного запаса.
-
Урок чтения в 4-м классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2008
Большое значение в активизации познавательной деятельности младших школьников имеют игровые моменты, вносящие элемент игры в учебный процесс, помогающие снять усталости и напряжение на уроке. Урок обобщения, проведенный в форме сказки, больше заинтересует детей, обеспечит высокий эмоциональный тонус и позволит развить познавательную активность – важное условие успешности учебного процесса.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Народные загадки и приметы о зиме" 2009
Данный урок разработан на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы. Во время урока дети учатся вчитываться, вдумываться в содержание примет и загадок. Материал урока обогащает и развивает ученика как читателя.
-
Урок чтения в 4-м классе. А.Чехов. "Ванька" 2008
Урок является продолжением изучения цикла произведений о трудной жизни детей XIX века. Формирует навык осознанного и выразительного чтения. Учит анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать. Развивает наблюдательность, устную речь, внимание. Воспитывает нравственные качества, культуру общения на уроке.
-
Урок чтения в 4-м классе. Тема: "Басни И.А. Крылова" 2010
Данная работа ставит следующие цели: продолжить путешествие в Москву начала XIX века; повторить изученное о басне и баснописце И.А. Крылове; выявить характерные особенности басенного жанра, соотнесение морали басен с русскими пословицами; инсценировать и выразительно читать басни И.А. Крылова.
-
Урок чтения в 5-м "К" классе (VIII вид) по теме "Зима" 2009
Уроки чтения в коррекционных классах должны быть направлены на развитие коммуникативных умений, эмоционально окрашены. Этому способствуют использование ИКТ, организация работы в группе, использование игровых моментов на уроке.
-
Урок чтения в 5-м классе коррекционной школы VIII вида "Ю.И.Коринец. Стихотворение "У могилы Неизвестного солдата" 2011
На уроке проводится коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся, воспитание патриотизма и интереса к истории своей страны; коррекция памяти на основе заучивания стихов; воспитывается навык осмысленного выразительного чтения, расширяется кругозор учеников, активизируется их словарь, воспитывается навык связного повествовательного рассказывания.
-
Урок чтения в 5-м классе по произведению О.Тихомирова "Слава героям" 2010
Данный урок в коррекционной школе является действенным средством нравственного и патриотического воспитания учащихся с недостатками интеллекта. Учащиеся знакомятся с историей России, поступками героев, учатся давать им оценку. Работа над содержанием прочитанного произведения помогает исправить недостатки образного восприятия, активизировать и обогатить словарь, совершенствовать словесную систему мышления.
-
Урок чтения в 5-м классе. Эдуард Асадов. Стихотворение "Дачники" 2010
Урок в технологии личностноориентированного обучения с применением ИКТ.
-
Урок чтения в 6-м классе по теме: "Моя Родина", презентация 2003
Разработка интегрированного урока по теме "Охрана природы" в 6-ом корреккционном классе.
-
Урок чтения в 6-м классе специальной коррекционной школы по теме "Г.-Х. Андерсен. «Снежная королева». 2-я часть" 2010
Представлен урок чтения в 6-м классе специальной (коррекционной) школы. Урок ставит следующие цели: создать условия для дальнейшего совершенствования навыка чтения; для развития речи, мышления, памяти, воображения; воспитания мотивации учащихся и привития любви к чтению.
-
Урок чтения в 6-м классе специальной коррекционной школы VIII вида 2010
Хорошо читающий ученик в состоянии достаточно быстро прочитать материал и получить необходимую информацию не только от учителя, но и из обязательной и дополнительной литературы. Неполноценный навык беглого, осознанного чтения фактически подрывает основу формирования ребенка как читателя и как саморазвивающуюся личность.
-
Урок чтения в 9-м классе по теме «М.Горький. "Песня о Соколе"» 2010
Урок чтения в 9-м классе (программа VIII вида) посвящен творчеству М.Горького. Одним из главных принципов обучения в коррекционной школе является принцип коммуникативной направленности, поэтому на уроках чтения необходимо развивать устную речь детей, формировать речевые и коммуникативные умения.
-
Урок чтения в школе VIII вида "Картины родной природы в стихотворениях поэтов XIX века" 2008
Литературное произведение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в школе VIII вида является сложным и подчас непонятным. Учитель старается привить учащимся любовь к окружающему миру и научить понимать его через поэтическое произведение. Изучение поэтического произведения в школе VIII вида специфично и своеобразно, но экспериментальное применение на уроках ПК и связи его со специальной методикой преподавания чтения принесло свои результаты.
-
Урок чтения во 2-м классе на тему: «А.С. Пушкин. Пролог к поэме "Руслан и Людмила"» 2007
Урок чтения во 2-м классе знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Дети читают отрывки из сказок Пушкина и поэмы "Руслан и Людмила".
