Елена Вячеславовна Харитонова
|
Темы Открытых уроков автора
-
представлена индивидуальная технологическая карта обучающегося с заданиями к уроку русского языка по теме "Правописание наречий".
-
Огромное значение имеют рассказы и повести А.И. Солженицына, в них особо звучит тема репрессированных в годы сталинского террора, тема сохранения человеческого достоинства в страшнейших условиях, тема связи личности и истории, поскольку он сам прошел через все эти испытания.
-
Цель работы – доказать, что уроки русского языка, посвященные культуре речи, т.е. нормам современного русского литературного языка, в совокупности с современными технологиями и эвристическими методами познания помогают сформировать личность ученика со способностью к самооценке, саморазвитию, самосовершенствованию.
-
Применение комментированного чтения на уроках литературы (из опыта работы) 2016
Применяя комментированное чтение текстов различных стилей на уроках, постепенно усложняя виды самостоятельной работы над текстом, я ставлю целью приучить школьников осознанно, вдумчиво читать произведения, обеспечить понимание произведения, помочь им эстетически воспринять творения авторов, что сегодня особенно важно, поскольку в школу возвращается самостоятельное творческое сочинение в 11-м классе, а также названные умения формируют личность думающую, анализирующую, рефлексирующую.
-
Личный пример – один из основных методов духовно-нравственного воспитания личности ребенка 2015
Цель: призвать родителей к воспитанию подростков на собственном положительном примере.
-
Задачи урока: познакомить со средствами выразительности языка художественной литературы; дать представление об особенностях классификации речевых, фактических, грамматических ошибок; научить критическому чтению и анализу материала; активизировать познавательную активность обучающихся.
-
Творческий подход к проверке домашнего задания 2013
Домашняя работа имеет контролирующее и воспитательное значение. Работая дома, ученики не только закрепляют полученные на уроке знания, совершенствуют умения и навыки, но и приобретают самостоятельность, воспитывают организованность, трудолюбие, аккуратность, ответственность за порученное дело.
-
Урок русского языка по теме "Знаки препинания в сложносочиненном предложении". 9-й класс 2012
Цель урока: расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении; способах связи предикативных частей ССП; систематизировать информацию о разрядах сочинительных союзов.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исторические события Отечественной войны 1812 года в произведениях литературы
Я считаю, что Отечественная война 1812 г. оставила неизгладимый след в русской литературе. Можно предположить, что благодаря работе, проводимой с литературой периода Отечественной войны 1812 года, возможно повышение уровня воспитанности, сознательности, патриотизма учащихся. «Русская литература… всегда была совестью народа. Ее место в общественной жизни страны всегда было почетным и влиятельным. Она воспитывала людей и стремилась к справедливому переустройству жизни» (Д.Лихачев).
-
Дисплейные тексты – беда или благо современного общества?
Целью работы стал подробный анализ того, являются ли дисплейные тексты видом речи, соответствуют ли они требованиям, предъявляемым к речи, выполняют ли они важнейшие речевые функции. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: определить, что такое речь, текст, какие функции выполняют эти явления; дать определение дисплейного текста; соотнести цели дисплейных текстов и текстов общепринятых видов; определить, выполняет ли дисплейный текст необходимые функции речевого общения, достигает ли он целей, которые мы ставим перед нашей речью в ее общепринятых формах.