Литература
-
Урок литературного чтения в 4-м классе (развивающая система Л.В. Занкова) по теме "Синяя птица" М.Метерлинка 2010
Урок обобщающий, направленный на переосмысление идеи пьесы, с использованием ИКТ и элементов театрализации. В зависимости от уровня подготовки учеников может быть рассчитан на 2 часа. Представлен личностно ориентированный урок с использованием различных форм и методов, проблемных и творческих заданий, ситуаций для самовыражения и развития.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему: Ганс Христиан Андерсен "Русалочка". Обобщение 2005
Урок ставит своей целью обобщить и систематизировать знания учащихся по сказке Ганса Христиана Андерсена "Русалочка". Воспитывать чувство самоотверженной, сердечной привязанности к людям, готовность прийти на помощь, положительные качества в процессе работы в парах, группах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе Л.В. Занкова. Тема: "Мир просит тебя: открой меня заново" 2012
Работа на уроке разворачивается вокруг отрывка «Землянично-розовый дом» Д. Даррелла из повести «Моя семья и другие звери» и стихотворения И.Бунина «Бушует полая вода…» Цель урока: формирование интереса и внимательного отношения к слову; воспитание любви к природе; формирование умений целеполагания, планирования, коррекции, оценки своей деятельности. На уроке используются разные виды работы над текстом, дополнительный материал.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Творчество С.Я. Маршака" 2008
Урок литературного чтения в 4-м классе на тему "Творчество С.Я. Маршака". Урок творчества, компетентностно-ориентированного направления. Урок направлен на развитие творческих способностей, познавательных интересов учащихся. Урок с применением информационных технологий.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Характеристика литературного героя" 2010
Урок литературного чтения по программе «Начальная школа. ХХI век» в 4-м классе знакомит учащихся с творчеством М.Горького через отрывок из автобиографической трилогии «Детство. В людях. Мои университеты» помогает выполнить анализ литературного произведения и дать характеристику героя произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "А.С. Пушкин. "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…" 2006
Урок погружает в поэтический мир произведений А.С. Пушкина. Жизнь поэта, как и любого другого человека, состоит из радостей и огорчений, взлётов и падений, удач и промахов. Однако гению труднее, чем всем остальным, так как он наблюдательнее, видит то, что совсем близко, рядом, чего мы в повседневной жизни не замечаем, и рассказывает об этом в своих произведениях. А задача читателя, а значит, наша, – понять всё, что стоит за словом. Урок знакомит с небольшим отрывком из 5-й главы романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин". Учитель должен донести, а учащиеся – понять, какие мысли, чувства и настроения передаёт поэт, и воссоздавать всё это в своём воображении.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе: "А.И. Куприн "Барбос и Жулька". Презентация к уроку "А.И. Куприн. Страницы жизни и творчества" 2012
Урок для работы с учащимися 4-го класса. В начале урока можно использовать презентации «Страницы жизни и творчества. А.И. Куприн» как момент актуализации знаний и как «мостик» к изучению нового произведения данного писателя. Знакомясь с рассказом Куприна, учащиеся закрепляют умения работать с текстом: анализировать поступки героев, выявлять и формулировать основную идею произведения, осознавать свои чувства, сопереживать героям произведения.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. А.Погорельский. "Черная курица" 2008
Это второй урок по данному произведению. Урок способствует развитию творческой деятельности, познавательному интересу, пониманию учащимися текста литературного произведения. Способствует развитию у учащихся уважительного отношения друг к другу, умению слушать и принимать другое мнение. Способствует воспитанию чувства переживания, доброты.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. В.Ф. Одоевский. "Городок в табакерке" 2012
На данном уроке применяется групповая работа, используется технология деятельностного метода, в частности метод исследования работы механической игрушки. В процессе урока ведется работа над развитием речи, выразительным чтением, развиваются творческие способности учащихся. Воспитывается любознательность, любовь к чтению научно-познавательных произведений.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: "К.Г. Паустовский. Рассказ «Корзина с еловыми шишками»". («Жизнь дана на добрые дела») 2015
В процессе активной мыслительной деятельности на уроке учащиеся совершают открытия, находят ответы на вопросы: как рождается музыка, как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать. Учащиеся знакомятся с музыкальным произведением Эдварда Грига, развивают свой эмоциональный мир, музыкальный слух, воображение, память и мышление.
-
Урок литературного чтения в 8-м классе на тему "Человек и общество" (По рассказу Н.С. Лескова "Старый гений") 2009
Урок литературы в 8-м классе с целью выяснить, какие проблемы общества затрагиваются в рассказе, их взаимосвязь с современностью.
