Литература
-
Урок литературного чтения "С.А.Есенин «Поет зима – аукает…»". 3-й класс 2016
Зима – суровое время года. Сильные морозы, метели, оттепели – каждый русский человек знаком со всеми «прелестями» этого времени года. Сколько пословиц связано с зимой, сколько наблюдений, примет. И все-таки в народе любили зиму за возможность отдохнуть от тяжелой работы на земле, за разгульное веселье на Рождество, Крещение, Масленицу.
-
Урок литературного чтения "С.Есенин "Береза"". УМК "Начальная школа XXI века". 1-й класс 2012
Урок формирует у детей правильный тип читательской деятельности. В ход урока гармонично вплетаются биографические материалы о жизни С.Есенина, разучивается и исполняется музыкальное произведение "Береза". Оно прослушивается в исполнении Заслуженной артистки России Г.Ненашевой. Ученики знакомятся с репродукцией картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь". Урок развивает творческие способности учащихся.
-
Урок литературного чтения "Сказочный образ мира во вступлении к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со сказочным образом мира, показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; развивать представление о выразительности русского языка; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительному чтению; воспитывать любовь к русской поэзии.
-
Урок литературного чтения "Утебай Турманжанов "Стать бы пчелою…"" 2-й класс 2012
Урок формирует навык анализа поэтического текста, дает представление об образных языковых средствах – эпитете, олицетворении, сравнении.
-
Урок литературного чтения "Чудесные истины" (М.Метерлинк "Синяя птица") 2015
«Синяя Птица» – одна из самых добрых и светлых сказок мировой литературы – сказка о вечном поиске счастья человеком, сказка, воспевающая Мечту и дарующая Надежду и Веру. А поскольку человек всегда мечтает о счастье и стремится добиться его, она актуальна для любого времени и возраста. С помощью этой сказки хочу озарить детей добрым светом, фантазией и мечтой, указать путь к истине и счастью.
-
Урок литературного чтения «Валентина Осеева "Хорошее"» 2012
Учащиеся знакомятся с творчеством В.Осеевой. Формируются навыки правильного и осознанного чтения; умение составлять характеристику героя. Учащиеся вырабатывают навыки анализа, обобщения и логичности рассуждения.
-
Урок литературного чтения «И.А.Крылов "Слон и Моська"». 3-й класс 2015
Урок литературного чтения в 3-м классе по басням А.И. Крылова разработан с целью обучения учащихся определять басню как литературный жанр по характерным признакам. На уроке дети учатся находить мораль в произведении, соотносить поведение человека с поведением литературных героев, переносить их характер и поступки на себя, анализировать своё отношение к описанной ситуации и делать вывод об актуальности произведения в современном мире.
-
Урок литературного чтения (интегрированный краеведческий курс) по теме "Зима в произведениях мурманских поэтов" 2014
Учащиеся знакомятся с произведениями современных мурманских поэтов о зиме; развивают и обогащают речь учащихся, творческое воображение; воспитывают бережное отношение к природе родного края.
-
Урок литературного чтения (познавательный текст из сборника «Сто тысяч почему») 2013
В настоящее время стало очень важным умение работать с деловыми и научными текстами (текстами познавательного характера), так как мы вынуждены изучать инструкции к новым приборам, руководства по эксплуатации, рецепты. Для учащихся начальной школы самостоятельная работа с такими текстами сложна. Авторы статьи предлагают способ работы с такими текстами, который в результате будет представлен в виде памятки. Он мотивирует детей на дальнейшую работу с познавательными текстами.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе 2007
Урок чтения в 1-м классе формирует у детей представление о художественном образе, о поэзии как об особом взгляде на мир, пробуждает у детей чувство прекрасного, фантазию.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе «Ю.Дмитриев "Медвежата", Г.Снегирев "Медвежата"» 2012
Урок литературного чтения в 1-м классе проводится по программе «Начальная школа XXI века» и построен на основе деятельностного метода. На уроке литературного чтения прослеживается методика моделирования. Систематическое моделирование на уроках литературного чтения способствует формированию компетентности читателя.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по программе Л.В. Занкова 2010
Основная цель данной разработки занятия по литературному чтению в 1-м классе (по системе Л.В. Занкова): формирование навыков осознанного восприятия смыслового содержания текста; организация взаимообучеия в постоянных парах и парах сменного состава.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме: "Ш, ш" 2009
Цель данного урока заключалась в следующем: познакомить учащихся со звуком [ш], развивать умение обозначать на письме данный звук буквами Ш, ш; развивать навык чтения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать любовь к книгам.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе 2011
Урок литературного чтения является обобщающим в разделе "Природа летом". Урок спланирован так, что все дети включены в учебную деятельность, использована индивидуальная, фронтальная формы опроса на этапе актуализации знаний.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Б.В. Заходер "Серая звездочка"" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с биографией Б.В. Заходера и произведением "Серая Звёздочка", которое воспитывает добрые отношения детей друг к другу.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери 2012
Учащиеся отрабатывают навыки чтения, анализа текста, планирования ответа, используя для работы произведение А. де Сент-Экзюпери "Маленький принц".
