Урок литературного чтения «Валентина Осеева "Хорошее"»

Разделы: Литература, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель: составление правильной характеристики героя на основе произведения В.Осеевой “Хорошее”.

Задачи:

обучающие:

  • актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;
  • формировать навыки правильного и осознанного чтения ;
  • формировать умение составлять характеристику героя;
  • учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения;

развивающие:

  • развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;
  • продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

воспитывающие:

  • воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к мнению других;
  • развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения.

Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития критического мышления.

Оборудование:

  • учебник с текстом В.Осеевой “Хорошее”;
  • книжная выставка “Осеева-детям”;
  • компьютер;
  • проектор;
  • демонстрационный экран;
  • листы-заготовки слов для составления характеристики литературного героя;
  • индивидуальные листы для записи темы в “корзину идей”;
  • буклеты;
  • цветик-семицветик;

Приложение 1. Презентация к уроку (работа выполнена в Microsoft Office Word 2007 г., запуск осуществляется с панели главного меню, смена слайдов - по щелчку);

Приложение 2. Видео-приложение: “Лишь другая колыбельная” (запуск осуществляется при помощи проигрывателя Windows Media, либо – Media Player Classic - Homecinema).

Приложение 3. Словарь характеристик.

Приложение 4. Пословицы.

Жизнь дана на добрые дела.

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Мудрым никто не родился, а научился.

Не мил свет, когда друга нет.

Вежливости открываются все двери.

Этапы урока (Приложение)