Татьяна Ивановна Рындина |
Темы Открытых уроков автора
-
Каждый урок как премьера?.. 2009
Чтобы театр действительно стал помощником учителя и источником нравственно-эстетического воспитания школьников, необходимо придерживаться определенной системы в сообщении учащимся знаний о театре.
-
Как научить школьников понимать, что значит «экология души»? Наверно, нужно вместе с ними прочитать и обсудить лучшие литературные произведения, которые внимательными читателями с благодарностью названы «уроками доброты». Чутким детское сердце не станет, если хотя бы однажды не заболит от жалости, сострадания, страха… за другого, может быть, более слабого или даже сильного, того, кто рядом, кто стал другом или просто приятелем. Почему человеку иногда общение с «братьями нашими меньшими» дает гораздо больше тепла, ответной доброты, чем общение с себе подобными?
-
На уроке ребята знакомятся с понятиями «война» и «мир», «жизненная правда» и «художественный вымысел», работают по решению проблемы выбора между чувством и долгом; великая сила художественного слова; приемы создания художественного текста о войне.
-
Характер и образ в литературном произведении (на примере романа Стендаля "Красное и черное") 2009
В ходе урока учащиеся узнают о различии таких понятий, как «характер», «характеристика», «образ» литературного героя.
-
Поэтическое или драматическое произведение трудно пересказать. За гоголевским смехом – всегда раздумья, потому что смешное и трагическое у него рядом, неразрывно. Поэтому автор статьи вместе с учениками в форме эвристической беседы пытается распознать «тайный смысл» одного эпизода. Помогает им в этом и собственная сценическая версия: театр – это «наше все».
-
Исходя из собственной педагогической практики учителя русского языка и литературы, могу привести следующий пример создания (конструирования) КТС в системе развивающего обучения на уроке углубленного изучения литературы в 5-м классе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Мои прабабушка и прадедушка прошли через все испытания войны. Они жили раньше на Украине, далеко от нас, поэтому и не осталось никаких памятных вещей тех лет. Разве что бабушкина военная фотография. И еще — трогательная любовная история, связанная с ней. Эту фотографию мы очень ценим и дорожим ею, потому что у нее своя, необычная, судьба. Это рассказ об удивительной истории любви, которая достойна уважения и памяти потомков. Полюбить человека не запретит даже война. Наоборот, в разлуке и большой беде проверяются и закаляются истинные чувства. Рассказать внуку, правнуку о своей верности любимому — значит научить любить и его самого.
-
"Между кнутом и пряником" (очерк)
Этот очерк — неравнодушный рассказ о родном пос. Ватутинки Ленинского р-на Московской области: о том, что такое "хорошо" и что такое "плохо", по мнению подростка, умудренного своим первым жизненным опытом. Это взгляд со стороны на себя и на взрослых, которые воспитывают детей, своим примером, конечно. Но, увы, примеры эти часто дурны и заразительны.
-
Интервью на тему "Один день войны"
Один день войны... Много это или мало, чтобы понять, ощутить, проникнуться событиями, участником которых был самый дорогой человек — дедушка. Что нужно знать сегодня девочке-подростку о войне, по дорогам которой прошел ее дед? Главное — оставаться Человеком вопреки самым страшным обстоятельствам. Дед "научит" воевать, но только б не было войны!
-
"Отважный капитан" (Стихотворное повествование о приключениях отважного мореплавателя).
Это стихотворное повествование о приключениях отважного мореплавателя, решившегося со своей командой на кругосветное путешествие. Однако испытания, выпавшие на долю моряка, убедили его в том, что совсем не обязательно искать свое счастье за тридевять земель.
-
"День сегодняшний — ученик вчерашнего" (размышление о происхождении театра)
Это одновременно и творческое, и исследовательское размышление о происхождении русского театра. Площадной театр, скоморошество, обрядовые игрища — вот истоки озорства, открытости, юмора и сатиры современных театральных подмостков. А хранители этой славной истории русских традиций, в том числе и театральных начинаний, — наши прабабушки и прадедушки, которые еще многое помнят.