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "С.А. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы…" 2012
Урок-исследование, на котором знакомим детей с поэзией С. Есенина, с биографией писателя, учим анализировать поэтические произведения, находить главную мысль произведения, развиваем речь учащихся, учим выразительно читать стихотворение, воспитываем любовь к природе, Родине.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Японские хокку" (по программе Л.Занкова) 2009
Урок знакомит учащихся с творчеством классиков японской литературы Мапуо Басе и Кобаяси Исса, дает представление о способах построения хокку, историей возникновения и развития, позволяет учащимся наблюдать за особенностями мироощущения японского народа, знакомит с его бытом.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе ("Школа России") по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка"" 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с произведением Л.Толстого, продолжить работу над формированием умений и навыков чтения; расширять словарный запас учащихся; расширять кругозор; вырабатывать умение устанавливать логические связи и делать выводы; развивать языковое чутьё; раскрытие трагедийного смысла рассказа; воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония" 2009
На данном уроке учащиеся знакомятся с новым рассказом К.Г. Паустовского. Цели урока – продолжить учить ребят работать с текстом; развивать память, речь; воспитывать любовь к природе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по произведениям А.А. Вознесенского 2007
Урок чтения в 3-м классе знакомит учащихся с творчеством Андрея Вознесенского, его биографией.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Картины летнего дня (И.Тургенев)" 2011
Урок – знакомство со стихотворением в прозе И.Тургенева «Голуби» из раздела «Природа летом» по программе «Школа–2100». При проведении урока используется презентация со звуковыми файлами.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "Легко ли смеяться над собой" по рассказу В.Драгунского "Надо иметь чувство юмора" 2012
Урок составлен в технологии "продуктивного чтения" и содержит три основных этапа работы с художественным текстом. В читательскую деятельность ребенка включены четыре сферы: эмоциональная, воображения, осмысления содержания, реакция на художественную форму. На уроке показан выбор учителем творческих заданий с учетом художественной задачи текста, учитывая особенности класса в целом и возможности отдельного ребенка.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Зреет рожь над жаркой нивой"» 2012
На уроке ученики знакомятся с творчеством А.Фета, его произведениями, особенностями чтения стихотворения-просьбы, учатся анализировать и выразительно читать лирические стихотворения. Урок сопровождается красочной презентацией с музыкальным сопровождением, что позволяет добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развить эмоции и чувство прекрасного у детей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. В. Ю. Драгунский. "Тайное всегда становится явным" 2009
Данный урок знакомит детей с творчеством Виктора Юзефовича Драгунского, развивает и совершенствует навык чтения по ролям, пересказа, выразительного чтения. Учит сравнивать, сопоставлять, выражать свои мысли, настроение и чувства. Совершенствует библиографические навыки, развивает читательский интерес.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С. Тургенев. "Певцы" (фрагмент) 2010
Представлен урок литературного чтения в образовательной системе «Школа–2100».Работа над фрагментом произведения И.С. Тургенева помогает детям глубже понять мысль автора, прививает интерес к чтению классической литературы и хорошей музыке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» 2021
Цель урока: знакомство с произведением Соколова-Микитова «Листопадничек».
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема урока: "Путешествие по разделу «Были – небылицы»" 2021
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал; совершенствовать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности учащихся, речь, память, мышление, воображение.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»" (2 урока) 2012
Подробные поурочные разработки по литературному чтению предоставляют учителю материал для качественной подготовки и проведения полноценных уроков в 4-м классе. Приводятся варианты планирования сразу 2 уроков. Каждый урок поэтапно знакомит учащихся с творчеством писателя, включает в себя лексическую работу, письмо по памяти (по методике зрительных диктантов И.Т. Федоренко), беседу по содержанию произведения и его анализ, игровые задания и кроссворд.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Л.Н. Толстой "Детство". Главы из повести. Глава 1. "Учитель Карл Иванович"" 2012
Урок-исследование совершенствует чтение и понимания текста, развивает интерес к чтению и читательской самостоятельности обучающихся, формирует навыки исследовательской деятельности. Выставка рисунков, инсценирование текста позволяют эмоционально и эстетически переживать прочитанное. На уроке создается творческая учебно-поисковая обстановка, имеющая четкую мотивацию действий, адекватную рефлексию.