Цели урока:
- ознакомить учащихся с произведением Б. В. Заходера;
- воспитывать добрые отношения детей друг к другу.
Ход урока
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Чётко, смело говорим
И тихонечко сидим.
II. Проверка домашнего задания.
(Рисунки “Как я представляю избушку Бабы-Яги”).
– Как падчерица Бабе-Яге служила и какую награду получила?
– Как родная дочь ей служила и что в награду получила?
III. Изучение новой темы.
Знакомство с жизнью и творчеством писателя.
(Портрет Б. В. Заходера, выставка его книг).
– Борис Владимирович Заходер – это поэт, прозаик, переводчик. Он родился в Молдавии. Окончил литературный институт имени М. Горького, сразу решив, что будет писателем. Он воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Первая книга Б. Заходера – сборник юмористических и сатирических стихов “На задней парте” (1955г.). Многим читателям Борис Владимирович известен как переводчик. Его работы – “Истории о Вини-Пухе”, “Приключения Алисы в Стране Чудес” и др.
IV. Лексическое значение слов
.Пустомеля – пустые, бесплодные разговоры.
Тюбетейка – маленькая без тульи и полей узорчатая восточная шапочка, облегающая голову.
V. Работа над произведением “Серая Звёздочка”.
– Кто главный герой этого произведения вы узнаете, отгадав загадку.
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка)
а) Комбинированное чтение.
(Читают учитель и дети.)
б) Работа по содержанию.
– Кто в этом произведении рассказчик – автор или герой?
– Почему растения сада дали жабе такое название?
– Кто был недоволен Серой Звёздочкой?
– Кто из героев рассказа тебе понравился и почему?
VI. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
VII. Самостоятельная работа.
1. Выборочное чтение по рядам.
1ряд – Прочитать, как Цветы придумывали имя Жабе.
2 ряд – Прочитать, что произошло после того, как Глупый Мальчишка увидел Серую Звёздочку.
3 ряд – Как друзья утешали Серую Звёздочку.
2. Проверка самостоятельной работы.
VIII. Итог урока.
– Выполнить задание № 2 на странице 44.
IX. Домашнее задание.
– Прочитать рассказ, ответить на вопрос №7, написать мини-сочинение “Какое имя вы бы дали Серой Звёздочке и почему?”