Литература
-
Урок литературы. Тема: "Э.Успенский "Чебурашка"" (отрывок из произведения "Крокодил Гена и его друзья"). 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского; вспомнить его произведение «Крокодил Гена и его друзья».
-
Урок литературы. Умное искусство человеческого общения (по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" и повести В.Кондратьева "Привет с фронта") 2007
Предлагается урок литературы по повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" и повести В.Л. Кондратьева "Привет с фронта". Цель урока - рассмотреть особенности структуры и стилистики писем литературных героев в указанных повестях; объяснить вторжение эпистолярной формы в художественную прозу, способствовать повышению интереса учащихся к бытовому письму. Форма урока - урок-размышление по письмам литературных героев.
-
Урок литературы. Урок-спектакль "Играем жизнь"(по рассказам М.Зощенко) 2005
Урок-спектакль "Играем жизнь" - это литературный монтаж на основе художественных произведений (рассказов М. Зощенко). В основе сценария лежат: "Аристократка", "Баба", "Про Любовь", "Артист" и "Прелести культуры". Сценарий представляет собой спектакль в спектакле. Действие разворачивается на сцене и в зрительном зале. Результативность таких уроков сказывается в существенно ином понимании художественного произведения, его нравственной, идейной основы, эмоциональной яркости, психологическом комфорте, педагогике сотрудничества, навыках самообразования.
-
Урок литературы. Ю.Н. Куранов "Великая прекрасная княгиня" (8–9–е классы) 2010
Первый урок из цикла, посвящённого творчеству Ю.Н. Куранова, по его книге «Тепло родного очага». Урок построен на основе личных впечатлений учащихся от встреч с вдовой писателя З.А. Курановой на курановских чтениях и у неё дома.
-
Урок литературы: "К.Д. Воробьёв. Изображение войны в повести "Убиты под Москвой" 2013
Данный материал представляет помощь в проведении уроков по литературе при изучении произведений о Великой Отечественной войне. Изучение повести «Убиты под Москвой» можно изучать на уроках внеклассного чтения. Цели урока: знакомство учащихся с произведением К.Д. Воробьёва о Великой Отечественной войне; развивать навыки анализа прозаического текста; развитие речи учащихся; воспитание патриотизма, долга, нравственности.
-
Урок литературы: "Н.В. Гоголь — писатель-сатирик. Идейный замысел комедии «Ревизор»" 2009
В рамках представленного в статье занятия ученики знакомятся с биографией писателя, участвуя в коллективной викторине, демонстрируют свои знания его произведений, подробно разбирают комедию "Ревизор".
-
Урок литературы: "Рассказ М. Горького "Челкаш". 8-й класс 2013
Великий мыслитель и гуманист Максим Горький актуален всегда, потому что в своих рассказах, в частности в рассказе "Челкаш", дает ответы на многие вопросы бытия: "Что такое свобода?", "Какую роль играют деньги в жизни людей?", "Как разрешаются конфликты между людьми?", "В чем смысл жизни?" и др.
-
Урок литературы: «Петр Великий» нашей литературы» (В.Г.Белинский) 2010
Урок знакомит с жизнью и творчеством М.В. Ломоносова, с вкладом Ломоносова в развитие и становление системы стихосложения в русской поэзии.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
Представлен конспект игры "Математическое путешествие" для 6-го класса.
-
Урок математики по теме "Число и цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах 5" на основе сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха" 2021
Цель урока: познакомить с числом и цифрой 5, с составом числа 5, сформировать представление о пятиугольнике.
-
Урок мировой литературы "Война, которая... спасла?" 2022
Уроки зарубежной литературы включены в программу и позволяют познакомиться с произведениями в переводе и на языке оригинала. Тема Второй мировой войны прочно вошла в историю народов. Но интерес к событиям и людям того времени не пропадает и в XXI веке. И среди подростков эта тема актуальна. Роман К.Брэдли «Война, которая спасла мне жизнь» – о детях с ограниченными возможностями здоровья – является одним из способов проследить развитие героев в непростой ситуации.
