Елена Владимировна Синотина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Методические рекомендации по проведению семинара "Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающихся" 2012
соавтор: Киселева Наталья ВитальевнаРеализация основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", организация целенаправленной методической работы по реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных школах требуют коренного улучшения работы с педагогическими кадрами внутри образовательного учреждения. Семинар "Формирование универсальных учебных действий обучающихся" - один из вариантов интерактивного обучения педагогического коллектива.
-
Образовательный потенциал заданий по литературе 2012
В работе предлагается анализ заданий по литературе с точки зрения формируемых универсальных учебных действий. Материалы могут быть использованы в работе учителями литературы.
-
Культурно-речевая среда региона в образовательной практике старшеклассников 2011
В статье предложен опыт включения культурно-речевой среды региона в образовательную практику старшеклассников через организацию исследовательской деятельности, проведение интегрированных уроков. Дан развёрнутый конспект урока русского языка, на котором язык рассматривается как средство информационного и социально-культурного взаимодействия в современном мире.
-
Организация методической работы в школе на этапе подготовки к введению ФГОС 2011
В условиях обновления школьного образования особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В статье описан опыт работы школьной методической службы на этапе подготовки к введению ФГОС. Материалы адресованы заместителям директора по научно-методической работе.
-
Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Жизнь складывается не только из любви"? 2010
соавтор: Пучинина Татьяна ПетровнаУрок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике.
-
Ю.Гагарин – герой и "любимец века". Урок подготовки к сочинению-рассуждению 2009
Урок подготовки к сочинению разработан с учетом требований новой формы письменного экзамена по русскому языку в 9-м классе. Урок направлен на формирование коммуникативных умений, носит интегрированный характер: используются материалы об истории освоения космоса, о выдающихся личностях эпохи, разные источники информации. По итогам урока учащиеся пишут сочинение, выполняют тест.
-
Самоанализ профессиональной деятельности учителя 2009
Самоанализ деятельности способствует профессиональному росту педагога, так как направлен на развитие важных управленческих качеств учителя: умение анализировать, планировать, организовывать учебно-воспитательный процесс, сопоставлять цели и результаты. Мы предлагаем наиболее простую схему самоанализа учителя, которую педагог сдает по итогам года.
-
Из опыта работы школы над единой методической темой 2008
Статья содержит рекомендации по организации работы над единой методической темой школы "Формирование творческого потенциала личности ученика и учителя в контексте развивающего обучения". Основными аспектами работы над темой стали: личность ученика и пути формирования его коммуникативных и творческих способностей, проблема развивающего обучения и современные образовательные технологии, личность учителя, пути и формы личностного и профессионального самосовершенствования.
-
Урок словесности в 6-м классе по страницам книги И.Шмелева "Лето Господне" 2008
Урок внеклассного чтения по творчеству И.Шмелева направлен на формирование читательского опыта: пробуждения интереса к жизни и творчеству писателя, внимания к художественному слову, умения интерпретировать авторский текст.
-
В основе работы – технология обучения жанровым формам речи. Речевая среда интегрированного урока направлена на формирование коммуникативных и культуроведческих компетенций учащихся в ходе комплексного анализа текста и представления его в ином жанре. В статье показан проблемно-тематический принцип группировки текстов экзаменационного изложения. Статья содержит формы работы с группой текстов, конспекты уроков.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Откуда пришли в крестьянский быт русская печь и керосиновая лампа?
Работа посвящена изучению истории русской печки и керосиновой лампы по материалам дополнительной литературы и туристических поездок по Ярославскому краю. Результатом исследования стало создание экскурсий для классного музея крестьянского быта.