Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: знакомство с произведением Соколова-Микитова «Листопадничек».
Педагогические задачи:
- создание условий для ознакомления с творчеством И.С. Соколова-Микитова; обучение читательской самостоятельности,
- воспитание любви к природе;
- развитие навыка беглого, сознательного выразительного чтения;
- развитие мышления, умения аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся с произведением Соколова-Микитова «Листопадничек»; научатся выделять события, составляющие основу художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения, читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев.
- Метапредметные:
- Регулятивные: читают в соответствии с целью чтения/бегло, выразительно и пр./ осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.
- Коммуникативные: отбирают аргументы и факты для доказательства своей точки зрения, осознают цель своего высказывания.
- Личностные: называть произведения, фамилии писателей, пишущих о Родине; предлагать формы проявления своих чувств по отношению к своей Родине.
-
Познавательные:анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя/учебника/, выявляют основную мысль произведения.
Образовательные ресурсы: портрет И.С.Соколова-Микитова, выставка книг писателя, презентация к уроку, выполненная в программе Microsoft PowerPoint; Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» часть 2, 3 класс, 2019 год.