Урок литературного чтения в 3-м классе "Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери

Разделы: Литература, Начальная школа


Цели и задачи:

- продолжить формирование навыка чтения, анализа текста, планирование ответа;

- развивать умение выделять главное, существенное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;

- содействовать формированию причинно-следственных связей, обеспечить нравственное воспитание учащихся, развивать интерес к чтению.

Оборудование: проектор, презентация.

Ход урока

Беседа перед чтением текста.

- С каким произведением мы начали знакомиться на предыдущих уроках?

- Кто автор? (Кадр)

- Что вы запомнили из биографии автора? (Кадр)

- Кому посвящено произведение? (Кадр)

- Почему?

- Как этот поступок характеризует автора?

- Что послужило толчком для написания? (Кадр)

- Как чувствует себя человек оказавшись совсем один в такой трудной ситуации?

- В один из дней, когда автор находился почти на грани отчаяния он встретился в пустыне с маленьким зверьком. (Кадр)

- Кто узнал?

- Что вы про него знаете?

- Что значит приручить? (Обращение к словарю)

- Кого можно приручить?

- Вы кого-нибудь приручали?

Беседа во время чтения.

- Почувствовали ли вы что-то странное в первом предложении?

- Как понимаете слово узы? (Обращение к словарю)

- Как понимаете “единственный во всём свете”?

- Что значит “совершенство”? О каком мире мечтает лис?

- Как золотая пшеница будет ему напоминать?

- Почему можно узнать только те вещи которые приучишь?

- Как понимаете эти фразы?

- Обряды? (Обращение к словарю)

- Хочется ли вам узнать какой секрет откроет лис?

- Как поняли секрет?

- Как поняли?

Беседа после чтения.

- Так что же такое “приручить” в произведении А. де Сент-Экзюпери?

- Какая по счёту была Земля в путешествии Маленького принца?

- Вы бы хотели узнать какие встречи у него были на других планетах?

- Что для этого нужно сделать?

- Вот последние рисунки автора в этой книге. (Кадры)

- Послушайте его обращение к вам.

Итог урока.

Какое произведение читаем?

Кто автор?

Оценивание

Домашнее задание.

Подготовить пересказ этого отрывка от имени лиса и маленького принца.

Рефлексия.

Если вы довольны своей работой на уроке то ротики.

Если решили прочитать всё произведение то звёздочку.

Презентация