-
Урок мировой художественой культуры, введение в тему "Символизм как направление в искусстве конец XIX–XX веков " 2013
Вводный урок применяет образовательную технологию РКМЧП. Цель: первичное представление о новом для них направлении в эмоциональное погружение в произведения символизма и анализ текстового материала, заинтересовать их в дальнейшем, более детальном изучении этого направления в мировом искусстве.
-
Урок мудрости по сказке В.М. Шукшина "До третьих петухов" 2007
Готовясь к уроку, учащиеся выполняют групповые и индивидуальные разноуровневые задания, предполагающие самостоятельное исследование, аналитическую работу. Этапы урока: литературная викторина, инсценировка, эвристическая беседа, анализ произведения, презентация мультимедийного проекта, рефлексия. На этом уроке присутствуют и активный диалог, и дискуссия, и рассуждения, и оценка разных точек зрения. Представлены разные модели совместной деятельности.
-
Урок мужества "Была всегда почетна на Руси обязанность – отчизну защищать" 2009
Родину мало любить, её необходимо уметь защищать. На протяжении тысячелетней истории страны не раз решалась её судьба: «Быть России иль не быть?». Не раз приходилось давать отпор захватчикам, посягавшим на свободу и независимость нашей Родины. Защитники Отечества испокон веков почитались на Руси. Даты великих сражений прошлого стали сейчас «Днями воинской славы России». Подвиги «русских чудо-богатырей» воспеты в народных песнях, былинах, произведениях художественной литературы разных веков.
-
Урок мужества "Площадь Памяти". 4–6-й классы 2009
Данное мероприятие направлено на формирование у учащихся чувства патриотизма, соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теоретико-информационную (эмоциональный настрой) и практическую (творческая мастерская). Цель – через музыкально-литературную подборку и творческую мастерскую дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.
-
Урок Мужества и Доброты по повести В.Распутина "Уроки французского" 2003
Урок по литературе разработан для обучающихся 6 класса, является опорным материалом для формирования этических норм взаимоотношений подростков, нравственных законов героев В. Распутина, анализа художественного произведения, развития творческих способностей учеников.
-
Урок мужества и доброты по рассказу В.Распутина "Уроки французского" в 6-м классе 2009
Предлагаемый урок демонстрирует включенность всех учащихся в общую работу, развитие личностной рефлексии, становление активной позиции, развитие навыков общения и взаимодействия в малой группе, принятие нравственных норм и правил совместной деятельности, повышение познавательной активности, развитие навыков анализа и самоанализа, многомерное освоение учебного материала.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Опера" 2009
Урок музыки в 5-м классе посвящен ознакомлению учащихся с жанром опера; развитию музыкального мышления у учащихся; воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.
-
Урок на тему "Авторская песня Б.Ш. Окуджавы и В.С. Высоцкого" 2011
Конспект двухчасового урока в форме поэтического кафе. Обстановка кабинета должна соответствовать данному образу. Можно подготовить презентацию с использованием фильма и песен. В качестве кроссворда можно предложить любой материал по творчеству поэтов. Домашнее задание обязательно должно быть творческим.
-
Урок на тему "Антитеза" . Предмет "Русская словесность" (программа Р.И. Альбетковой). 6-й класс 2007
Урок по "Русской словесности" на тему "Антитеза" разработан с учётом рекомендаций автора программы Р.И. Альбетковой, исходя из опыта учащихся. С этой целью использован частично-поисковый метод и групповая форма работы. Логический стержень урока: доказательство того, что антитеза – средство изобразительное и выразительное.