-
Урок чтения во 2-м классе. А.П. Гайдар "Совесть" 2009
В ненавязчивой форме, на примере героев произведения А.П. Гайдара происходит воспитание в детях честности, отзывчивости, доброты. Главной мыслью урока являются слова: «Изгоняйте гнев, живите в ладах с совестью, и пусть ваше сердце светится, как солнце для других людей».
-
Урок чтения для детей с умственной отсталостью на тему «А.Барто "Очки"». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование и развитие умения правильно воспринимать и интерпретировать художественный текст (лирическое произведение).
-
Урок чтения и развития речи 2008
Данная работа представляет собой разработку урока в форме игры "Что? Где? Когда?". Это обобщающий урок по теме "Произведения русской литературы XIX века". На данном уроке повторяются произведения, изученные в данном разделе, дети должны определять жанр произведений, строить свой ответ самостоятельно по плану, данному учителем. На уроке создаются такие ситуации, в которых у ученика интенсивно работают психические функции по решению педагогических задач.
-
Урок чтения и развития речи 2008
Урок чтения и развития речи проведён в форме игры-путешествия в царство Зимы. Проведение нетрадиционных уроков в коррекционной школе способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности школьников с особыми образовательными потребностями. Для достижения поставленных целей урока применялись коллективные и самостоятельные виды работ, различные приёмы для совершенствования навыков беглого выразительного чтения.
-
Урок чтения и развития речи в 8–9-м классах ГС (К) ОУ VIII-го вида по теме "Н.В. Гоголь – человек-легенда" 2012
Урок посвящен творчеству великого русского писателя Н.В. Гоголя. Разнообразные виды деятельности и задания позволяют учащимся с умственной отсталостью понять материал лучше, пропустить его через себя, запомнить и применить в повседневной жизни.
-
Урок чтения и развития речи коррекционной школы VIII-го вида по теме "Биография М.Ю. Лермонтова". 9-й класс 2012
Материал урока рассчитан на углубленное изучение биографии поэта. Цель: развитие речи, умения анализировать, воспитание чувства патриотизма, активной жизненной позиции. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок чтения Н.Носов "Живая шляпа". 2-й класс 2020
Цель урока: создать условия для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух.
-
Урок чтения по теме "А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2012
С самых ранних лет дети знакомятся со сказками А.С. Пушкина, знают строчки: "Белка песенки поёт...", "Ветер по морю гуляет...", "Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи...". А строчки стихотворения "Я помню чудное мгновенье..." отражают самое лучшее состояние души и поэтому никогда не устареют. Ребята любят читать произведения Пушкина и поэтому достаточно легко запоминают их содержание. Урок чтения сказки А.С. Пушкина – это праздник общения с поэтом.
-
Урок чтения по теме "В.Бианки "Ноябрь". Творчество Т.Белозерова" 2009
Урок чтения направлен на развитие правильного, осознанного чтения; умения выражать свое отношение к прочитанному; отвечать на вопросы полным ответом.
-
Урок чтения по теме "Спешите делать добро". 5-й класс коррекционной школы 2013
На данном уроке в игровой форме повторяется и обобщается материал по изученному разделу. Учащиеся участвуют в различных видах деятельности. Развивается познавательная активность, речь, внимание учащихся, умение работать в группах, реализовывать имеющиеся знания путём активизации логического мышления в различных ситуациях. Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к предмету. Урок – воспитывающий, развивающий, обучающий.
-
Урок чтения. 2-й класс. Урок-путешествие "Пою мое Отечество" 2012
Представлен урок патриотического воспитания школьников младших классов. На уроке учащиеся узнают новую информацию о своей стране и малой родине.
-
Урок чтения. Тема: «И.Бунин "Первый снег"». 5-й класс 2015
Главная задача в работе над стихотворением – донести до детей чувства, выраженные в нем. Большая подготовительная работа, выразительное чтение текста, тщательно отобранные наглядные материалы формируют у учащихся интерес и любовь к чтению стихов, развивают навык выразительного чтения.
-
Урок чувашской литературы. Рассказ Геннадия Волкова «Ăслă ача» в свете диалога культур. 5-й класс 2018
Данный урок чувашской литературы проводится в свете диалога культур. Рассказ Геннадия Волкова «Ăслă ача» изучается в сопоставлении с басней Л.Толстого «Старый дед и внучек» и притчей «Почитай отца твоего и мать». На уроке отражаются приемы технологии развития критического мышления.
-
Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной" 2014
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины.
-
Урок этики "Во славу женщины". 8-й класс 2017
Урок литературы «Во славу женщины», прошедший в форме урока этики, показывает роль и значение женщины в мире, отражение её поэтизированного образа в литературе, музыке, живописи. Представленный материал имеет большое воспитательное значение, способствует формированию чувства прекрасного, эстетических взглядов.