Цель: составление правильной характеристики героя на основе произведения В.Осеевой “Хорошее”.
Задачи:
обучающие:
- актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;
- формировать навыки правильного и осознанного чтения ;
- формировать умение составлять характеристику героя;
- учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения;
развивающие:
- развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;
- продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
воспитывающие:
- воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к мнению других;
- развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения.
Технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития критического мышления.
Оборудование:
- учебник с текстом В.Осеевой “Хорошее”;
- книжная выставка “Осеева-детям”;
- компьютер;
- проектор;
- демонстрационный экран;
- листы-заготовки слов для составления характеристики литературного героя;
- индивидуальные листы для записи темы в “корзину идей”;
- буклеты;
- цветик-семицветик;
Приложение 1. Презентация к уроку (работа выполнена в Microsoft Office Word 2007 г., запуск осуществляется с панели главного меню, смена слайдов - по щелчку);
Приложение 2. Видео-приложение: “Лишь другая колыбельная” (запуск осуществляется при помощи проигрывателя Windows Media, либо – Media Player Classic - Homecinema).
Приложение 3. Словарь характеристик.
Приложение 4. Пословицы.
Жизнь дана на добрые дела.
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Мудрым никто не родился, а научился.
Не мил свет, когда друга нет.
Вежливости открываются все двери.
Этапы урока (Приложение)