-
Урок на тему "Бог – поэт – народ" (сопоставительный анализ стихотворений А.С.Пушкина "Пророк" и М.Ю.Лермонтова "Пророк") 2017
Цели и задачи урока: представить литературу как явление развивающееся: лирика Пушкина, с одной стороны, поэтически обобщает идейно-художественные открытия русской литературы 18 века, отражая религиозно-философскую направленность; с другой стороны, оказывает влияние на развитие литературы, предвосхищая поэзию Лермонтова с её психологическими изысканиями; осознать место поэтов в этом процессе, увидеть самобытность личности поэтов, своеобразие их мировосприятия, оригинальность поэтических образов.
-
Урок на тему "В.А. Жуковский "Светлана". Тема веры и верности и их осмысление в балладе" 2007
Основные цели урока – формирование нравственных ценностей, выработка навыков анализа художественного произведения в единстве формы и содержания, развитие умения грамотно и аргументированно выражать свою точку зрения.
-
Урок на тему "Все было подвластно ему…" (путешествие по творчеству М.Ю. Лермонтова), 9-й класс 2008
Цели урока: раскрыть богатство и глубину мысли Лермонтова и ее влияние на человеческие судьбы; уметь выражать свое отношение к изученным произведениям; воспитывать любовь к литературе.
-
Урок на тему "Детства прекрасная пора" по повести Л.Н.Толстого "Детство" 2015
Разработка вводного урока по повести Л.Н. Толстого «Детство» в 6-м классе. Цель: определение роли темы детства в творчестве Л.Н. Толстого. Задачи: рассмотреть дефиницию лексемы «детство», составить ассоциативный ряд, синквейн, поиск и последующий анализ пословиц в словаре пословиц и поговорок, самопрезентация фотографий в детском возрасте, проанализировать успешность и пользу урока. Формирование навыка выразительного чтения, умения работать с текстом.
-
Урок на тему "Известные писатели – наши земляки" 2012
Материал может быть использован на уроках литературы как региональный компонент. Цель урока: помочь ученикам, изучающим местный компонент (и всем, кто интересуется литературой родного края), получить достоверные сведения о писателях, поэтах, живших и творивших в разные годы на земле Нижней Камы.
-
Урок на тему "Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина. Адресаты лирики А.С. Пушкина". 9-й класс 2012
Урок предполагает знакомство обучающихся с любовной лирикой Пушкина, ставит цель – показать её своеобразие и неповторимость. Использование современных средств обучения позволяет воспитывать интерес к изучаемой теме, пробуждать в учащихся эстетические переживания, связанные с восприятием поэзии, музыки.
-
Урок на тему "Меч исчезнет, а звезды останутся…" (Судьба человеческая в годы революционных испытаний). 11-й класс 2009
Обращение к произведениям писателей 20—30-х годов прошлого века о Гражданской войне не только дает историческое представление об этой эпохе, возможность проанализировать исторические и литературные факты с нейтральной точки зрения, но и ставит перед выпускниками вопрос о ценности и неповторимости каждой человеческой жизни.
-
Урок на тему "Нравственные ориентиры в произведениях Ф.М. Достоевского" 2008
Представлен конспект урока для учащихся 10-го класса на тему "Нравственные ориентиры в произведениях Ф.М. Достоевского".
-
Урок на тему "Русский национальный характер" (по сказу Н.С. Лескова "Левша") 2011
Урок литературы в 7-м классе по произведению Н.С. Лескова «Левша» служит воспитанию интереса и уважения к истории России через интеграцию личности в историческое пространство художественной литературы.
-
Урок на тему "Чувство родины неизбежно связано с пейзажем (М.Волошин)" 2017
Цель урока: обзорно познакомить с очерком жизни М.Волошина, с циклом стихотворений «Киммерийские сумерки», рассмотреть акварели М.Волошина; на основе увиденного и услышанного создать абстрактный портрет Поэта, Художника, Человека; уметь определять художественно-изобразительные средства, делать выводы; уметь анализировать лирическое произведение; развитие монологической речи учащихся; содействовать эстетическому воспитанию.