Цели урока: Сформировать читательские умения и навыки:
- умение представлять себе картину, нарисованную автором произведения;
- умение понять главную мысль произведения, его идею;
- умение объяснять свою позицию.
Задачи урока:
- Способствовать обучению успешного усвоения материала на уроке чтения.
- Развивать мышление, речь.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности.
Оборудование:
Для детей: учебник “Литературное чтение” 4 класс, часть 2, изд. Москва “Просвещение” 2010, составители Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, картинки для “рефлексии”, дольки круга, тетради по чтению, ручки, дневники, сигнальные карточки.
Для учителя: учебник, портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, книги М.М. Пришвина и Д.М. Мамина – Сибиряка, магниты, текст зрительного диктанта, рисунок ёлочки (для “рефлексии”), плакат “Охранять природу — значит охранять Родину”. М. М. Пришвин, магнитофон, запись “Танец маленьких утят”, кроссворд.