-
Урок литературного чтения в форме игры "Умники и умницы" по произведению Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени" 2008
Место игры среди современных образовательных технологий. Игра способствует росту познавательной активности, умственному развитию учащихся. На уроках литературного чтения большой популярностью у детей пользуется игра «Умники и умницы». Она развивает интерес учащихся к предмету, воспитывает вдумчивого читателя. Цель – выявить лучшего знатока произведения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В. Осеева "Хорошее", "Просто старушка" 2006
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Важное место в уроке отводится исследовательской деятельности, умению делать выводы, сравнивать, оценивать действия героев, товарищей и свои. Думаю, что перечисленные виды деятельности решают и воспитательные задачи, помогают вырастить "положительного человека" в котором нуждается сегодняшнее общество. Задания творческого характера способствуют развитию речи, мышления учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по учебнику О.В. Джежелей. Чтение и литература 2008
Интерес детей к учению не утрачивается тогда, когда на уроке есть время не только для активной умственной работы, но и для физического и психологического отдыха.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Урок направлен на приобщение детей к художественному слову. В процессе работы с художественным произведением у детей формируется умение подтверждать свои ответы текстом автора. Одной из задач урока является развитие способности сопереживать героям рассказа, сочувствовать им, понимать их и ставить себя на их место. Дети как бы становятся свидетелями событий, описанных в рассказе.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. "Русская народная сказка "Снегурочка" 2010
Урок литературного чтения разработан на основе программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Целями данного урока является: приобщение учащихся начальных классов к народному творчеству, развитие воображения, творческого мышления, памяти, связной речи, воспитание интереса к чтению и бережному отношению к книгам.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Л.Пантелеев. "Две лягушки" 2009
Урок изучающего чтения, на котором повторяются понятия «сказка, «авторская сказка». Данный урок формирует у учащихся умение называть произведение, определять тему и идею, понимать авторское отношение к героям; воспитывать нравственные качества.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Программа «Начальная школа 21 века» Тема: "Н.Носов «Заплатка»" 2023
Цели и задачи урока: продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; формировать основы читательских и речевых умений; формировать нравственные понятия: труд – лень, зло – добро; воспитывать в детях чувство товарищества, осознание ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления» 2012
Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания. После выступления групп с презентацией у доски следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Нравственная проблема в сказке Лилиан Муур "Крошка Енот"» 2012
На уроке литературного чтения второклассники учатся выявлять нравственную проблему сказки Л. Муура «Крошка Енот». Урок проводится с использованием ИКТ.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Ф.И. Тютчев. "Весенние воды" 2011
Цели урока: знакомство учащихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды»; обучение анализу стихотворного произведения; развитие активного словаря, образного и логического мышления.
-
Урок литературного чтения на тему "Л.Толстой. Отец и сыновья". 2-й класс 2022
В данной статье представлен мультимедийный урок литературного чтения для учащихся 2-х классов по теме “Л.Н.Толстой, «Отец и сыновья»”. На уроке используются элементы формирующего оценивания, различные формы познавательной деятельности, высказываются суждения о значении нравственных качеств. Учащиеся планируют учебное сотрудничество, выделяют существенную информацию в тексте, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Использования ИКТ на уроке позволяет сделать урок информационно насыщенным, интересным.
-
Урок литературного чтения на тему "Н.Н. Носов "Федина задача"" 2012
Урок литературного чтения формирует у детей читательскую самостоятельность, развивает образное и логическое мышление, расширяет кругозор школьников. Разнообразные виды деятельности учат анализировать, сопоставлять, обобщать. Урок поможет вызвать у учащихся желание читать произведения Николая Николаевича Носова.
-
Урок литературного чтения по интегрированному курсу "Родной мир" на тему: "Борис Емельянов "Мамины руки". Текст. Тема. Главная мысль (ИНОС)". 3-й класс 2006
Извлечение из текста идеи произведения в результате его анализа приводит читателя к пониманию мыслей, чувств, мудрости автора. Разобраться в связях и взаимоотношениях героев помогает система образов, которая наглядно представляет внутреннюю структуру произведения.
-
Урок литературного чтения по программе «Планета знаний». Русская сказка «Находчивый солдат». 4-й класс 2020
Цель урока: познакомить учащихся с русской сказкой «Находчивый солдат». Урок литературного чтения способствует воспитанию таких черт личности, как патриотизм, милосердие и доброта, поможет расширить и обогатить представление учащихся об истории нашей Родины. Совершенствуя речевые умения и навыки, учащиеся смогут сформировать навык правильного выразительного чтения, развить навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание.
-
Урок литературного чтения по рассказу А.Н. Толстого "Сугробы". 3-й класс 2014
Цель урока: познакомить с повестью А.Н. Толстого «Детство Никиты», формировать аналитическое мышление, исследовательские способности, проконтролировать навыки выразительного сознательного чтения, создать условия для развития интереса к чтению, пополнять словарный запас учеников, развивать речь и творческое воображение, умение видеть и ценить красоту родной земли, познакомить с картиной В.И. Сурикова «Взятие Снежного городка», традициями русского народа.
-
Урок литературного чтения по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". 4-й класс 2012
Цель урока: выявление взаимосвязей литературной сказки А.С. Пушкина с русской народной сказкой «Морозко» и сказкой братьев Гримм «Белоснежка»; обращение к идейно-художественному своеобразию пушкинской сказки; развитие навыков выразительного чтения; обучение навыкам монологической речи.
-
Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008
Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.
-
Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»" 2012
Урок развивает умение видеть одно и то же по-разному, подводит детей к понятию «точка зрения», что у разных людей она может быть разной.
-
Урок литературного чтения по теме "Братья Гримм. Сказка "Бременские музыканты" 2011
Цели урока: продолжить знакомство с творчеством немецких сказочников братьев Гримм, жанром и видом сказки; обучать сознательному, выразительному чтению произведения; формировать навыки анализа поступков героев; развивать связную речь.